Игры онлайн

Игры онлайн

» » The House of Da Vinci - Загадки дома Леонардо да Винчи. The House of Da Vinci (2017) приключения на ПК Прохождение актуально для всех версий игры

The House of Da Vinci - Загадки дома Леонардо да Винчи. The House of Da Vinci (2017) приключения на ПК Прохождение актуально для всех версий игры

Хотим сразу оговориться: вариантов прохождения этой игры великое множество. Тем, собственно, она и интересна. Этот текст - всего лишь помощь страждущим, которые не нашли или просто не заметили некоторых предметов и поэтому "застряли". Помните, что в игре есть индикатор порядочности главного героя. Постоянно смотрите дневник, там написан план текущих действий и вообще есть много чего полезного.
Итак, вас зовут Вальдо. Некто нанял вас найти рукопись Да Винчи в старом замке, где проживает ныне молодая любовница короля госпожа Бурдасьер.

Ночь 1

После начального ролика вы оказываетесь в своей комнате. В столе возьмите нож и угольный карандаш. В комоде камзол и бутылку водки. Идём вниз по лестнице в кухню через кладовую. Слева на столе берём склянку с молоком, масло и яйцо. Внизу под столом стоит кошачья миска, наливаем котику молока (индикатор добрых дел повысился). Поднимаемся на 2-й этаж по лестнице, находим на ней ожерелье Бабу. Двигаемся направо в покои Леонардо. Слева от камина у постели лежит письмо, а на венецианском комоде зеркало. В инвентаре кладём письмо в папку для бумаг, черкаем его угольным карандашом и читаем через зеркало. Ключ надо искать, следуя за Иоанном Предтечей, а всё, что нужно для изготовления ключа от комода, лежит "у подножья священного огня". Идём к двери в кабинет. Закрыто? А вот и картина справа. Осторожненько ведём лупу от пальца вверх. Вот он ключик, на рамке картины. Открываем дверь. Слева у камина рабочий стол Леонардо. В столе сангина (красный карандаш) и монокль. Берём. Рядом стоит глобус. Запомним. Двигаемся вперёд. У окна, над диваном картина с портретом Леонардо. Кликаем на него. Тайник! Забираем подсказку. На столе рядом с самогонным аппаратом (хорошая вещь!) забираем пузырёк со снотворным, пустой пузырёк из-под чернил, листок, который лежит за пузырьком. Листок в инвентаре прикладываем к документам. Читаем рецепт приготовления чернил и совет о том, как проявить симпатические чернила. Прикладываем к документам подсказку Леонардо: часовой механизм. Надо собрать так, чтобы стрелка крутилась по часовой. Смотрим ролик.

Через кладовую выходим на улицу, говорим со сторожем. Сатурнин намекнёт, что близость с Бабу позволит узнать больше и даст доступ в её покои. Будем стараться! Идём вдоль стены, забираем приставную лестницу. На углу дома срезаем ножом розы. Идём к сломанному мосту. Надо починить, ведь где-то там голубятня. На рукоятке поворота моста берём железный засов. Возвращаемся к Сатурнину. Под лестницей, ведущей из кладовой на улицу, берём древесный уголь, дрова, на двери висят клещи, прихватим с собой (кстати, в этой игре многие предметы дублируются. Те же клещи можно взять и в мастерской Леонардо, ещё один нож лежит в кухне, булыжники разбросаны повсюду и т.д. Будьте бдительны!). В кладовой берём хлебные зёрна и метлу. На кухне на тумбочке лежат тимьян и лимон. Идём в столовую. На столе графин с водой (воду всегда можно налить из фонтана во дворе, запомните!). Проходим дальше в мастерскую Леонардо. Здесь можно найти трос, палку, клещи (если вы их не взяли в кладовой), шестерню и 1-ю пластину с гравировкой. На камине сверло, огниво и железная коробка. Клещами снимаем листок, который висит над камином. Гвоздь тут же применяем на деревянную рамку непонятного назначения, а листок читаем в инвентаре. Делаем в документах фонтан. О! Да у нас глюки!!!
Идём к деревянному прессу. Это тот самый, который Леонардо использовал для пластин с гравировкой. Надо найти бумагу. Внизу, рядом с прессом стоит металлическая шестерня. Берём. Идём к сверлильному станку, меняем свёрла, сверлим обе шестерни. Рукоятку забираем с собой. Справа станок для распиливания. Пилим палку и метлу. Рядом с покосившейся дверью сломанный домкрат. Его можно починить, если вставить в него деревянную шестерню. А если ещё это чудо приставить к покосившейся двери и добавить ручку, можно будет починить дверь. Забираем домкрат и ручку. Открываем дверь. На стене железный шкафчик. Можно полюбопытствовать что там? Непонятный механизм. Смысл: положить красные шарики в левую корзинку, жёлтые - в правую. Если ошиблись, нажмите на зелёную кнопку слева и начните заново. Не забывайте периодически заводить механизм. Когда всё соберёте, дёрните рычаг. Короче, эта штука открывает лифт. Но нам пока туда не надо.
Идём к Сатурнину. Берём устройство для фонтана и покупаем (даром, гад такой, не даёт!) 1 листок, сахар и нитки. Идём в покои Леонардо. На кровати в самом верху есть символ - знак огня. Ножом колупаем дощечку в полу, забираем листок и форму для отливки ключа. Идём в рабочий кабинет. А вот и Бабу. Говорим с ней и получаем разрешение починить все сломанные механизмы. Бабу даёт нам вторую пластину с гравировкой. Отдаём Бабу письмо. У окна берём лиру. На кофейном столике пустую чашку и флакончик. У самогонного аппарата на столе толчём древесный уголь, в правой чашке соединяем воду, яйцо и полученный порошок. Заливаем в пустой пузырёк из-под чернил наши свежеприготовленные чернила. Вот теперь можно посмотреть, что на пластинах. В мастерской вынимаем ящик из-под пресса, кладём туда пластину, заливаем чернилами, сверху прикладываем листок, закрываем крышку и под пресс. Процедуру надо будет повторить столько раз, сколько пластин вы найдёте. В общем, это всё подсказки Леонардо. Вот только бумаги у нас пока нет, Ну, да ничего, что-нибудь придумаем. Идём к сломанному мосту. Вставляем диск, который мы уже просверлили, и поворачиваем. Есть 2 пути. Один к голубятне, второй к кузнице. У голубятни берём хворост и сухие листья. На 1-м этаже длинную верёвку, медный предмет с подоконника и старую материю на полу. На 2-м этаже - предмет из олова на полу, в одной из ячеек манок. Используем манок на голубей. Играем: 4, 3, 5, 1, 2. У 5-го голубя письмо.
Идём в кузницу. Рядом с ней у входа топор. В кузне берём маску от пчёл и перчатки. Разводим огонь: дрова, хворост, сухие листья и огниво. В тигель кладём медный и оловянный предметы, ставим в печь, закрываем крышку печи. Не забудьте одеть перчатки. Просто примените их на портрет Вальдо в инвентаре. Полученный сплав заливаем в форму, берём ключ. Неплохо бы починить мельницу. На этом же берегу, напротив голубятни срезаем ножом тростник, получаем дыхательную трубку. Применяем её на Вальдо в инвентаре и заходим в воду. Ножом удаляем водоросли с мельничного колеса. Ура! Мы починили мельницу. Дёргаем деревянный рычаг у корзины, работают жернова. Теперь сверху применяем на железный чан хлебные зёрна, получаем муку. Не забудьте снять маску. Согласитесь, нелепо ходить с дыхательной трубкой.
Хвастаемся перед Сатурнином, что починили мост и мельницу. От счастья его пучит и он выдаёт секрет изготовления бумаги: старые тряпки и воду сунуть в желоб в кузне, полученную бумажную массу под пресс в мастерской.
Теперь можно прочитать все пластины. Ура! Мы знаем рецепт изготовления пороха и дымовых шашек.
Идём в покои Леонардо. Применяем только что изготовленный ключ на венецианский кабинет, крутим ручки так, чтобы белые треугольники были сверху, смотрите на схему в самом центре шкафа. Там находим молоток, пергаментный свиток, форму для отливки монет и клише для чеканки, драгоценность Леонардо. Читаем в инвентаре пергамент. Это карта замка.
Теперь пришло время фонтана. Применяем устройство на воду в фонтане. Есть!
Можно и с Бабу поговорить. Девушка оказалась музыкальной. Играть на лире так: 1, 2, 3, 4, 2, 2, 1. Голос у певички пропал, нужно средство для лечения. Сатурнин подскажет, что нужно сделать. Идём к улью, что на стороне голубятни. Одеваем на себя в инвентаре маску от пчёл, кладём в окуриватель сухие листья, чиркаем огнивом. Задымляем пчёл. Достаём две рамки. Одну возьмёт за услуги Сатурнин. В кабинете Леонардо разжигаем печку самогонного аппарата. Кладём в топку древесный уголь, огниво. В самогонный аппарат наливаем воду, мёд, полученный у Сатурнина, тимьян и лимон. Сверху доливаем воды и чашкой забираем из аппарата средство. Теперь можно сделать розовое масло. Розы и воду в самогонный аппарат, всё это поместить в пустой флакончик. Отдаём чашку со средством Бабу. Её расположение к Вальдо улучшилось. Мужчину допустили в покои. Среди прочей ерунды Бабу расскажет о Сале, великой и несчастной любви Леонардо. (Вот так, как гений - так голубой!!!) Смотрим в дневнике как пишется по-французски Сале (Salai), нажимаем на книги с этими буквами у странного книжного шкафа в покоях Леонардо, дверь открывается и мы попадаем прямиком в свою комнату, где раньше проживал Сале: Как говорится, далеко ходить не надо: Если прочитаете надпись над шкафом "путь наслаждений", получите язвительный комментарий Вальдо. Сразу видно, наш герой - стопроцентный натурал. УРА!!!
В покоях Бабу из подзорной трубы ножом удаляем сломанную линзу, вместо неё вставляем монокль. Смотрим в телескоп и видим, как Сатурнин прячет лодку.

