Игры онлайн

Игры онлайн

» » Expeditions: Viking – набег данов на Британию. Как пройти квест последний поход и остов яболок? Expeditions viking прохождение квестов

Expeditions: Viking – набег данов на Британию. Как пройти квест последний поход и остов яболок? Expeditions viking прохождение квестов

Expeditions: Viking – это новая тактическая RPG про викингов с открытым миром, крафтом, торговлей, строительством и, конечно же, битвами – большим количеством битв.

Обзор Expeditions: Viking

Студия Logic Artists , чьим детищем является игра Expeditions: Viking , знакома мне довольно давно. Несколько лет назад я с огромным удовольствием проходил их первую игру — Expeditions: Conquistador. Поэтому обзор Expeditions: Viking, который вы сейчас читаете, не был спонтанным – я знал, что следующую игру из серии Expeditions от Logic Arts я точно не пропущу. Тем не менее, хоть я и получил огромное удовольствие от первого проекта этой серии, Expeditions: Conquistador была очень далека от идеала. Вполне очевидно, что от их новой игры про викингов я жду, как минимум, исправления тех недочетов, которые были замечены мной в первой игре серии.

Концепт и история

Тематика викингов мною горячо любима. Я прочитал множество книг на эту тему, посмотрел, наверное, все более или менее нестыдные фильмы и сериалы про скандинавских мореплавателей и поиграл в большую часть игр, выходивших про них. И я даже сделал подборку – игры про викингов. В общем, вероятность того, что мне не понравится концепт, стремилась к нулю. Концепт Expeditions: Viking, тем не менее, ничем особенным игрока порадовать не пытается. Такое себе типичное скандинавское поселение, с обычным укладом и антуражем. Сам мир больше склоняется к реализму и отводит мифологии и магии абсолютный минимум. В игре есть ведьмы и артефакты, но первые просто являются лекарями, а артефакты в Expeditions: Viking – это не что иное, как качественные предметы и ничего более. В общем, полный реализм.


История мне показалась банальной до безобразия. То ли потому, что я буквально недавно видел точно такую же завязку в другой игре про викингов – The Great Whale Road , то ли потому, что она действительно является таковой. Отец главного героя погиб во время рейда и теперь бремя управления поселением ложится на наши плечи. Вот такая завязка. Далее нас будут пытаться развлечь всякими сайдквестами, которые сводятся к классическому “сходи туда-то, принеси то-то”. Насколько это весело – можете прикинуть сами. Надо признать, что сюжет наводит тоску. В этом аспекте Expeditions: Viking проигрывает даже игре The Great Whale Road, которая мне, честно сказать, не очень то и понравилась.


Геймплей

Геймплей игры Expeditions: Viking можно условно поделить на две части –битвы и промежутки между битвами. В первом случае нам предлагают вполне себе солидные тактические бои, которые снабжены всем необходимым – специальные удары, бонусы от укрытий, бонусы за окружение противника, ловушки, взаимодействие с окружением, разные виды атак и многое-многое другое. Битвы действительно на первый взгляд поражают своей комплексностью и даже руки немного опускаются, когда думаешь, что тебе все это придется изучать и продумывать. Однако, к счастью ли или к беде, думать тут придется не особенно сильно. Несмотря на внешнюю сложность битв в Expeditions: Viking, они осваиваются буквально за пару часов. В процессе прохождения игры бои становятся сложнее, но не с точки зрения тактических действий противников – они просто становятся сильней и многочисленней. Тем не менее, битвы в Expeditions: Viking, на мой взгляд, намного лучше большей части конкурентов в жанре. Они медленные, они не то чтобы сильно разнообразные, но, так или иначе, они дают возможность и требуют от игрока хоть немножко думать и подбирать правильную тактику для тех или иных противников.


Что касается второй половины геймплея Expeditions: Viking, то тут все еще прозаичней – вся наша орава викингов под предводительством главного героя, перемещается по локациям, вытаскивая из бочек и ящиков всякие не особенно нужные предметы, разговаривает с разными людьми, выдерживая утомительные и не очень интересные диалоги, а также перемещается по глобальной карте. В режиме глобальной карты стоит отметить привалы, в ходе которых есть возможность раздать задания каждому из персонажей и потом нам все это визуализируют на экране.


