Игры онлайн

Игры онлайн

» » Настольная игра проект манхэттен правила. Настольная игра «Проект Манхэттен

Настольная игра проект манхэттен правила. Настольная игра «Проект Манхэттен

Проект Манхэттен - стратегическая настольная игра европейского типа, созданная в 2012 году Брэндоном Тиббетсом (Minion Games). Посвящена истории создания ядерной бомбы (см. Манхэттенский проект об историческом проекте). В эту игру могут играть от 2 до 5 человек. Игроки, условно выступающие за разные страны, создают ядерные бомбы для сохранения ядерного баланса в мире. Их задачей является грамотное управление ресурсами разных типов с целью раньше соперников набрать необходимое количество победных очков, построив и погрузив на бомбардировщики некоторое количество ядерных бомб. Побеждает игрок, накопивший больший ядерный потенциал к концу игры.

Издание игры частично финансировалось через краудсорсинговую платформу Kickstarter. Перед запуском сбора средств на Kickstarter, автор на протяжении 4 месяцев интенсивно прорабатывал баланс, используя виртуальную платформу для создания настольных игр ZunTzu. После создания опытного образца игры полтора года ушло на тестирование и обкатку, и только после этого был Kickstarter, 3 издания английской версии, а также издание этой игры на русском, венгерском, французском и немецком языках. Иллюстрации для этой настольной игры сделал художник из Испании Sergi Marcet Rovira, который также ранее оформлял настольные игры Dungeon Run, Target Earth и Stalag 17.

В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS . В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети). Стоимость игры «The Manhattan Project» составляет около 7 долларов США.

Игровая механика

Главный ресурс в игре - рабочие 3 типов: чернорабочие, инженеры и учёные. Кроме этого, рабочие делятся на постоянных (по 4 чернорабочих, учёных и инженеров для каждого игрока, цвет соответствует цвету выбранного планшета) и подрядчиков (4 учёных, 4 инженера и 4 чернорабочих серого цвета).

Вся игра для каждого из игроков строится на размещении рабочих и их возврате на свой склад (а подрядчиков - на общий склад). Во время своего хода игрок или размещает рабочих на игровом поле и на своём планшете, или же выводит сразу всех своих рабочих себе на склад (при этом подрядчики с игрового поля, планшета этого игрока, а также подрядчики со смешанных комбинаций рабочих, которых игрок использовал для шпионажа на чужих планшетах, возвращаются на общий склад).

Изначальное размещение рабочих на игровом поле, производится по желанию игроков, при этом занимаются любые из свободных на поле ячеек (в ячейку «Стройка» помещается произвольное количество рабочих), затем в свободных зданиях на планшете игрока. За ход игрок может занять только одну (свободную) ячейку на игровом поле, и только после этого можно занимать свободные здания на планшете, не превышая имеющегося количество рабочих.

При размещении рабочего на игровом поле, производится выбор одной из ячеек, свободных от других рабочих, на некоторых ячейках указаны требования, необходимые для их активации (определённый тип рабочего, наличие жёлтого кека или денег).

Для каждой ячейки доступен один из следующих вариантов:

При работе с планшетом на каждой карте здания сверху обозначены подходящий тип рабочего (вопросительный знак - подходит рабочий любого типа) и количество рабочих, которое необходимо для активации здания и разового получения «дохода» от здания, который обозначен внизу карты. Реакторы и обогатительные заводы, кроме размещения одного и нескольких учёных, для снятия «дохода» в виде урана или плутония, также требуют затрат жёлтого кека или урана (для реакторов) или затрат денег и жёлтого кека (для обогатительных заводов).

Ресурс, при введении рабочих в здание получается мгновенно и единоразово. Чтобы повторно снять «доход» с этого же здания, игроку нужно будет потом вывести рабочих (теряется ход) и ещё раз разместить их в этом здании.

Для некоторых зданий обозначено два альтернативных типа ресурсов, которые требуются для использования здания (если конкретнее, 4 плутониевых реактора, где доступно 2 вида альтернативного топлива - жёлтый кек и уран, опции разделены «слэшем»). Также в игре есть 3 университета и 4 фабрики, с которых можно получить уже 2 варианта «дохода» на выходе.

Ресурсы в игре

В настольной игре «Проект Манхэттен» часть ресурсов не ограничена комплектацией игры. Когда фишки таких ресурсов заканчиваются на общем складе, туда можно доложить других предметов, например, фишек из другой игры или спичек, и они будут играть роль того же ресурса. К бесконечным ресурсам относятся кубики жёлтого кека, монетки, маркеры повреждений и маркеры погрузки бомб.

Количество зданий в игре ограничено, всего их 50 (10 фабрик, 10 университетов, 10 рудников, 10 реакторов и 10 обогатительных заводов), также, стоит отметить, что 6 из этих зданий (которые отличаются красным цветом рубашки) выкладываются в очередь строительства первыми.