Говорим с Бабу. Маслом смазываем подзорную трубу, оказывается, она направлена прямо на рисунок Леонардо, что висит на противоположной стене. Огнивом проявляем рисунок. На схеме видно, что в трубе не хватает запчастей. А кто у нас последний раз тут проводил уборку? Идём к Сатурнину. Верни, гад, запчасти! Бесплатно не даёт. А за водку? Да по доброте душевной, просто так? Запросто. (Если будете торговаться, придётся делать вторую порцию водки, вино прогнать в самогонном аппарате). Заходим к нему, из шкафа справа забираем линзы, на стуле лежит письмо. Читаем. Оказывается, Сатурнин шпион. Вот так.
Если вы играете в хорошего парня, то деньги и вещи у Сатурнина не воруйте. Проще сделать ещё монеток по рецепту Леонардо. Золотые слитки лежат в шкафчике у самогонного аппарата, шкаф открывается тем же ключом, что и венецианский кабинет. Процедура изготовления денег проста: золотые слитки расплавить в печи, залить в форму, полученные кружки отстучать молотком на наковальне.
Возвращаемся к Бабу. Вставляем линзы в трубу и вертим их до тех пор, пока Вальдо не произнесёт: "Сначала ищи звёзды, затем камень мудрецов и путь к власти откроется тебе". Бабу скажет, что это знак Лиры.
Идём к глобусу в кабинете. Выставляем в центр знак Лиры, ищем правильные дырки на железных полосках, которыми окольцован глобус. Забираем 1-й медальон.
Выходим к пьяному Сатурнину, с ним кот по имени Алкагест. Бабу скажет нам, что это имя обозначает философский камень, а у кота на шее всегда висел медальон. Может быть, это тот, что мы ищем? Кот сидит в голубятне на втором этаже. Снимаем с него второй медальон. Теперь осталось только найти тайный вход.
В кухне Сатурнин раскидал мешки. Снимаем два с двери. Закрепляем верёвку на потолке, вставляем рукоятку в диск, открываем дверь. Забираем рукоятку с собой. Применяем на фонарь огниво. Можно идти. Проходим до конца, ищем на потолке свечи, зажигаем их огнивом, теперь можно и осмотреться. Вот он, летательный аппарат Леонардо. Правда, он сломан. Попробуем починить. Применяем на него распиленные палки и деревянную ось из инвентаря. К пушке ставим домкрат, поворачиваем рукоятку, пушка поднимается. На стене у входа селитра. Супер. Будем играть в химиков. Между бочками лежит ещё одна пластина с гравировкой. Не забудьте сделать с неё оттиск. На полу лежит пушечное ядро. Берём с собой. К столу прислонена какая-то форма со знаками, кидаем в неё мукой, чтобы разобрать символы, зарисовываем.
В кабинете Леонардо на столе у самогонного аппарата делаем порох и дымовую шашку. Смотрите рецепт в подсказках в папке для бумаг в инвентаре. Селитра, сера и толчёный древесный уголь - порох. В котле вода, сахар и селитра. Взять всё это железной банкой - дымовая шашка.
Идём в мастерскую. Садимся в лифт. Чистим метёлкой гравюры на полу, кладём на них лист со схемами и черкаем графитовым карандашом. У нас есть схемы, но нет кода. Идём вперёд, применяем оба медальона на дверь. Внутри темно. Но есть фонарь. Вперёд. На полу камень из ожерелья Бабу. Ах, мерзавка, клялась, что не знает где тайный вход. Заходим в дверь, откуда слышны голоса, мажем решётку маслом, чтоб не скрипела и узнаём страшную тайну - Вальдо хотят прикончить, как только ему удастся найти рукопись Леонардо. Надо сматываться. Бабу в конце тоннеля зовёт быстрей подняться в кабинет. И вот сюрприз - сам Франциск I к нам пожаловал. Король даёт нам перстень для связи со своим человеком и код к тайным схемам