Прокачка и крафт

Прокачка в Expeditions: Viking проработана очень неплохо. Помимо привычных скиллов на владение оружием, тут есть еще специальные умения, не связанные с боями – вроде навыков лечения или умения готовить пищу, а также дополнительные перки. Интересно то, что очки даются не после получения уровня, а сразу же после выполнения того или иного действия. Выиграли битву? Вот вам немного очков опыта. Закончили квест? Вот вам еще немножко. Таким образом, прокачкой заниматься приходится постоянно – это с одной стороны удобно, а с другой очень уж муторно. Что касается крафта, то он вроде бы есть, но сказать, что он сильно облегчает жизнь или делает геймплей Expeditions: Viking разнообразней, я не могу. Дело в том, что крафтом, точно так же, как и лечением, и ремонтом и всем остальными полезными делами, можно заниматься только во время привалов, находясь в лагере. Поэтому, иной раз, когда нужен предмет, который можно было бы скрафтить, оказывается, что сделать это прямо здесь и сейчас нельзя. Надо было, мол, подумать об этом заранее. Но я лично даром предвидения не обладаю, а вы?


Графика и звук

Графически Expeditions: Viking, конечно же, дает огромную фору своей предшественнице — Expeditions: Conquistador. Я не могу сказать, что мне очень нравится, как выглядит Expeditions: Viking, но тот факт, что она соответствует негласным стандартам современных игр – это безусловно. Однако я все же отмечу, что текстуры персонажей и в целом внешний вид локаций выглядят очень и очень скромно. Любоваться тут нечем от слова “совсем”. Звук, честно говоря, не вызывает особенного желания описывать его и заострять на нем внимание. Все действия озвучены так, как должны быть озвучены. Единственное, что меня смутило – это не совсем подходящая озвучка некоторых персонажей , из-за которой создается впечатление, что ты играешь в какую-то пародийную игру про викингов, а не в серьезную, как это есть на самом деле.


Итоги обзора Expeditions: Viking – стоит ли играть?

Мой обзор Expeditions: Viking подошел к концу, а это значит, что пора ответить на главный вопрос, который я традиционно ставлю перед собой в процессе работы. Стоит ли играть в Expeditions: Viking? Стоит, но с оговорками. Вы должны четко понимать, что это игра, где вы будете читать очень много текста и пройдете через множество диалогов, большая часть из которых не интересны и не имеют вообще никакого смысла с точки зрения понимания мира игры или сюжета. Они просто есть, потому что разработчики не поленились их написать. Через какое-то время я поймал себя на мысли, что я сначала читаю через строчку, а потом просто скипаю не читая. И, как мне кажется, я потерял не очень много. В игре также очень тяжело с балансом. Причем данное утверждение актуально не только для боев, но и для распределения приоритетов с точки зрения геймплея. В Expeditions: Viking много всяких крутых фишек – строительство, крафт, прокачка, торговля и т.д., но ровно половина этих фишек просто есть. Они вам особенно не нужны и игра не то чтобы очень настаивает, чтобы вы про них вспоминали. Сюжет развивается очень медленно и лично у меня не вызвал особенного интереса. Иными словами, я могу советовать игру Expeditions: Viking, но только в том случае, если вы любите тематику викингов и ничего не имеете против игр, которые выдают вам контент и интересности очень неохотно, небольшими порциями и довольно неспешно.

Оценка игры Expeditions: Viking

60% Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Expeditions: Viking получила именно такую оценку?

"Довольно хардкорное PVP..." - ни фига себе, сколько играю, а PVP не встречал, походу я что-то упустил в игре)) То есть игра, по мнению автора, сетевая, и в ней хардкорное PVP?