Количество чертежей бомб тоже ограничено - 15 урановых и 15 плутониевых. 5 фишек тестового взрыва для плутониевых бомб как раз соответствует максимальному количеству игроков (на случай, если каждый из игроков будет развиваться в плутониевые бомбы или бомбы двух типов).

Шпионаж ограничен максимальным уровнем 6, свободных единиц ядерного топлива (урана или плутония) у игроков не может быть больше 8, а военные аэродромы вмещают одновременно не больше, чем по 10 самолётов каждого типа.

Один из самых важных ресурсов игры - это люди. Своих рабочих у игрока может быть не больше 12 (по 4 каждого типа). Суммарное количество подрядчиков тоже 12, но за них постоянно идёт борьба между игроками (редко, когда все подрядчики оказываются на руках у одного человека).

Людские ресурсы:

  • Чернорабочие могут добывать ресурсы с большинства клеток игрового поля, а также с большого количества построенных зданий на планшетах (кстати, количество построенных зданий не ограничено ячейками планшета игрока). Чего не могут чернорабочие, так это добывать уран и плутоний, а также использовать продвинутые университеты, фабрики и рудники.
  • Учёные - могут всё то же, что и чернорабочие, плюс к этому, они участвуют в добыче урана и плутония (на реакторах и обогатительных заводах планшетов, а также на игровом поле), а также участвуют в разработке и постройке бомб.
  • Инженеры также способны решать задачи чернорабочих, но, кроме этого, они ещё умеют бесплатно строить любое из двух самых дешёвых зданий, добывать деньги и самолёты на продвинутых фабриках, добывать больше жёлтого кека на продвинутых рудниках, а также обучать людей в нескольких продвинутых университетах. Инженеры вместе с учёными участвуют в разработке и постройке бомб, однако, уран и плутоний они добывать не могут.

Другие ресурсы в игре:

Постройка и погрузка бомб

В игре доступны 30 чертежей бомб - 15 плутониевых, 15 урановых. На каждой карте бомбы отображено необходимое для постройки бомбы количество единиц урана или плутония (зависит от типа бомбы), стоимость погрузки бомбы на бомбардировщик (кроме денег нужен также 1 бомбардировщик, погрузка даёт +5 победных очков), а также количество победных очков (для плутониевых бомб 2 цифры, первая - очки до испытания, вторая - после).

Количество очков, которые нужно набрать для победы, определяется количеством игроков: 2 игрока - 70 очков, 3 игрока - 60 очков, 4 игрока - 50 очков, 5 игроков - 45 очков.

При постройке бомбы, рабочие игрока в необходимом количестве размещаются на чертеже бомбы, затем игрок уменьшает количество своего урана или плутония на то число, которое указано на бомбе. При последующем выводе рабочих этим игроком, рабочие с бомбы возвращаются на склад игрока, аналогично тому, как они возвращаются из обычных зданий.

На плутониевых бомбах снизу отображается два числа победных очков. Очки считаются по второму (большему) числу всех построенных игроком плутониевых бомб в случае, если игрок перед этим уже испытал плутониевую бомбу, пожертвовав ей.

Испытывать можно любую плутониевую бомбу, которую перед этим построил игрок. Если на бомбе были рабочие, они перемещаются на фишку тестового взрыва, чтобы во время следующего вывода рабочих опять вернуться на склад игрока. Пожертвованная бомба уходит вниз стопки бомб (лицом вниз).

Дополнительные очки можно заработать, погрузив одну или несколько бомб на бомбардировщики (тоже во время своего хода). Для погрузки одной бомбы требуются деньги (в количестве, указанном на чертеже бомбы), а также 1 бомбардировщик на вашем планшете.

Дополнение: «The Manhattan Project: Nations Expansion»

В марте 2012 года вышло небольшое дополнение к игре, которое получило название «Nations Expansion». В это дополнение вошли 7 карт, соответствующих разным странам (в этом дополнении доступны карты Великобритании, Китая, Франции, Германии, Японии, Советского Союза и США). Каждый игрок выбирает себе страну, за которую будет играть. Каждая из карт этого дополнения действует аналогично зданиям, которые игроки строят у себя на планшете в базовой версии игры. Однако, эти карты, в отличие от обычных зданий, активны уже сразу после начала игры и обладают иммунитетом к авиаудару и шпионажу.
Каждая карта страны даёт свой уникальный ресурс на выходе при размещении рабочих.

Дополнение: «The Manhattan Project: Second Stage»

В 2012 году через краудсорсинговую платформу Kickstarter был объявлен сбор средств на комплексное дополнение к игре. Сбор средств успешно закончился 1 сентября 2012 года, и уже в 2013 году было выпущено дополнение к игре - The Manhattan Project: Second Stage . В дополнение вошли 4 небольших расширения, которые можно добавлять к основной игре, как по отдельности, так и в разных комбинациях:

На русский язык, на начало 2017 года, это дополнение ещё локализовано не было.