Говорим с Бабу. Поскольку она любовница короля, о чем нам неоднократно намекали, она в курсе всех его дел. Бабу предупреждает Вальдо о том, что замок окружен гвардейцами и выходить на улицу опасно. Итак, мы в осаде.
В инвентаре решаем головоломку с цифрами. Всё очень просто: 120 - солнце, 240 - звёзды, 310- планета и 60 - луна. Судя по лучам, рукопись спрятана перед домом. Слабо верится.
Спускаемся на кухню. Там сидит Сатурнин. Глаза у него как у кота из мультика про Шрека. Наезжаем на сторожа. Сатурнин говорит, что он ни в чём не виноват. Будем проверять. Поднимаемся к Бабу. А её нет. Видимо, пошла переодеваться, потому как нет платья на манекене, зато есть ключ, который идеально подходит к её венецианскому шкафчику. Вставляем ключ, решаем маленькую головоломку с выставлением значков на шкафу. Они должны быть все выстроены как центральный значок. Читаем письмо, затем кладём трафарет на это письмо и выясняем, что Вальдо хотят обвинить в краже. Вот так! Опять попали под раздачу. Тут же появляется Бабу и начинает объяснять, что её шантажировали и она вынуждена была отдать картину Моны Лизы (девушка оказалась "слаба на передок", причём спала преимущественно с королями: до Франциска её любовником был Карл V, заклятый враг нынешнего монарха). Говорить нам с ней больше не о чем.
Идём извиняться перед Сатурнином. Он признаётся, что был слугой Леонардо и Мастер доверил ему важную миссию. Сатурнин говорит новые координаты для определения места, где спрятана рукопись. В итоге: 120 градусов - солнце, 230 - звёзды, 300 - планета, 70 - луна. Это часовня. А ключ от неё только у Бабу. Придётся мириться. Забираем у Бабу ключ. Идём к мастерской. Открываем дверь в часовню. Берём жезл с алтаря. Вставляем в дырку перстень короля и жезл, поворачиваем, открывается тайник. Забираем рукопись. Забираем с собой жезл и перстень.
Теперь нужно прорваться к голубятне. Проходим по внешней лестнице второго этажа до места, где лежат булыжники. Бросаем их в гвардейца, который сторожит замок и, пока второй гвардеец отворачивается, быстренько спускаемся вниз и бежим к мосту. Там ещё один охранник. Бросаем камень влево и, пока он там копается, идём к тростнику. (Можете дать ему железным засовом по голове, тогда на обратном пути не надо будет выжидать момент, когда он отвернётся.) Голубятня тоже охраняется. Отвлекаем внимание охранника, бросая булыжники в сторону мостика. Кладём на воду приставную лестницу и обматываем её тросом. Бежим в голубятню. На 1-м этаже в углу подбираем картину, поднимаемся на второй этаж. На подоконник прилетает птица, отдаём ей перстень короля. Бросаем булыжник внутрь голубятни и, пока охранник находится на 1-м этаже, скидываем вниз бочку с помощью метёлки. Забираем у охранника одежду, в инвентаре переодеваемся.
Мы уже предупреждали, что вариантов игры много. Можно, например, не бить охранника бочкой, а выбросить солому со второго этажа, просто спрыгнуть и убежать. Ищите, что можно сделать и как выкрутиться из той или иной ситуации!
Идём к дому. Там нас окликает постовой, если вы идёте в форме, если нет, просто дождитесь, пока он отвернётся. Отвечаем: "Отвяжись" и заходим в дом.
В мастерской ставим Мону Лизу в деревянную раму, натягиваем нитку, скидываем с мольберта тряпку, расставляем краски, которые нашли в шкафчике у самогонного аппарата. Берём с мольберта угольный карандаш, применяем на наш холст и решаем головоломку. Нужно сделать так, чтобы открылись все квадраты. Затем играем в пятнашки, собирая портрет Джоконды. Когда портрет будет собран, берём кисть и рисуем разными красками, пока Вальдо не скажет, что надо попробовать другую цветовую гамму. Кисть опускать в краску и лак. Забираем Мону Лизу и копию, которая вышла не хуже оригинала... Нужно торопиться к Гектору. Спускаемся на лифте вниз. Отдаём Гектору рукопись. Уходим. Идём к Сатурнину. Тот настоятельно рекомендует рукопись у Гектора забрать. Сатурнин даёт нам недостающую деталь для летательного аппарата Леонардо. Идём в мастерскую. Вставляем ручку в сверлильный аппарат, меняем сверло на маленькое и сверлим. Идём в подвал. Вставляем в машину недостающую часть. Поднимаемся наверх. Сатурнина нет. Он ушёл готовить наш побег, забрав с собой отданную нами дымовую шашку. Можно попрощаться с Бабу. Возвращаемся в кухню, слышим шум из подвала. Это Гектор. Спускаемся вниз. Засыпаем в пушку порох, вставляем слева ядро, поджигаем огнивом, выстрел, стена упала, попутно оглушив Гектора. (Если вы выстрелили из пушки раньше, придётся бить Гектора по голове железным засовом.) Забираем у Гектора рукопись. И вот тут надо решить: какую картину оставить королю Франциску. Если оставите копию, в конце узнаете, что до сих пор в Лувре висит подделка, если оставите оригинал, история не изменится. Решайте!.. Идём на внешнюю лестницу, там уже готов летательный аппарат. Но тут нас поджидает неприятный сюрприз - предатель Гектор. Он размахивает страшной штукой и требует вернуть рукопись. Всё хорошо, что хорошо кончается. Франциск лично перерубает верёвку летательного аппарата и мы парим в свободном пространстве, читая в титрах, что, оказывается, можно было бы прихватить с собой и Бабу (хотя лично мне непонятно, зачем приличному молодому человеку какая-то, кхм, продажная девка:)

Финалов должно быть 4 - так говорили разработчики. Мы нашли только 2. Сделайте это лучше нас!!

05.10.2017

  • Android-приложение The House of Da Vinci , версия: 1.0.0, цена: 309 руб.

Думаю, что все, кому нравятся головоломки и, в частности, серия игр The Room, будут рады появлению The House of Da Vinci , игрушки, которую можно назвать клоном "Комнат" , что, впрочем, не делает "Дом да Винчи" второсортным продуктом. Напротив, у детища компании Blue Brain Games s.r.o. можно отыскать свои интересности и преимущества в виде новых интересных головоломок и атмосферы, переносящей игрока пускай и в вымышленное, но средневековье. Подобных качественных игр действительно мало, поэтому не вижу смысла обвинять разработчиков в предполагаемом плагиате (а кто знает, может, всё сделано под присмотром студии Fireproof Games , выпустившей "Комнаты"?), а вместо этого просто советую наслаждаться игрой. Впрочем, следует написать о некоторых подробностях.

Похожесть героя отзыва на The Room чувствуется с самого начала прохождения, благодаря преобладанию тёмных загадочных уровней и плохо освещённых помещений, поэтому сравнений с уже ставшей легендарной серией игр избежать очень сложно.

Сюжет The House of Da Vinci едва ли можно назвать оригинальным. Главный герой, который является учеником Леонардо да Винчи, пытается узнать, куда пропал великий изобретатель (а ещё художник, учёный и т.д., но в игре сделан акцент именно на изобретениях) и что произошло в его доме, а также обнаруживает, что из-за поисков он сам находится в большой опасности. Из записок Леонардо игрок постепенно узнаёт новые подробности о некоем зловещем клане, который заинтересован в том, чтобы да Винчи всячески с ними сотрудничал, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что же такое важное изобрёл великий мастер? Об этом, уважаемые читатели, предлагаю вам узнать самим, но для этого потребуется полностью пройти игру.