Бармалей


блин, серьезно? гайд? да ты ж на ходу разбираешься причем хреново. не вариант было потратить день чтоб разобраться, а потом видяху пилить? про статы - ваще стыд, запоротый перс.

Андрей Украинчук


Разобраться надо в вопросе, прежде чем "гайды" делать. Отвратительно

Сергей Вьярд


Искал гайд, начал смотреть этот видос, увидел статы главного перса, закрыл видос.

Владислав Рыбцев


Норм видео. не понимаю почему так много дизлайков.

Александр Александров


Свои 5 копеек:
Тинг -> рынок ->..->3 лвл = торговец Ава Слепая, торгует себе в убыток, в результате чего, при желании, можно ее обчистить, своеборазная проверка морали). Я разорил на шкуры ее, остальное не трогал, как по мне - самое ценное. Древесина, обломки, зелья, шкуры, ценности.

Иван Селиванов


что за гайд? ппц.. бросок камня (3 поинта всего) .. даёт дебаф, и туда бэкстаббера, или как он там называется (даёт +50% дамага по тому, на ком дебаф).. а так, как бросок камня бесплатный, вот вам и имба. Потом, когда будете плыть на другой континент, создайте лучника с имба статами 10 проницательности и остальное в выносливость и ловкость. без камня- никуда. Без ковки, вобще никуда, лут, который находится- он гавно. Топовое можно только скрафтить

Юрий Макаров


Есть разница в кораблях? какой строить оптимальней? и изменяется ли внешний вид корабля?

Алексей Воробьев


у меня основной перс щитовик и второй щитовик далее копьеносец +2 лучника + ведьма для хила можно закупориться в любую дырку

Константин Антипин


Всем привет, я что то не пойму, отхреначил каких то призраков в пещере, и на следующий день игра (в лагере) закончилась, это что такое?

Александр Збоев


Не согласен! Нужно качать кузнечное дело! Самое лучшее оружие в игре куется особенно при походе на Британию, т.к. все что падает в игре на этом уровне в разы хуже. Даже на средней сложности не плохо выщелкивают лучники героев, хватает 1го хода. Есть тем, с чем я соглашусь, 3 щитовика, 1 с пикой, 1 лучник, 1 хил с пращей, сон.

Александр Зембельштольц


Я не заметил... Ты прошел квест с крысами? Если прошел то как? И парное оружие рулит... Там есть две фишки против щитовиков "крюк" и "отнять щит". Хожу с двумя с парным оружием, один со щитом, два лукаря, один лекарь. Лекарь практически не воюет...

Dungeon Keeper


У меня Реске с ножом бегает, когда появляется возможность безнаказанно повесить стан и подвести её, очень неплохой добивающий удар делает. Кто нибудь в курсе как пройти квест Нефьи *спойлеры* ту часть где ей сон плохой приснился ну мы поэтому и ломанули из Европы обратно домой и там её сестре поплохело и отправили нас к ведьме, а у ведьмы переводчик сломался и он нам чё то сказала, а что мы не поняли ибо нас по голове часто стукали. Куда идти то надо? Кого бить?

Expeditions: Viking достаточно сложная игра. и в некоторых случаях без читов не обойтись. В этой статье я опубликую список читов и кодов к Expeditions: Viking.

Как открыть консоль в Expeditions: Viking

Чтобы открыть консоль для ввода читов следует открыть меню с картой мира и нажать клавишу «-», расположенную рядом с цифрой «0». После следует ввести одну из нижеуказанных консольных команд и кликнуть по кнопке Enter.

Читы для увеличения морали, трав, ресурсов в Expeditions: Viking

Если вы видите скобочки, то в них необходимо писать необходимое число или предмет (скобки вводить не надо), например: setmorale Player 100 – дать главному герою 100 единиц морали, или give party Meat 100 – добавить группе 100 мяса.