Человечество всегда ищет повод к войне. Подали послу недосоленный суп на приёме у высокопоставленного чиновника конкурирующей державы - немедленно возникает "Нота протеста", с двух сторон границы взлетают в воздух аэропланы, солдаты бросаются в бой за честь и совесть страны. А пока на полях сражений бушуют страсти, учёные и инженеры создают совершенное оружие, способное стереть с лица земли всё живое. Сегодня на Розовом диване - бомбосозидательная настольная игра "Проект Манхэттен".

Некогда существовало пять могущественных держав c развитой экономикой. В университетах каждой страны готовили великих учёных, рабочие самоотверженно добывали ресурсы, а в небе парили эскадрильи истребителей и бомбардировщиков. Каждое государство стремилось разработать мощную бомбу, призванную разнести "до основания" приграничные земли конкурентов. Нет больше тех государств, да и Планеты той нет... Но в память о научных подвигах создана игра, о которой я сегодня расскажу.

Внутри коробки средних размеров разместилась стопка карт, комплект жетонов, пакетик с деревянными компонентами, планшеты игроков, игровое поле и летопись проекта "Манхэттен". Остальное место было чем-то занято, но в связи с секретностью проекта изъято соответствующими органами и сдано на склад.

Пять конкурирующих держав представлены соответствующим количеством разноцветных планшетов. На индивидуальном поле отведено место под строительство зданий и размещена взлётно-посадочная полоса.

Игровое поле с локациями, в которые игроки будут отправлять своих подопечных, чтобы получать карты бомб и построек, добывать "Кек", "Уран", "Плутоний", а также для шпионажа и прочих полезных действий.

Каждая держава имеет свой воздушный флот, состоящий из истребителей и бомбардировщиков. Игроки получат по два жетона, совпадающих по цвету с индивидуальным планшетом, для размещения самолётов на личном аэродроме. Бомбардировщики возьмут на борт атомные бомбы для тестовых взрывов (10 маркеров) и нанесут повреждения зданиям противника во время боевых вылетов (16 двусторонних маркеров).

Для маркировки количества "Урана" и "Плутония", а также для обозначения уровня "Шпионажа" применяются деревянные диски цвета игрока. 48 монет обеспечат оппонентам безбедное существование и позволят размещать подопечных в выгодные локации. 40 жёлтых кубиков "Кека" переработают в "Уран" и "Плутоний".

Население подвластного вам государства состоит из 4 рабочих, 4 инженеров в касках и 4 пучеглазых учёных, одетых в форменную одежду цвета вашей державы. Аналогичное количество серых подрядчиков готово временно наняться на работу к любому игроку.

Без испытательных взрывов не вы, не ваши противники не узнают о разрушительных способностях созданной бомбы. Пять маркеров отметят тестовые взрывы держав. Чем быстрее то или иное государство произведёт испытания, тем больше дополнительных победных очков оно получит.

Примечание: на обратной стороне жетонов указано количество игроков, при котором задействуется тот или иной тайл.

50 карт зданий постепенно распределятся по планшетам игроков и будут приносить соответствующие бонусы, указанные в нижней части картинки. Именно из данных зданий и будет состоять ваше миниатюрное "государство".

30 смертоносных бомб двух типов, начинённые "Ураном" и "Плутонием" принесут оппонентам победные очки. Именно их изготовление, снаряжение и испытание является приоритетной задачей игроков.

Примечание: в колоде построек выделено 6 стартовых карт, которые я рекомендую отделить от остальных и хранить отдельно для ускорения подготовки к очередной партии.

На секретном объекте.

Игровое поле располагается в центре стола, на нём размещаются деревянные маркеры и карты зданий.

Шесть стартовых карт зданий перемешиваются и располагаются слева направо открыто на "рынке недвижимости". Основная стопка построек также перемешивается и располагается неподалёку картинкой вниз. С колоды снимается одна карта и размещается на свободное место в ряду.

Бомбы также перемешиваются, стопка размещается рядом с полем, с неё снимается количество карт, на единицу большее, чем число игроков, и выкладывается открыто рядом с "рынком зданий".

Жетоны тестовых взрывов, поражений объектов, загрузки бомб, подрядчиков, инженеров, учёных, кубики "Кека" и монеты расположите в зоне доступности игроков, сформировав общий банк. Диски - маркеры выставляются на начальных делениях трёх треков: "Шпионаж", "Плутоний" и "Уран".

Игроки получают индивидуальные планшеты, четырёх чернорабочих, 10 монет, а также жетоны истребителя и бомбардировщика, которые размещают на первой отметке своего "аэродрома".

Первый игрок бонусов не получает, идущие следом за ним игроки премируются монетами и дополнительными рабочими, в зависимости от очерёдности хода (второй возьмёт себе 2 дополнительные монеты, третий - 4, четвёртый - 2 монеты, учёного или инженера, пятый - 4 монеты, учёного или инженера).