Сюжетная линия, конечно же, не основана на реальных событиях, хотя некоторые известные российские телеканалы могут и не такое сочинить, но если почитать в интернете статьи об изобретениях да Винчи, то становится понятно, что некоторые схемы Леонардо так или иначе нашли своё воплощение в The House of Da Vinci. В качестве примеров можно привести бронированный танк, орнитоптер, катапульту и т.д. А вот и упомянутый танк:

Игроку со временем доступно два уникальных предмета, помощь которых может пригодиться на любом уровне и без которых нельзя увидеть то, что скрыто от глаз. Но нечто подобное было, помнится, и в The Room, да и найденные предметы тоже порой удаётся видоизменять. Есть и подсказки, количество которых зависит от конкретной задачи - их может быть от одной до четырёх, и их чаще всего бывает вполне достаточно.

Существуют и достижения в виде карточек, которые хранятся на уровнях порой в самых отдалённых и тёмных местах. Как я понимаю, это своеобразная награда за внимательность и целеустремлённость. Уже после прохождения игры можно посмотреть своеобразный виртуальный дворик с собранными достижениями, которые будут отображены в виде различных предметов, созданных да Винчи. Возле каждого предмета находится табличка с описанием изобретений, а также с краткой биографией известнейшего гения эпохи Возрождения. Так что не всё в игре выдумано.

Отдельного пункта для сохранения игры нет, но даже если The House of Da Vinci выключится не через главное меню, а, к примеру, выгрузится из оперативной памяти, то всё равно можно будет затем заново зайти в игрушку и продолжить прохождение ровно с того места, где в последний раз был замечен герой игры. Единственное, что элементы не до конца пройденных головоломок каждый раз будут сбрасываться в исходную позицию, даже если всегда завершать игру через меню. Вот один пример, когда сбросились гербы (было - стало):

Ещё возможны различные глюки - у меня, к примеру, однажды случилось так, что я пытался положить один предмет на стол, для которого он и предназначался, и всё вроде бы шло как надо - предмет, при наведении его на поверхность, становился полностью видимым (тогда как неподходящие объекты всегда полупрозрачны), но, в итоге, после применения куда-то пропадает, что делает невозможным дальнейшее прохождение. В этом случае мне помогло только повторное захождение в игру. Буду надеяться, что в следующих версиях игры разработчики всё исправят.

Интересных настроек в меню не нашёл, даже уровень графики нет возможности изменить. А жаль, ведь на моём аппарате игрушка иногда тормозит - в начале лишь самую малость, но ближе к концу прохождения появляются сложные игровые сцены, не позволяющие мне на Geotel Note насладиться плавными переходами и вставками. Ещё переключение языков реализовано неудобно - из-за отсутствия списка доступных переводов приходится просто нажимать кнопки "влево" и "вправо" до тех пор, пока не доберёшься до нужного пункта.

В The House of Da Vinci всё на хорошем уровне - звук, графика (на скриншотах всё выглядит хуже) и геймплей оставляют приятное впечатление, а прохождение всех уровней может затянуться на немалое количество часов, что делает игру только интересней. При этом, если возникнут сложности, игрока всегда готовы выручить многочисленные подсказки, которых за один только уровень набирается по несколько десятков.

This is a complete step-by-step walkthrough with hints, tips, tricks, solutions and answers for the iOS, Android and PC puzzle adventure game, The House of da Vinci, by Blue Brain Games. Feel free to ask for extra help in the comments section.

Chapter 5 – Crypt:

Chapter 6 – Armory:

Here’s just the emerald maze puzzle:

Chapter 7 – Tower:

Here are the shapes from the paper. The puzzle itself is easy, but in case you forget the order, here they are.

And this is the first moon phase puzzle:

After you solve that, you’ll need to spin the hands on the Astrolabe to try and stay in tune with the moving tiles. When the symbols glow, that means you’re doing it right. But you need to follow the tiles and keep the symbols glowing long enough to clear it. It’s not easy, so just take your time with it.

This is the second moon phase puzzle:

Here’s just the sliding block/tile puzzles:

And here’s the full chapter:

Chapter 8 – Time Machine:

Count the different shapes here. You get 8 tetrahedrons (pyramids), 2 of the diamond-like shapes, and then 4 of the nearly spherical shapes.

Match those to the symbols next to them here:

And then use that information here:

For the boiler, you need to pump it and then pull the first three levers in this order. The third lighter will fall off. It’s upstairs, but before getting it you need to pump it and light the first two again. Once you replace it, the rest goes like this:

Here’s the water level puzzle:

And here’s the video for the whole chapter:

***
Note: Sometimes a promo code is provided for a game, but it does not affect the review in any way. At AppUnwrapper, we strive to provide reviews of the utmost quality.

If you like what you see on сайт, please consider supporting the site through Patreon . Every little bit helps and is greatly appreciated. And as always, if you like what you see, please help others find it by sharing it.

COPYRIGHT NOTICE © AppUnwrapper 2011-2018. Unauthorized use and/or duplication of this material without express and written permission from this blog"s author is strictly prohibited. Links may be used, provided that full and clear credit is given to AppUnwrapper with appropriate and specific direction to the original content.


Игра нелинейная.

Интерфейс

Правая кнопка мыши - инвентарь и выход в меню.

Над ячейками для предметов находится папка для документов, в которую вы будете добавлять найденные в ходе игры письма и подсказки Леонардо. Страницы в папке можно листать, нажимая на стрелки.

В верхнем левом углу - индикатор порядочности (соотношение плохих (красная шкала) и хороших поступков (белая шкала)). Если соблюдается баланс между плохими и хорошими поступками, то у вас есть возможность выбора сценария игры. Под индикатором - количество набранных очков (их дают за смекалку и выполнение заданий). В игре много необязательных заданий, с помощью которых вы сможете набрать очки. Каждые набранные 10 очков можно поменять на поднятие уровня в какой-нибудь шкале. Если вы начинаете игру с неблаговидных поступков, то автоматически пополняется красная шкала, и наоборот.

В верхнем правом углу - портрет вашего персонажа. Если вы найдете одежду и нажмете ей на портрет, персонаж переоденется.

Под портретом - журнал с текущими заданиями и кошелек.

Значок "компас" - выход в меню, где можно сохранить или загрузить игру.

Нижний значок "солнце и луна" - выход из инвентаря.

Рука - взять, шестеренка - применить. Перечеркнутая шестеренка - активная точка, на которую нужно применить предмет.

22 сентября 1522 года

После вступительного ролика зайдите в инвентарь и откройте папку для документов. Вы будете играть за Вальдо, молодого художника и ученика Франческо Мельци, который, в свою очередь, был учеником Леонардо да Винчи. Неизвестный наймодатель отправил вас в принадлежащий королю Франциску I замок дю Клу за пропавшим манускриптом Леонардо да Винчи. Сейчас в замке живет Мари де ля Бурдасьер, к которой у вас есть рекомендательное письмо (лежит в инвентаре). Нажмите на письмо - Вальдо прокомментирует: "достаточно ли вы добродетельны, чтобы передать его Мари, не прочитав?".