  • setmorale Player [n] – увеличивает мораль главного героя
  • give party Herbs [n] – добавить группе больше трав (число вводить не обязательно)
  • give party [наименование ресурса] [n] – добавить группе n-ресурсов

Наименование ресурсов для ввода чит кода в Expeditions: Viking

Список ресурсов которые нужно вводить в чите give party [наименование ресурса] [n] :

  • Meat – мясо
  • Medicine – лекарства
  • Metal – металл
  • Oil – масло
  • Rations – пайки (еда)
  • Rope – веревки
  • Valuables – драгоценные материалы
  • Wood – древесина

Увеличение морали для персонажей из группы в Expeditions: Viking

Чтобы добавить морали для любого персонажа из группы, нужно ввести чит setmorale (имя героя) [n] . У каждого героя есть свое имя для ввода чита, вот список:

  • Нефия — Followers/ShieldMaiden
  • Кетилл — Followers/Wolf
  • Аслейфр – Followers/VanquishedFoe
  • Росква – Followers/Witch
  • Гуннарр – Followers/Berserk
  • Эйдис — Followers/Valkyrie

Например если вы хотите добавить 50 морали для Кетилл, то нужно ввести код: setmorale Followers/Wolf 50

Читы на предметы и добавление уникальных свойств в Expeditions: Viking

giveitem [имя персонажа] [тип предмета] [уровень предмета] [специальное свойство] – дать предмет определенного уровня указанному персонажу;

Объяснение скобок:

  • [тип предмета] – имеется в виду вид вещи, которая вам нужна, можете указать: axe (топор), bow (ker), daneaxe (датский топор), knife (нож), spear (копье), sling (праща), shield (щит), sword (меч), talisman (талисман), armor (доспехи), helmet (шлем) и hat (шапка).
  • [уровень предмета] – у каждого предмета есть уровень от 0 до 5 (кольчуга – это 5-й уровень);
  • [специальное свойство] – дает предмету специальное свойства (не обязательно), можно указать true (есть дополнительное свойство) или false (нет дополнительного качества).

Например если вы хотите добавить Эйдис топор пятого уровня с уникальным свойством, то вам нужно ввести код: giveitem Followers/Valkyrie axe 5 true


Наделение предмета определенными свойствами в Expeditions: Viking

imbue [имя персонажа] [слот] [свойство] – наделить определенный доспех указанного персонажа уникальным свойством.

Объяснение скобок:

  • [имя персонажа] – речь идет об идентификационном номере героя, то есть вышеуказанных именах (Followers/Wolf, Followers/ShieldMaiden и так далее), его можно заменить и на party (предмет дается группе);
  • [слот] – можно указать helmet, talisman, armor, shield или оружие: bow, knife, spear, daneaxe, sling, sword.
  • [свойство] – уникальное качество, которое вам нужно: Agile (проворство), Lucky (везучий), Keen (проницательный), Robust (крепкий) и так далее. При использовании на доспехах вы также можете выбрать: ArmorOil (+подвижность), ArmorWebbing (+расходные материалы), HardenedLeather (огнестойкий), ArmourPadding (сопротивляемость к яду) и ArmourOintment (регенерация здоровья). За один раз можно указать только одно свойство, поэтому если вы хотите дать броне огнестойкость и регенерацию здоровья, то нужно будет ввести две отдельные команды.

Список всех остальных читов/кодов для Expeditions: Viking

  • give [имя персонажа] xp [n] – дать себе больше очков опыта (хоть тут и говорится об XP, но на самом деле речь идет об очках навыков. Работает как с конкретными персонажами так и со всей группой – испольщуйте party).
  • give party [название схемы] [n] – жать группе схемы брони (наименование схем предметов такие же, как в команде imbue: AmourOil, ArmorWebbing, HardenedLeather, ArmourPadding или ArmourOintment).
  • weather [тип] – изменение погоды, можно указать: Clear (ясно), Sunny (солнечно), Rainy (дождь), Snowy (снег), Overcast (облачно), Thunderstorm (гроза), Blizzard (метель).
  • giveallskills [имя персонажа] – открыть все умения.
  • pimp – моментальное обновление усадьбы.
  • upgrade – моментальное обновление усадьбы.
  • upgradeall – максимальная усадьба.
  • setpower [n] – дает власть Gives Power (просто укажите цифру).
  • setprosperity [n] – дает благополучие.
  • advancetime [n] – контроль времени (так вы сможете изменить текущее время на число указанных часов). Можно использовать отрицательные значения, то есть если вы укажите advancetime -24, то наступит вчерашний день. Изменяйте время осторожно, иначе можно вызвать голод в своем племени.
  • spawn character – спавн персонажа.
  • spawn party – спавн группы.