Оппоненты ходят по очереди и в свой ход могут либо разместить одного подопечного на основном поле и нескольких - на индивидуальном (немедленно выполнив соответствующие действия), либо забрать всех подчинённых обратно в резерв.

Каждое государство необходимо развивать, и начнём мы с покупки зданий. Разместив одного подопечного в локацию "Стройка", вы можете получить карту из ряда строений. Если это инженер, то одну из первых двух карт получите бесплатно. В противном случае необходимо выплатить в общий банк стоимость карты, указанную на поле.

Например: синий игрок получает карту бесплатно, а красный, разместив разнорабочего, обязан купить постройку за монеты. Покупая самое левое здание, можно заработать денег.

В случае приобретения одной из трёх самых дорогих построек, покупатель, помимо суммы, обязан положить в "пепельницу" одну монету". Покупая самое дешёвое здание, покупатель получает все монеты, скопившиеся в "пепельнице".

Примечание: как только игрок получает карту, он сдвигает ряд влево и выкладывает на "рынок" новую из стопки. Полученная постройка размещается на индивидуальном планшете.

В здания можно отправлять людей - их количество и тип указаны сверху карты (знак вопроса позволяет отправить любого персонажа). Внизу карты приведён бонус, который игрок незамедлительно получает. Это могут быть ресурсы, деньги, дополнительные подопечные или самолёты. Если здание занято персоналом, то активировать его повторно нельзя - это важно при "Шпионаже".

"Заводы" дают деньги и самолёты. Не забывайте сбрасывать монетки в пепельницу, если в локации указан соответствующий значок "Доллара", а также оплачивать размещение своих подопечных "Кеком".

На руднике добывают жёлтые кубики. Обратите внимание: центральное место приносит всем игрокам по одному кубику ресурса, а владельцу - целых 3. Подобные символы встречаются на поле, и во всех случаях помимо игрока, разместившего в локацию своего подопечного, бонусы получают и все его оппоненты.

Университеты готовят персонал - вы можете получить в личное пользование дополнительных подопечных. Это могут быть либо совпадающие по цвету инженеры или учёные, либо нейтральные подрядчики.

Смысл нейтральных подрядчиков в том, что они имеют тенденцию сбегать от вас в момент возврата всех ваших работников обратно в резерв. А происходит это в тот момент, когда у игрока на руках никого не остаётся (можно выбрать данное действие добровольно). В таком случае необходимо снять всех своих подчинённых с общего и индивидуального полей (с полей оппонентов в случае "Шпионажа"), а также с "полигона бомб" и вернуть их в резерв. При этом снимаются также все задействованные серые подрядчики и уходят в общий резерв.

Продвигаться по шкалам "Урана" и "Плутония" можно как при переработке "Кека" на основном поле, так и используя здания личных "Реакторов" на индивидуальном планшете. Все ресурсы понадобятся нам для изготовления бомб.

Без разведки не обойтись ни в одной гонке вооружений - отправив одного своего подопечного в локацию "шпионажа" и заплатив 3 монеты, вы можете отослать на работу своих сотрудников в здания противника, разместив жетоны на чужих планшетах. Количество шпионов, которое вы можете задействовать, указано на треке. Помните, что только при активации данной локации игрок может вторым действием послать шпиона в стан врага!

Таким образом, вы блокируете оппоненту использование собственных зданий, получая с них доход.

Например: красный игрок отправляется в "Университет" зелёного оппонента и получает трёх учёных. Зелёный игрок не сможет воспользоваться своим зданием, пока красный не снимет с него своего учёного (либо зелёный игрок должен выбрать действие "убрать рабочих") .

После такой несправедливости зелёный игрок жаждет отмщения и готовит "Авиаудар". Во время атаки с воздуха происходит следующее.

Истребители уничтожают истребителей. Смысл этих защитников - создать щит для противника. В случае если у вас есть хотя бы один истребитель, атаковать ваш планшет нельзя. Смотрим: у зелёного игрока перевес в одну машину, сдвигаем истребитель синего игрока до "нуля", а зелёного - до "единицы".

Разрушенные постройки запрещено использовать, но можно вернуть весь их персонал уходит в резерв игрока при помощи действия "убрать рабочих". Отремонтировать строения можно за 5 монет в соответствующей локации игрового поля. Помните, что один ремонт снимает до трёх маркеров поражений.

Итак, вы развиваетесь, бомбите друг друга, добываете ресурсы, но... очков это всё не приносит. Всё верно - победные очки дают только бомбы, с которыми не всё так просто.

Получить карты всех бомб, выложенных открыто, можно только в том случае, если одновременно разместить в соответствующей локации инженера и учёного. Игрок, сделавший столь значимый шаг, берёт все карты бомб, тайно выбирает одну, остальные передаёт по кругу.