Откройте журнал: ваше первое задание - найти рабочий кабинет Леонардо да Винчи. Этого можно достичь двумя способами.

Выходите из комнаты и спускайтесь на первый этаж. Ступеньки ведут на улицу, впереди - вход на кухню.


Необязательное задание: налить молока коту.

Возьмите на кухне на столе у стены склянку с молоком и налейте коту (миска на полу). Миска активна только в первый вечер.


Первый способ попасть в рабочий кабинет Леонардо (нелегальный, влияет на увеличение красной шкалы в индикаторе порядочности):


Идите на улицу, пройдите вдоль стены замка и посмотрите наверх (вы должны стоять около куста роз). Наверху - активная точка (перечеркнутая шестеренка). Вернитесь к двери и около стены заберите приставную лестницу. Поставьте ее под окно (нужно выделить лестницу в инвентаре, закрыть инвентарь и применить предмет на активную точку). Залезьте наверх, но лестница сломается.

Идите в дом. Поверните направо в кухню, а из нее - направо в столовую. Дверь в дальнем углу столовой ведет в мастерскую. Здесь темно, но справа горит свеча. Около стола по правой стене кто-то забыл палку, подберите ее и подойдите к лесопилке. Положите палку в тиски (на столе) и нажмите на педаль (под столом). Сразу же толкните палку, чтобы направить ее под нож (педаль должна крутиться). Заберите перекладины, с их помощью почините лестницу (палочки - на активные точки на лестнице) и залезьте в окно.

Вы окажетесь в чьей-то спальне. Пройдите к двери слева и найдите активную точку - это ключ в замке. Поверните ключ один раз, чтобы открыть дверь, и нажмите на ручку (если вы повернете ключ дважды, вы опять запрете дверь). Заходите в рабочий кабинет Леонардо.


Второй способ попасть в рабочий кабинет Леонардо (легальный):


Для этого нужно подняться на второй этаж по лестнице рядом с кухней и повернуть направо. На лестнице подберите ожерелье, в котором не хватает камня.

Вы окажетесь в библиотеке. Кабинет Леонардо - за запертой дверью справа от камина. С венецианского комода с разноцветными узорами заберите зеркало. С прикроватной тумбочки возьмите листок и угольный карандаш (второй карандаш лежит в столе в вашей комнате). Положите листок в папку для бумаг и обратите внимание, что на странице отпечатался текст. Из слота справа возьмите угольный карандаш и заштрихуйте листок, затем прочитайте текст с помощью зеркала (текст можно передвигать при помощи стрелок). Оказывается, ключ от рабочего кабинета Леонардо спрятан в тайнике, на который указывает Иоанн Предтеча. Также Леонардо потерял ключ от своих шкафов, но все необходимое можно найти "у подножия священного огня в доме грез". Переверните страницу. С помощью зеркала прочитайте неразборчивые надписи под астрологическими знаками на листке (символы Огня, Воздуха, Воды и Земли). Обратите внимание на картины в спальне. Одна из картин называется "Святой Иоанн Предтеча", и он указывает пальцем вверх. Нажмите на правый верхний угол рамы картины и заберите ключ.

Обойдите кровать и осмотрите балдахин. Вы должны увидеть астрологический знак Огня.

Автоматически вы посмотрите на ковер на полу. Сходите на кухню и со стола в центре комнаты заберите нож (второй нож лежит в ящике стола в вашей комнате, где угольный карандаш). Отверните ковер и ножом приподнимите половицу. Внутри находится заготовка для ключа и листок с рецептом изготовления бронзовых ключей и золотых монет. Откройте дверь, и вы попадете в кабинет Леонардо.


Необязательное задание: вскрыть конверт с письмом.

У камина стоит зеленый стол. Положите на него письмо для мадам Бурдасьер и ножом (который лежит на столе) вскройте печать. Прочитайте письмо, затем нажмите на боковые страницы и сверните. Теперь нужно восстановить сургучную печать. На столе рядом с ножом лежит лучина. Подожгите лучину в камине (нужно развернуться) и зажгите свечу на столе. Возьмите красный сургуч, поднесите к свече, а затем к письму. Заберите письмо.


Пройдите к окну и обратите внимание на портрет Леонардо. Нажмите на него и достаньте листок, который нужно положить в папку для бумаг.

Рассмотрите листок. Это "живая" головоломка, в которой с помощью шестеренок (внизу листка) необходимо соединить часы и отдельную шестеренку. Нажмите на отдельную шестеренку (она начнет вращаться) и приставьте к ней вторую шестеренку, чтобы она тоже начала вращаться. Затем приставьте третью шестеренку и т.д. Одно из решений:



Если все правильно, часы пойдут по часовой стрелке, а вы увидите ролик.

23 сентября 1522 года

Вы окажетесь во дворе и познакомитесь с Сатурнином, слугой мадам Бурдасьер.

(Если вы накануне брали лестницу, то он намекнет, что знает о ночном приключении, но готов его забыть за небольшую мзду. Откройте инвентарь, возьмите монетку и отдайте Сатурнину.) Слуга объяснит, что мадам недавно вернулась в замок, но чтобы попасть в ее комнату, нужно преподнести какой-нибудь подарок. Также он посоветует осмотреть парк, в котором Леонардо не успел построить фонтан.

Идите искать мадам Бурдасьер. Если прошлой ночью вы забрались в кабинет Леонардо по лестнице, то нужно подняться на второй этаж, повернуть направо и открыть дверь в его кабинет со стороны библиотеки (см. в предыдущей главе второй способ, как попасть в рабочий кабинет). Если вы уже открыли дверь, идите в кабинет Леонардо.

На пороге стоит мадам Бурдасьер. Она хочет, чтобы вы построили фонтан, а также починили мост. Мадам даст пластину с гравировкой, которую сделал Леонардо. Загляните в инвентарь и обратите внимание на портрет Вальдо - за его спиной появилась мадам Бурдасьер, которая сейчас повернута к вам спиной. Это показатель доверия, т.к. по мере выполнения вами заданий, которые ей нравятся, она будет поворачиваться лицом. Когда она обнимет Вальдо за плечи, в конце игры у вас появится выбор финала.

Спуститесь в мастерскую и пройдите налево к большому прессу (Вальдо прокомментирует, что для того чтобы напечатать оттиск с пластины, нужна бумага). Над камином висит листок с очередной инструкцией Леонардо, но ваш персонаж откажется его забрать без надлежащего инструмента.

Осмотрите комнату. Перед вами две двери: левая ведет в столовую, правая - в коридор. С тумбочки справа от правой двери возьмите клещи (вторые клещи висят на двери черного хода). Обратите внимание, что рядом с тумбочкой стоит неисправный домкрат, а рядом с ним - еще одна пластина (с которой тоже нужно снять оттиск). Снимите клещами листок (заодно в инвентаре окажется гвоздь) и рассмотрите в инвентаре.

Эта головоломка такая же "живая", как и часы, и представляет собой проект фонтана. Вы можете передвигать три трубки, две колбы, пресс (1), домкрат (2), насос (4) и запустить саму машину (3), чтобы проверить результат.