Четыре года назад маленькая копенгагенская студия Logic Artists порадовала любителей необычных компьютерных развлечений проектом под названием . Игра, несмотря на некоторые недостатки и неудобства, отличалась и уникальным сеттингом, и примечательным сочетанием пошаговой тактической стратегии с RPG, и редким объёмом текстов с описанием событий и диалогов между персонажами. При этом авторы не скрывали, что первое слово в названии намекает на целую грядущую серию исторических (более-менее) ролевых стратегий, – и во второй части закономерно обратились к своему отечественному наследию, не менее богатому на боевые экспедиции, нежели прошлое испанских конкистадоров. Причём получилось это у них просто отлично: сохранив и развив самые интересные задумки предшественника, Expeditions: Viking прибавила практически во всём – и в зрелищности, и в масштабности, и в комфортности.

В отличие от конкистадоров ХVI века, скандинавские воины-мореходы времён Средневековья, а тем более соответствующая мифология в целом совсем не редко встречаются в качестве тематики компьютерных игр, – зато на этот раз нам предстоит отправиться в довольно слабо изученную, отдалённую и тёмную эпоху. На дворе 789 год – самое начало эры викингов, которым только предстоит ещё познакомить мир Европы со своими нравами и боевыми навыками. Наш герой – а может, и героиня, поскольку Logic Artists по-прежнему политкорректны сверх всякой исторической меры, – наследник тэна племени данов (будущих датчан), правителя Скьерна, небольшой местности в Западной Ютландии. В начале игры мы присутствуем на похоронах своего отца – как вождь он оставил по себе не самую лучшую память, проводя время в дальних походах, как видно, не увенчавшихся особым успехом. А потому и переход власти к сыну или дочери может оказаться не самым гладким.

Хотя наиболее сложной задачей станет для нового тэна приведение в порядок всех дел Скьерна, несколько подрастерявшего своё былое могущество и благосостояние: соседние кланы не дремлют и развлекаются мелкими рейдами, чтобы иметь основание поставить на следующем альтинге – древнескандинавском вече во главе с конунгом данов – вопрос о переходе нашего наследственного владения под другую, более достойную руку. А значит, не миновать нам собственного дальнего похода – за море, в Британию, в поисках славы, богатств и могущественных союзников. Expeditions: Viking разделена на две неравномерные кампании – датскую и британскую, вписанные в строгие временные рамки – от 15 февраля до 17 марта и от 27 апреля до 19 сентября соответственно: не успеешь достичь всех своих целей до дня осеннего равноденствия – проиграешь!





Помимо пола, своему герою можно будет выбрать имя с отчеством, внешность и характеристики (или же воспользоваться одним из предустановленных девяти классов: «воин», «берсерк», «охотник», «скальд» и др.); не пугайтесь трёхмерной модели на экране создания персонажа: портрет выбирается отдельно, а модель эту в игре не особо придётся разглядывать вблизи во всех её угловатых подробностях. В техническом плане графика почти не изменилась по сравнению с Expeditions: Conquistador: камера смотрит сверху вниз, её можно перемещать и поворачивать, но, к сожалению, не наклонять; зато палитра, столь сумрачно передававшая красоты Центральной Америки, наконец-то заиграла куда более яркими и сочными цветами. Особенно симпатичными получились те самые портреты ключевых персонажей, отображающиеся при беседах с ними: стильные, детализированные и характерные. Кстати сказать, очень хорошее впечатление оставляет по себе и музыка, настраивающая на нордический лад и создающая атмосферу простой и суровой эпохи.