Оппоненты делают аналогичное действие, в результате чего, по завершении круга, первый игрок получает ещё одну дополнительную карту. Все полученные бомбы игроки держат тайно от противников до особого момента.

После этого с общей стопки бомб снимаются новые карты и выкладываются рядом с полем.

Но карты просто так ничего не принесут, бомбы необходимо снарядить, загрузить в бомбардировщик и провести испытания. Начнём с простых бомб, снаряжённых "Ураном".

На любые карты бомб необходимо разместить указанное на картинке количество персонала. Для активации необходимо положить карту открыто перед собой, разместить на ней персонал и заплатить ресурсы. Все действия необходимо выполнить в один ход! Дополнительно можно заплатить указанное на картинке количество монет и "загрузить" бомбу в бомболюк, разместив жетон стоимостью 5 очков.

В случае с бомбой, начинённой "Плутонием", игрок получает минимальное значение очков. Исправить это положение можно, произведя тестовый взрыв. Необходимо полностью снарядить бомбу персоналом и ресурсами, после этого карта сбрасывается под низ общей колоды, игрок берёт жетон "Тестового взрыва" максимального значения и отныне получает с каждой плутониевой бомбы (включая все ранее собранные бомбы) максимальное количество очков. Тестовый взрыв можно произвести только один раз за игру - вы теряете бомбу, но получаете призовые очки с жетона и делаете своеобразные "инвестиции".

Игрок, набравший указанное в правилах количество победных очков, становится главой сверхдержавы и производит взрыв всех бомб, доказав всем своё преимущество.

Взорвав пару бомб.

Начну с качества компонентов, которые радуют глаз. Вырубка идеальная - жетоны сами выпадают в руки, никаких "зазубрин" и проблем с отделением от основания нет, игровое поле изготовлено качественно. К сожалению, на некоторых тайлах персонала наблюдается смещение печати, что не критично в игре, но является поводом для "работы над ошибками".

Локализация сделана с юмором - названия бомб "адаптированы" под отечественный "фольклор", ошибок на картах я не нашел. В коробке очень (даже слишком) много пустого места, но этим "грешат" и западные издательства - дань стандартизации...

Сама игра проходит напряжённо при активном взаимодействии игроков. Вначале противники активно используют локации игрового поля, развивают собственные державы, зарабатывают ресурсы и пополняют персонал. Со временем оппоненты "углубляются" в свои и чужие планшеты, над государствами взмывают в воздух бомбардировщики, поднимается дым пожаров. А затем начинается гонка вооружений...

Интересная особенность "Манхэттена" в том, что оппоненты могут либо уничтожать здания противника при помощи бомбовых ударов, либо использовать шпионов и получать пользу от чужого развития. Правила логичны, в локациях поля сделаны подсказки по ресурсам и деньгам, а "вырабатываемые" зданиями бонусы совпадают по смыслу с наименованием постройки. Всё это существенно облегчает игровой процесс и позволяет в кратчайшее время подключить новичков к игре.

12 августа 1945 года 5 великих держав сошлись в гонке вооружений. Каждая держава стремится опередить соперника в изобретении самого мощного и самого смертоносного оружия. Игрокам предстоит принять на себя роль руководителей проекта «Манхэттен» по разработке ядерной бомбы и вывести свою страну в лидеры.

Задача игроков заключается в строительстве специальных секретных лабораторий и испытании ядерного оружия, чтобы сделать свою страну сверхдержавой.

Действия в игре поделены на 2 участка:

Главное поле. Дает возможность зарабатывать деньги, покупать здания, заводы, необходимые материалы и создавать бомбы.

В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий:

Разместить рабочих. Игрок размещает 1 рабочего на главном поле и нескольких на индивидуальном, немедленно применяя необходимые действия. Например, игрок может поместить своего рабочего в желтые рудники на главном поле, чтобы заработать кеки., а на своем поле отправить инженеров на завод, чтобы создать несколько бомбардировщиков.

Убрать рабочих. Участник должен убрать всех своих рабочих с главного поля в персональный склад. Такое решение игрок может приять в том случае, если у него нет возможности разместить рабочих, или он хочет поменять тактику игры.

Размещение игроков на том или ином участке главного поля приносит свои доходы и возможности.

Финансы — денежная прибыль.

Авиаудар позволяет наносить авиаудары по соперникам и бомбить их фабрики и заводы.

Рудники — источник желтого кека. Этот ресурс можно обменивать на деньги или преобразовывать в уран.

Университеты выпускают новых рабочих.

Реактор и обогатительный завод производят плутоний и уран. Такими вещами может заниматься только ученый.

Стройка — возможность покупки здания или завода.

Ремонт — потребует от участника рабочего и 5$ на ремонт какого-либо объекта.

Шпионаж позволяет отправлять своих рабочих на поля соперников.

Разработка бомб — одно из главных событий игры, когда один из участников принимает решение о начале разработки оружия. Это решение может привести к окончанию игры.