Сначала установите колбы (вниз - колбу с двумя отверстиями, наверх - с одним). Соедините колбы трубками. Опустите вниз пресс, затем присоедините к машине домкрат. Нажмите на машину, а затем на насос. Если все правильно, вы увидите ролик (если вы ошиблись, вода из машины зальет рисунок).



Вальдо решит узнать у Сатурнина, нет ли в замке устройства для фонтана. Спуститесь через черный ход на улицу. Там, где стоял слуга, открылась дверь в амбар. Войдите внутрь и поговорите с Сатурнином, который подтвердит, что заготовка у него есть. Возьмите ее (слева от слуги серая конструкция у стены) и идите на улицу. Установите фонтан в центр бассейна во дворе и выслушайте похвалу мадам Бурдасьер (если заглянуть в инвентарь, она немного повернется к вам лицом).

Выйдите на улицу и осмотрите окрестности. Если пройти по дорожке, то вы увидите сломанный мост. Обратите внимание, что на левом вороте есть шестерня, а на правом - нет. Вернитесь в мастерскую. Около пресса кто-то оставил шестерню. Заберите ее и идите к сверлильному станку (около лесопилки). Положите шестерню под сверло и покрутите рукоятку. Сделав отверстие, вернитесь к мосту и примерьте шестерню на правый ворот - не подходит; нужно сверло большего размера. Вернитесь в мастерскую, подойдите к камину и заберите сверло (лежит справа на каминной полке). Смените сверло в станке (маленькое надо снять, а большое поставить) и просверлите шестерню еще раз.

Вернитесь к мосту и установите шестерню в правый ворот. С левого ворота снимите железный засов (автоматически окажется у вас в инвентаре). Покрутите правый ворот и идите через мост к голубятне. Поднимитесь по лестнице, повернитесь лицом к окну и из ячейки слева (рядом с которой лежит желтый пучок соломы) возьмите манок. Задерите голову и примените манок на какого-нибудь голубя. Вам нужно нажать на отверстия манка так, чтобы из ячеек высунулись все голуби. Правильный порядок (слева направо): 4, 3, 5, 1, 2. Затем осмотрите голубей и найдите письмо от вашего наймодателя.



Вернитесь к мосту и еще раз покрутите правый ворот. Перейдите на островок к мельнице. (Второй способ попасть на мельницу - использовать приставную лестницу на воду между голубятней и мельницей. В случае, если вы ступите на лестницу и ее сломаете, см. первый способ попасть в кабинет Леонардо в предыдущей главе.)

Обратите внимание, что мельничное колесо не работает. Пройдите назад к мосту, поверните направо и идите вперед, чтобы встать напротив голубятни. Срежьте ножом тростник, который послужит вам дыхательной трубкой. Вернитесь к мельнице, встаньте у двери и повернитесь налево. Вы должны видеть мельничное колесо. Наденьте на Вальдо дыхательную трубку и идите по стрелке в воду.



Найдите бревна, в которых запуталось мельничное колесо, и примените на них нож. Колесо должно закрутиться.

Вернитесь к Сатурнину и расскажите, что починили мост и разблокировали мельничное колесо. В ответ тот расскажет, как приготовить бумагу: нужно растереть смоченные водой старые тряпки, а затем положить их под пресс. Спросите, как задобрить мадам Бурдасьер: тот ответит, что она любит духи. Амбар по-прежнему открыт, и Сатурнин готов вам что-нибудь продать из предметов, лежащих на столе справа от двери. Сейчас на столе лежит бронзовый брусок для изготовления ключей, два листа бумаги, миска с сахаром и нитки. Можно купить все эти предметы, указав на них Сатурнину, но тогда у вас закончатся деньги, и их придется делать, предварительно раздобыв золото.

Вернитесь к мадам Бурдасьер и расскажите, что починили мост (ее фигура на портрете повернется во второй раз). Она обрадуется и захочет спеть. Повернитесь налево к окну и возьмите лиру. Мадам начнет петь, а вам нужно будет повторить мелодию, нажав на струны лиры в правильном порядке. Играйте так (струны слева направо): 1, 2, 3, 4, 2, 2, 1. Если вы играете правильно, то ноты на нотном стане - черного цвета, если неправильно, - красного.



После этого мадам Бурдасьер заявит, что посадила голос, и Вальдо решит приготовить ей снадобье. Понадобится помощь Сатурнина.

Слуга расскажет, что сироп состоит из меда, тимьяна, лимона и воды. Мед можно найти по дороге на голубятню. Идите к голубятне и осмотрите стоящий у дороги улей. Когда вы до него дотронетесь, Вальдо откажется доставать соты без защиты от пчел.

Вернитесь на мельницу и снимите со стены защитную маску. Прихватите пару перчаток на столе. Около входа нужно взять немного сухих листьев, которые понадобятся для дымаря. Загляните в мастерскую и с каминной полки заберите огниво. Идите к улью, откройте инвентарь и наденьте на Вальдо защитную маску. Откройте дымарь, который стоит справа от улья, положите в него сухие листья и подожгите огнивом. Примените дымарь на улей, затем снимите крышку и положите на табуретку слева. Достаньте соты и идите к Сатурнину. Тот согласится сделать мед.

Лимон и тимьян лежат на кухне, на тумбочке около окна. Графин с водой стоит на столе в столовой. В будущем, для изготовления различных предметов вам постоянно будет нужна вода, которую можно набрать в фонтане или в реке. Вернитесь к Сатурнину и заберите у него мед (если он его не отдает, немного погуляйте или просто подождите, сменив локацию).

Поднимитесь в кабинет Леонардо к его рабочему столу (в освещенном свечой углу). Рядом стоит перегонный куб. Снимите с котелка змеевик. Положите в котелок тимьян, мед, лимон и налейте воды из графина. Откройте дверцу печки - вам необходимо какое-нибудь топливо. Сходите к черному ходу и на первом этаже из мешка слева у лестницы заберите древесный уголь. Положите уголь в печку, подожгите огнивом и закройте дверцу. Подойдите к столику около мадам Бурдасьер, заберите чашку и примените ее на котелок. Отдайте чашку мадам, после чего она пригласит Вальдо к себе в покои. Фигура за спиной Вальдо повернется в третий раз.

(На рабочем столе Леонардо на одной из полочек стоит пузырек со снотворным. Если вы добавите его в сироп, мадам Бурдасьер уснет, и вы не сможете сразу же попасть в ее покои. Делайте другие задания - печатайте пластины и изготавливайте бумагу, а затем вернитесь в рабочий кабинет Леонардо).

Вы узнаете, что мадам Бурдасьер нашла два рисунка Леонардо и сломанную подзорную трубу, а комната Вальдо раньше была комнатой Салэ, любовника да Винчи. Осмотрите подзорную трубу (справа у окна) - похоже, здесь нужно сменить линзу.