Жизнь тэна викингов столь же проста и сурова: простой деревянный дом, разве что побольше, чем у прочих сельчан, скудные пожитки – и море ответственности за судьбы клана, которую можно и нужно будет делить с соратниками-хускарлами, именуемыми по местной терминологии хирдманнами. Хотя, как можно догадаться, последние примерно наполовину будут состоять из представителей прекрасного пола; впрочем, в отношении викингов, несмотря на явный исторический анахронизм, такое явление смотрится всё же не так несуразно, как в случае с женщинами, массово пополняющими собой ряды испанских конкистадоров: как-никак, своих дев-воительниц древнегерманская и скандинавская мифология знает немало. Некоторые из спутников предзаданы нам сюжетом – подруга детства, друг-соперник, с которым придётся разбираться уже в прологе, ученица местной ведьмы, даже харизматичный и не зря вынесенный на обложку игры берсерк с бородой в форме львиной гривы, знакомство с которым начнётся с доброй драки; других членов дружины можно будет выбрать самостоятельно, подбирая нужные характеристики и классы. Хотя едва ли не самые важные их показатели окажутся скорее случайными и не всегда будут соответствовать избранному амплуа – это черты характера вроде «оптимистичный», «жадный» или «суеверный». В лучших традициях «партийных» ролевых игр, любое осмысленное действие неминуемо скажется на повышении или падении духа соратников с соответствующими склонностями, – их отношение к своему тэну варьируется в пределах от полной преданности до бунта. Всего в свой хирд можно будет включить до тринадцати человек – хотя на поле боя за редкими исключениями разрешается брать не более пяти.





Боёв этих стало определённо больше: за каждым углом может скрываться подвох, и случайный встречный, пригласивший нас выпить мёда в честь памяти нашего покойного отца, может оказаться коварным предателем, готовящим нападение врасплох. Битвы проходят в пошаговом режиме на полях из шестиугольников – каждое из которых, надо заметить, уникально по своему дизайну и по ассортименту расположенных на нём препятствий, стратегически важных объектов и прочих укрытий от дистанционных атак. Вне зависимости от выбранного изначально класса, любого хирдманна, включая самого тэна, можно вооружить оружием как ближнего, так и дальнего боя – мечом или топором, щитом, копьём, позволяющим наносить удар с расстояния в две или даже три клетки, луком или пращой; приятно разнообразят процесс и превращают почти что каждую стычку в тактическую задачу, особенно на высоких уровнях сложности, многочисленные дополнительные умения, которых теперь насчитывается несколько десятков. Развивают их очками опыта, получаемыми не столько за банальные убийства, сколько за выполнение заданий и успехи в глобальной политике, а с их помощью можно, скажем, научиться оглушать или дразнить противника, повысить урон, наносимый бойцам другого пола, увеличить расстояние передвижения за ход или точность выстрела и т.д. Традиционно выгодно окружить кого-нибудь из неприятелей, выставив по разные стороны от него двух своих бойцов для усиленного удара; а вот чего следует избегать, так это прохождения по клетке, смежной с противником – неосторожный боец сразу станет целью внеочередной «свободной атаки».

«Погибнуть» в битве член нашего хирда не способен – лишившись всех очков жизни, он или она падает без чувств и в конце боя благополучно поднимается; но чем больше времени придётся провести в положении лёжа, тем выше риск получить в результате битвы ранение той или иной степени тяжести. Раненый остаётся в строю, но действия его сопровождаются различными штрафами, как во время боя, так и вне его; лечиться можно у ведьм и знахарей в поселениях – или же у своих собственных товарищей, во время привала. Как можно помнить по Expeditions: Conquistador, режим управления лагерем – одна из изюминок серии: по мере странствия по глобальной карте персонажи имеют склонность уставать и голодать; для удовлетворения этих базовых жизненных потребностей карта эта изобилует чётко обозначенными местами для пикника, то есть разбивки лагеря. Чтобы сделать привал, нужно не только раздать всем присутствующим сухой паёк или порцию жареного мяса, но и распределить обязанности каждого на четыре смены: две из них следует непременно посвятить здоровому сну, чтобы можно было встать наутро со свежими силами, а другие – разнообразным занятиям, от охоты и разведки местности до ремонта снаряжения или сотворения ловушек, снадобий, колючек и прочих полезных боевых принадлежностей. Кстати сказать, многие из мест стоянки будут заняты посторонними лицами – и их придётся предварительно зачищать.