Постепенно развивая свое государство и обогащаясь необходимыми ресурсами, у игроков зреет план о создании ядерного оружия. Используя накопленный уран или плутоний и лучших ученых мира, игроки строят, тестируют, взрывают и отправляют бомбы на вооружение. Именно эти действия приносят самые большие победные очки.

Первая страна, которая наберет нужное количество очков, побеждает и становится сверхдержавой

«Проект Манхэттен» — это игра для любителей геополитики и больших стратегических игр. Эта игра доставит массу удовольствия вам и вашим друзьям и позволит увлекательно провести свободное время.

Комплектация:

  • 24 тайла рабочих;
  • 24 тайла ученых;
  • 24 тайла инженеров;
  • 10 жетонов бомбардировщиков;
  • 50 карт зданий;
  • 30 карт бомб;
  • 48 монет;
  • 15 дисков игроков;
  • 10 маркеров загрузки бомб;
  • 5 жетонов тестовых взрывов;
  • 16 двухсторонних маркеров повреждений;
  • 40 кубиков желтого кека;
  • 5 персональных полей игроков;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Проект Манхэттен

  • Начало ядерной гонки

    В 1945 году началась эпоха вооружений. Впервые атом был рассмотрен как материал, способный значительно увеличить огненную мощь любой державы. Лучшие умы каждой из стран начали работу над атомной бомбой, так и началась гонка вооружений, где вы являетесь ответственным за все испытания, проводимые в рамках данной программы.

    Как стать ядерной сверхдержавой

    Чтобы вырваться вперед в настольной игре , вам будет необходимо набрать определенное количество очков, которые даются за создание, тестирование и поступление атомных бомб в ядерный запас вашего государства. Если вы одним из первых наберете необходимое количество очков, то вы победили.

    Что нужно делать

    Схема игры довольно проста — вы набираете себе персонал, грамотно распределяете его по рабочим зонам и между делом не забываете анализировать поступки оппонентов.

    Как выглядит производство

    Основной ресурс в настольной игре — Желтый кек , он служит для создания обогащенного урана на заводах. Реакторы в свою очередь занимаются созданием плутония. Чтобы кто-то мог работать на этих заводах, необходимо обучать персонал в университетах. Помимо всего у вас будут самолеты, которые производятся на фабриках.


    Стройте свою стратегию с учетом действия оппонентов

    Основная ваша цель — создать ядерное оружие. Но слишком увлекаться одним делом не стоит, так как соперники будут постоянно пытаться вывести ваши заводы и фабрики из строя своими бомбардировщиками.

    Есть ли дипломатия в игре

    В настольной игре хорошо развита дипломатия. Если вы вырвались вперед, то будьте готовы к тому, что соперники договорятся между собой и сделают все, чтобы сместить вас с позиции лидера, ведь мало кто хочет, чтобы у врагов первым появилось атомное оружие.

    Чем еще предстоит заниматься в игре

    Помимо всего вышеперечисленного в настольной игре вы будете чинить свои здания, проводить государственный шпионаж для раскрытия секретов противника.

    Что символизирует конец игры

    Обычно это конец производства бомбы, ее тестирование на испытательном полигоне и взятие данного оружия в эксплуатацию на постоянной основе.

    Настольная игра отлично подойдет как для компании игроков, так и для двоих. Это ресурсная стратегия , которая заставит вас на время погрузиться в гонку вооружений, поэтому если вы любите такой жанр, как стратегия, то эта игра однозначно для вас! Смело идите в магазин и покупайте Проект Манхэттен, эта настольная игра достойна быть в вашей коллекции!

    Начало игры

    В самом начале Проекта Манхэттен игроку подвластны лишь четверо чернорабочих, но это склад скоро пополнится учеными и инженерами, без которых как нам известно — никуда. Но чтобы добиться успеха в гонке вооружений, предстоит не мало работы. Все отрасли этого трудоемкого процесса представлены на игровом поле. На стройке игрок выбирает себе одно из зданий, представленных сейчас на рынке. Оплатив покупку он забирает карточку себе, а рынок пополняется из колоды. Приобретенные здания игрок размещает на своем личном поле.

    Авиаудар


    Авиаудар в настольной игре позволяет контролировать военную мощь соперников. Каждый истребитель уничтожает один любой другой самолет противника. Бомбардировщики могут отправится на цель, только если ее не охраняют истребители. Каждый потраченный бомбардировщик позволяет повредить одно из зданий соперника, чтобы сделать его использование невозможным. Для починки зданий предусмотрена клетка ремонта.

    Заводы

    Заводы позволяют приобретать новые единицы авиации, или получать деньги. На рудниках рабочие добывают урановую руду, именуемую желтым кеком.


    Университеты

    Университет позволяет получить новых рабочих, при чем как постоянных, так и наемных. Наемные после однократного использования покидают штат игрока.