Выходите через уже знакомую вам спальню (если вы накануне воспользовались лестницей, то влезли именно в нее) и подойдите к зеленому столу в кабинете Леонардо. Откройте его ящик и достаньте монокль и сангину. Вернитесь в кабинет мадам Бурдасьер и подойдите к подзорной трубе. Нажмите на крышку на корпусе каким-нибудь острым предметом (гвоздем или ножом) и достаньте треснувшую линзу. Положите вместо нее монокль и посмотрите в окуляр. Вы увидите Сатурнина, который прячет на берегу лодку. Мадам Бурдасьер, узнав об этом, отправит вас спать.


Необязательное задание: сделать для Бабу розовое масло. Влияет на выбор финала в конце игры, т.к. это один из показателей благосклонности Бабу по отношению к Вальдо.

Вам понадобится огниво, уголь, розы (нужно срезать ножом или клещами), целый графин воды (если она закончилась, наберите в фонтане или в реке). Рецепт духов - на одной из страниц в папке для бумаг, там же, где и рецепт водки (можно в инвентаре навести мышку на змеевик - там рецепт повторяется).

Пройдите в рабочий кабинет и снимите змеевик. Положите в котелок розы, налейте воды, поставьте змеевик на место. Налейте оставшуюся воду в раструб над перегонным кубом. Положите уголь в печку, подожгите огнивом и закройте заслонку. Вальдо должен сказать, что все готово. Возьмите со столика перед диваном пустой флакон и примените его на колбу перегонного куба.

Прохождение актуально для всех версий игры

Особенности игрового процесса

В этой игре – головоломке с видом от первого лица все управление производится с помощью мыши. Более подробно о механике игры будет рассказано в тексте прохождения.

Меню из игры открывается щелчком левой клавиши мыши (ЛКМ) по иконке в виде буквы X в верхнем правом углу игрового экрана. Меню имеет стандартный набор опций.

Инвентарь находится в левой части экрана и постоянно открыт для обозрения. В правой части экрана располагаются предметы, изобретенные Леонардо, которые понадобятся для взаимодействия с объектами в игре.

Сохранение текущего состояния игры происходит автоматически, при выходе из нее.

Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Флоренция, 1506 год

Пролог. Улица

В начале игры проходим подробное обучение игровому процессу, т.е. выполняем команды, текст которых появляется в верхней области экрана.

Поворачиваемся к стражнику направо: зажимаем ЛКМ, делаем мышью движение влево.

Подходим к охраннику: делаем двойной щелчок ЛКМ на охраннике.

Приближаем взгляд к свитку в руке охранника: делаем двойной щелчок ЛКМ на свитке в его руке.

Берем СВИТОК в «руки»: щелкаем по рулону ЛКМ (свиток помещается в инвентарь).

Рассматриваем свиток: щелкаем ЛКМ по СВИТКУ в окошке инвентаря.

Снимаем печать: зажимаем ЛКМ на ленте, опоясывающей свиток, тянем ее вправо.

Разворачиваем свиток: зажимаем ЛКМ на свитке, двигаем мышь вверх.

Читаем текст письма Леонардо: зажимаем свиток ЛКМ, тянем вверх, чтобы прочесть его полностью.

Выходим из приближения: щелкаем по иконке в верхнем правом углу.

Задание: попасть в библиотеку Леонардо

Отодвигаемся от стражника: щелкаем правой клавишей мыши (ПКМ).

Приближаемся к двери слева: делаем двойной щелчок ЛКМ на двери.

Приближаем взгляд к дверному колоколу, справа от двери: делаем двойной щелчок ЛКМ на дверном колоколе.

Устанавливаем паз в верхней части колокола на перекладину кронштейна: зажимаем ЛКМ на верхней части колокола, двигаем ее против часовой стрелки.

Выдвигаем цепь: зажимаем ЛКМ на нижней части колокола, тянем влево.

Звоним в колокол: зажимаем ЛКМ на выдвинувшейся цепи, тянем вниз.

Приближаем взгляд к открывшейся подставке: делаем двойной щелчок на опустившейся подставке.

Берем ЧАСТЬ КЛЮЧА: щелкаем ЛКМ по предмету на подставке.

Отодвигаемся от колокола: делаем щелчок ПКМ.

Переносим взгляд на почтовый ящик: делаем двойной щелчок ЛКМ на почтовом ящике под колоколом.

Открываем крышку: зажимаем ЛКМ на крышке над почтовым ящиком, двигаем мышь вправо.

Берем вторую ЧАСТЬ КЛЮЧА: щелкаем ЛКМ по предмету на подставке. Щелкаем ЛКМ по первой части ключа, на окошке которого имеется знак «+» и часть ключа выдвигается в центре экрана.

Двигаем вторую часть ключа к первой его части: щелкаем ЛКМ по второй части ключа.

Соединяем обе части: зажимаем ЛКМ на второй части ключа, двигаем мышь влево.

«Свинчиваем» КЛЮЧ: зажимаем на ключе ЛКМ, двигаем мышь вверх.

Отодвигаемся от верхней части почтового ящика: делаем щелчок ПКМ.

Приближаем взгляд к прямоугольной пластинке на лицевой стороне ящика: дважды щелкаем ЛКМ по пластине.

Открываем доступ к замочной скважине: зажимаем ЛКМ на пластинке, двигаем мышь влево.

Вставляем ключ в замочную скважину: зажимаем ЛКМ на КЛЮЧЕ в инвентаре, перетаскиваем его на замочную скважину.

Поворачиваем ключ в замке: зажимаем ЛКМ, двигаем мышь влево.

Открываем дверцу почтового ящика: автоматически, отодвинувшись от ящика, зажимаем ЛКМ на приоткрывшейся дверце, двигаем мышь вправо.

Приближаем взгляд к внутренней поверхности ящика: делаем двойной щелчок ЛКМ по внутренней поверхности ящика.

Забираем «Окули Инфинитум» - линзу, изобретенную Леонардо (она располагается в правой части экрана): щелкаем ЛКМ по предмету в ящике.

Отодвигаемся от ящика: щелкаем ПКМ.

Берем линзу для использования: зажимаем ЛКМ на линзе в окошке объектов справа, двигаем мышь вверх.

Автоматически установленная линза приближает наш взгляд к внутреннему устройству дверного замка.

Открываем замок: зажимаем ЛКМ поочередно на каждой из трех шестеренок, двигаем мышь, направляя паз каждой шестеренки на пятиугольную ось замка в центре. Автоматически отодвигаемся от замка и дверь открыта.

Персонаж поворачивается к охраннику, который указывает куда-то вправо. Он переводит взгляд на башню, озарившуюся изумрудным светом. Видим, как внутри башни происходит взрыв. Вскоре из проема вылетает человек с механическими крыльями и падает за домом Учителя.

Открываем створку двери, проходим внутрь.

Следуем по коридору, поднимаемся по ступеням. Приближаем взгляд к ручке двери, поворачиваем ее и приоткрываем дверь. Открываем дверь, проходим внутрь. Задание выполнено.

Глава первая. Библиотека

Приближаем взгляд к осветительной стойке в центре помещения. Снимаем печать со свитка, лежащего на подставке. Получаем ПЕЧАТЬ СВИТКА. Разворачиваем свиток, читаем текст послания Леонардо.

Задание: найти тайный проход

Бюст

Отодвигаемся от стойки, смотрим вправо. Приближаемся к стремянке, поднимаемся на нее. Достаем с полки рисунок .

  • Получаем достижение «Печатный станок» .

Возвращаемся в центр комнаты, смотрим влево.

Приближаем взгляд к бюсту воина. Отодвигаем заслонку на подставке, открывая доступ к углублению. Щелкаем по ПЕЧАТИ СВИТКА, помещая ее в центре экрана. Вращаем внутреннюю часть печати, выдвигаем три лепестка. Вставляем ТРЕХКОНЕЧНУЮ ПЕЧАТЬ в углубление под бюстом, поворачиваем против часовой стрелки.

Автоматически перемещаем взгляд к открывшимся глазам бюста.

Поочередно нажимаем на оба глаза.

Приоткрывается шлем на голове воина.

Отодвигаем шлем, автоматически приближаем взгляд к головоломке.

Вращая центральный круг с пазом, задвигаем в него пластинки с цветными камнями, перемещаем их к пазу в наружной части, где находятся камни такого же цвета.

Под бюстом появляется ручка выдвижного ящика.

Выдвигаем ящик, забираем перчатку.

Перчатка автоматически надевается на правую руку персонажа. В специальное отделение на ней помещается линза.

Приближаем взгляд к внутренней поверхности откинутого шлема воина. Смотрим на золотую пластину с помощью линзы (тянем вверх линзу, находящуюся в правой части экрана). Опускаем шестерни вниз, вращаем их, раздвигая створки внизу.

Открывается секретное отделение.

Достаем из углубления УЗОР ИЗ ЦЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ и КУСОК ПРОВОЛОКИ.

Отодвигаемся от бюста (два щелчка ПКМ), смотрим на шкатулку под бюстом. Приближаем взгляд к нижней части шкатулки с левой стороны. Отодвигаем в сторону пластинку, вставляем в паз КУСОК ПРОВОЛОКИ. С ее помощью открываем выдвижной ящик, в котором находим ЧАСТЬ ДЕРЕВЯННОГО УЗОРА. Приближаем взгляд к подставке для бюста, в которой мы открывали выдвижной ящик. Смотрим на левый нижний угол.

Кладем ЧАСТЬ ДЕРЕВЯННОГО УЗОРА на пустующее место. Сдвигаем части узора к центру,

Из потайного отделения откидывается панель, на которой находится подставка для хранения винта.

Вращаем подставку, извлекаем из нее МЕДНЫЙ ВИНТ . Отодвигаемся от бюста.

Осветительная стойка

Приближаем взгляд к подставке на стойке. В инвентаре берем УЗОР ИЗ ЦЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ, поворачиваем его обратной стороной, и к ней прикладываем МЕДНЫЙ ВИНТ. Вращаем его, получаем ДЕРЕВЯННУЮ РОЗУ. Устанавливаем ее в паз на стойке.

Открываются панели со всех четырех сторон стойки. Автоматически перемещаемся к началу головоломки.

Зажав ДЕРЕВЯННУЮ РОЗУ, выступающую в качестве бегунка, перемещаем ее по открывающимся канавкам так, чтобы провести розу в верхнюю часть:

→ 5 2← → .

Роза перемещается на вторую панель.

Здесь продолжаем двигать розу по канавкам, при этом перемещаем квадраты с ними, по направляющим проволокам (при этом квадрат, на котором находится роза, передвинуть нельзя), выстраиваем дорогу к нижней части панели.

    Двигаем розу вниз.

    Две пластины второго ряда перемещаем вправо, двигаем розу на третий ряд. Две пластины четвертого ряда двигаем влево.

    Двигаем розу вниз, влево и вниз на один квадрат.

    Пластину следующего ряда двигаем влево, перемещаем розу в отверстие в нижней части панели.

Роза перемещается на третью панель.

Здесь добавляются круги с канавками (квадраты с кругами не перемещаются), которые можно поворачивать, чтобы продвинуть розу к верхней части панели.

    Двигаем розу вверх на два ряда.

    Поворачиваем круг первого ряда и круг третьего ряда.

    Двигаем розу вверх вправо, на два квадрата вниз, и на два квадрата влево.

    Двигаем розу вверх на четыре ряда, поворачиваем круг справа.

    Переводим розу в правый столбец и двигаем на один квадрат вверх.

    Поворачиваем круг верхнего ряда, выводим розу в отверстие.

Роза перемещается на четвертую панель

На этой панели нужно использовать все комбинации с предыдущих панелей. Двигаем обе пластины верхнего ряда вправо.

    Перемещаем розу на квадрат вниз.

    Поворачиваем круг нижнего ряда, ведем розу вправо, вниз и влево.

    Поворачиваем круг справа, ведем розу вправо и вниз на два квадрата.

    Поворачиваем круг слева.

    Перемещаем розу влево на два квадрата и вверх на один квадрат.

    Поворачиваем круг справа и круг внизу.

    Пластину второго снизу ряда ставим в центральный столбец.

    Перемещаем розу вправо и на два квадрата вниз.

    Поворачиваем круг внизу, переводим розу вниз и влево.

    Поворачиваем круг справа и круг внизу. Заводим розу в отверстие.

Когда РОЗА попадает в конечную точку перемещения на четвертой панели, то она раскрывает свои лепестки.

Достаем КЛЮЧИК.

Осветительная стойка утапливается в пол. На вершине оставшейся части стойки имеется многоугольное углубление

Бюст

Переводим взгляд в сторону бюста, смотрим на вершину шкатулки под ним. Вставляем КЛЮЧИК, поворачиваем его против часовой стрелки, извлекаем ПЕЧАТЬ С ДОРОГИМ УЗОРОМ. Переводим взгляд на осветительную стойку.

Осветительная стойка

В инвентаре взаимодействуем с ПЕЧАТЬЮ (выдвигаем ее верх), получаем ПОДОГНАННУЮ РАСПИСНУЮ ПЕЧАТЬ. Устанавливаем печать в многоугольное углубление и поворачиваем.

Открывается ниша с кристаллами.

Поворачиваем кристаллы, заставляя луч войти в широкую линзу.

Верхушка стойки закрывается. Луч, выходящий из отверстия в стойке, указывает на книжную полку.

Полка для книг

Перемещаем взгляд к полке с книгами. Берем КНИГУ В КОЖАНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ. Рассматриваем ее в инвентаре, повернув книгу к себе корешком.

Раздвигаем части корешка, приближаем взгляд к тексту.

Леонардо пишет о своем изобретении «Окуаи Темпос», с помощью которого можно заглянуть в прошлое и найти тайный проход.

Забираем изобретение.

«Окуаи Темпос» автоматически устанавливается в отделение на перчатке персонажа.

Комната

Отодвигаемся от полки, активируем «Окуаи Темпос».

С его помощью обнаруживаем на полу пятна. Приближаем к ним взгляд, обводим контур многогранника (задается случайным образом) и запускаем «машину времени».

Двигаем бегунок влево-вправо (перематываем время «вперед-назад») и запоминаем, на что нажал Леонардо, чтобы открыть дверь. Отключаем прибор, нажимаем на орнамент на стойке стеллажа для книг. Задание выполнено.

Толкаем стеллаж, покидаем библиотеку.

Выходя из библиотеки, герой успевает заметить на балконе фигуру, следящую за ним.