    Разработка бомб

    Разработка бомб в свою очередь запускает процесс гонки вооружений, в который оказываются вовлечены все игроки. Игрок, инициировавший разработку берет все карты бомб со стола, изучает их и забирает одну себе. Затем тоже самое делает сидящий слева от него игрок и так по порядку. Так как бомб всегда на одну больше чем игроков, то по правилам настольной игры , разработчик получит не одну, а сразу две карты. Затем им сразу же выкладывается замена из колоды.

    Начинка для бомб

    Наконец, ученые в реакторной зоне могут преобразовать желтый кек в Плутоний или Обогащенный уран , создавая таким образом начинку для бомб.

    Размещение рабочих

    В свой ход игрок делает выбор, либо размещать рабочих, либо забрать из всех. Если игрок решает разместить рабочего, то он выбирает на поле любую свободную ячейку и помещает его туда. Стоимость такого размещения указана внутри ячейки, а получаемые ресурсы внизу. Важно запомнить, что игрок не может в свой ход разместить более одного рабочего на игровом поле, зато сколько угодно на уже построенных зданиях на своем личном планшете.

    Особое внимание стоит уделить треку шпионажа, если игрок разместит своего рабочего в такой ячейке, затем он сможет отправить соответствующее количество своих рабочих не только в свои, но и в чужие здания.

    Производство бомбы

    Так же, если игрок в свой ход выбрал размещение рабочих, он может заняться и строительством бомбы. Каждая карточка бомбы в настольной игре требует определенной комбинации рабочих и траты определенного числа топлива. Если условия будут выполнены, игрок располагает такую карту перед собой. Число внизу — это победные очки, которые заработаны игроком. В отличии от урановых, у плутониевых бомб есть два типа победных очков. Чтобы получать большие числа, необходимо проводить испытания хотя бы одной такой бомбы. Для проведения испытания можно сбросить уже построенную плутониевую бомбу под низ колоды, а затем взять жетон тестового взрыва с наибольшим числом. Так же, заплатив указанное на бомбе число денег, ее можно погрузить на самолет и получить за это 5 дополнительных победных очков.

    Конец игры

    Игра подойдет к концу, как только один из игроков наберет количество очков, указанное в специальной таблице.

    Итог

    — это интересная настольная стратегия на немного щекотливую тему. Тем не менее, особо впечатлительным можем сказать, что жертв в процессе игры нет. Даже рабочие успевают спрятаться в бункеры при бомбардировке зданий. Суть игры сводится к грамотному управлению персоналом и правильному выбору между наращиванием военной мощи, научным развитием и шпионажем. Работа локализаторов выполнена хорошо, переведены даже незначительные надписи на игровом поле, а названия бомб местами адаптированы под отечественные реалии. Правила написано довольно лаконично и очень предметно, что позволяет упростить процесс освоения игры.









    Сегодняшний обзор посвящен одной из новинок от издательства «Магеллан» — стратегической настольной игре «Проект Манхэттен». Ее разработал в 2011 году американец Брэндон Тиббетс. Игра оказалась довольно успешной и к настоящему времени выдержала два издания только на родном языке и обзавелась двумя дополнениями.

    Российскую версию новоявленного бестселлера выпустила компания «Магеллан». В принципе, игра по большей части языконезависимая, за исключением немногочисленных надписей на игровом поле и правил игры.

    Кодовым названием «Проект Манхэттен» или «Манхэттенский проект» была названа американская программа по разработке ядерного оружия, давшая имя этой настольной игре.

    Каждый из игроков должен реализовать свою ядерную программу, набрав раньше соперников определенное количество очков, которое при разном количестве игроков (от двух до пяти) различается. Очки же даются за разработку, испытание и загрузку на бомбардировщики атомных бомб.

    При этом средств для достижения цели очень много. От создания военно-промышленного комплекса и эффективного управления персоналом до оголтелого промышленного шпионажа и нанесения авиаударов по предприятиям противников.

    Первое, что мы видим, открыв коробку с игрой — правила, обложка которых стилизована под первую полосу газеты от 12 августа 1945 года, сообщающей о начале атомной гонки. Правила напечатаны на хорошей глянцевой бумаге и щедро снабжены цветными иллюстрациями.

    Ну и наконец, мы добрались до карт. Они бывают двух видов: карты зданий и бомб.


    Карта здания содержит художественное изображение и название здания. В самом верху указаны тип и количество рабочих, необходимых для активации эффекта предприятия. В нижней же части отображен эффект, применяемый при его активации.

    Среди предприятий встречаются рудники, на которых добывается кек, фабрики, дающие прибыль в виде авиации и денег, университеты, в которых обучаются специалисты, а также обогатительные заводы и реакторы, производящие сырье для ядерного оружия.


    Карты бомб содержат изображение и название каждой конкретной бомбы, количество и категории персонала и ресурсов, необходимых для ее постройки, стоимость приведения бомбы в боевую готовность и, конечно же, количество очков, присуждаемых за ее создание. При этом у плутониевых бомб таких показателей два: до проведения испытаний и после них.

    Персональное игровое поле игрока разделено на две части, одну из которых занимает шкала авиации, о которой я уже упоминал выше.


    Вторая часть размечена на десять прямоугольников, на которые игрок кладет карточки построенных им зданий. Построек может быть и больше десяти. В таком случае карточки просто выкладываются рядом с полем.

    Общее игровое поле — вещь куда более занятная. Его верхняя часть представляет собою строительный рынок, на который в открытую выкладываются карты зданий, которые можно построить. Обратите внимание, что стоимости постройки на картах нет. Она указывается на игровом поле над каждой из секций строительного рынка, причем самое дешевое строение находится слева, а дорогое — справа.


    При покупке игрок снимает с поля карту здания и кладет ее на свое персональное поле, а карты всех строений на рынке, идущих после купленной, сдвигаются влево. Это приводит к тому, что любая недвижимость со временем обязательно подешевеет. Так что у игроков часто возникают дилеммы, подождать, пока «вкусное» здание упадет в цене или купить его за высокую цену, пока его не перехватили конкуренты.

    Кстати, момент первоначальной выкладки карт в правилах описан кривовато, за счет чего можно сделать вывод, что лицевой стороной кверху выкладывается только карта, помещаемая на поле стоимостью двадцать долларов. Тем не менее лицом вверх кладутся все карты, о чем недвусмысленно говорится в оригинальных англоязычных правилах.

    Слева от строительного рынка нарисована пепельница, в которую из общего склада в некоторых игровых ситуациях кладутся взятки в размере одного доллара. Накопленные деньги получает игрок, покупающий самое дешевое предприятие на игровом поле, после чего пепельница наполняется заново.

    Под строящимися зданиями расположены поля «Стройка», «Авиаудар», «Ремонт», «Заводы», «Рудники», «Университеты», «Разработка бомб» и «Реактор и обогатительный завод». На каждое из этих полей можно размещать своих рабочих и получать за это какие-то преимущества, по аналогии с предприятиями на вашем персональном игровом поле. Но во-первых, в свой ход на общее поле можно поставить только одного рабочего, в то время, как на своем поле их можно устанавливать сколько угодно, лишь бы были свободные рабочие и места для из установки. Во-вторых, за установку сотрудника на поле нередко приходится расплачиваться либо деньгами, либо кеком.


    В левой части поля расположена шкала шпионажа. Здесь вы можете нанимать шпионов, что позволяет вам размещать своих сотрудников на предприятиях противника и пользоваться производимой продукцией. Как показывает опыт, не стоит игнорировать эту возможность, поскольку игрок с развитой шпионской сетью может неплохо вести дела даже с минимальным количеством собственных предприятий, забрасывая своих агентов как кукушат в чужие гнезда.

    К тому же, если дело дойдет до авиаудара, часть предприятий может быть парализована (здание не может функционировать, если у него есть хотя бы одно повреждение), в то время как свои предприятия с вашими шпионами внутри враг атаковать не станет.

    Как видите, если смотреть в корень, вся игра сводится к грамотному управлению персоналом, который нужно вовремя разместить на нужных местах. Таким путем мы добываем ресурсы и укрепляем оборону, поскольку правила «Хочешь мира — готовься к войне» пока еще никто не отменял. Даже если вы сами не планируете ни на кого нападать, вам все равно придется усиленно развивать свои ВВС, поскольку в противном случае враг нападет на вас.

    Ну и, конечно же, наряду со всем этим нужно производить сырье для бомб и клепать сами бомбы, иначе победить шансов не останется. Количество обогащенного урана и плутония отмечается на шкале, расположенной на правой стороне общего поля.

    Впечатления от игры превосходные. Чаще всего мы играем в эту игру вчетвером или впятером, чего и вам желаем.

    Вдвоем, на мой взгляд, играть не особо интересно. Прямое противостояние двух игроков носит дуэльный характер, где зачастую все решает сила оружия и открытого конфликта обычно избежать не удается, так как игрок, построивший больше истребителей, как правило, обязательно их применит, поскольку это самая очевидная и простая возможность оказать давление на оппонента.

    Между тем, вступление третьей стороны вносит в игру существенные коррективы, так как слабые в военном плане игроки могут заключить военный союз и от души навалять хорошо прокачавшемуся, но зарвавшемуся товарищу.

    Но наиболее полно все нюансы игры раскрываются именно при четырех-пяти участниках, когда претендентов на каждое место общего поля становится больше и приходится очень хорошо подумать, какой сектор занять.

    Настольная игра «Проект Манхэттен» изобилует столькими возможностями и обладает такой глубиной, что любители хороших ресурсных стратегий просто обязаны ее опробовать. Я очень рад, что она появилась в моей коллекции и наверняка буду играть в нее еще не один раз.

    Благодарю ставропольский магазин «Мосигра» за предоставленный для обзора комплект.