Разумеется, «Viking» не была бы «Expeditions», если бы сосредоточивалась исключительно на ведении боевых действий: многие текущие задачи можно решить альтернативными, мирными способами – включая дипломатию, подкуп или давление авторитетом. Правда, всем не угодишь – там, где «миролюбивые» и «великодушные» члены дружины воспрянут духом, «агрессивные» и «независимые» получат лишний повод усомниться в мужестве или адекватности своего предводителя, – да и викинги по определению не были странствующими рыцарями, стремящимися бескорыстно помочь каждому встречному или хотя бы поубивать за плату чудовищ. Тем не менее, очень радует, что и разграбление варварами-язычниками всех монастырей в куда более культурной Англии, и вообще следование образу дикаря-викинга, совершающего разбойничий налёт на прибрежные районы окрестных земель, с целью затовариться ценным движимым имуществом и рабами-траллами, по большей части опциональны и отведены на усмотрение игрока.

В принципе, в игре можно даже улучшать благосостояние родного Скьерна занятиями торговлей – текущий запас ценностей (конвертируемых в пенсы), шкур, древесины, обломков для ремонта оружия и брони, тех же траллов и т. д. выводится в правой нижней части экрана, а в любом уважающем себя поселении, особенно в крупных городах вроде Эофорвика (ныне Йорк) или Перта, всегда можно встретить и кузнецов, и прочих почтенных коммерсантов. У первых можно затовариться снаряжением или даже попросить сделать что-нибудь особое на заказ, а вторые обеспечивают, прежде всего, ресурсы для стратегических улучшений нашей ютландской малой родины: строительство крепости и частокола, усовершенствование кузницы, развитие ферм и др. не только увеличат репутацию тэна в глазах сограждан, но и послужат весомыми аргументами в потенциальных случаях недружественных визитов соседей. Хотя все эти режимы ещё более опциональны – и игру можно пройти, ни разу не совершив ни единой торговой сделки.





Зато любители квестов останутся довольны – разумеется, таковых здесь на порядок меньше, нежели в чистопородной ролевой игре, но по качеству и количеству своих текстов Expeditions: Viking способна поспорить с любой игрой подзабытого жанра Interactive Fiction. Многие из встречных пейзан если и не выдадут нам задание, то непременно побеседуют – подчас на весьма глубокие темы, вплоть до философского вопроса о природе богов, как в случае с одним необычным путником на привале. Да и побочные задания встречаются весьма интересные – можно будет и расследовать тёмное дело с жертвами баргестов, и найти пристанище для погорельца, и даже посотрудничать с эофорвикской «гильдией воров», проникая в дома добропорядочных англов для тайного завладения их имуществом.

Что же касается основного квеста и главной сюжетной линии, то она также весьма интересна и изобилует нелинейными ситуациями решающего выбора. Политическая ситуация в Северной Британии столь же туманна и запутанна, как и местечковые споры тэнов Западного Ютланда, так что в поисках потенциальных военных союзников и торговых партнёров придётся не раз взвесить все возможные варианты – прежде чем решиться, скажем, встать на сторону изгнанного бывшего короля Нортумбрии Этельреда I в его борьбе с нынешним узурпатором Осредом II, – или же помочь королю соседнего государства Константину объединить под своим условным скипетром племена пиктов и гэлов-скоттов. В конце концов, можно повести и войну сразу на два фронта – и восстановить историческую справедливость, создав настоящий Данелаг и взяв под свою волосатую руку и Оркнейские острова, и Пиктавию, и Нортумбрию!





Отдельно можно порадоваться тому, что на этот раз всё обилие игровых текстов сразу представлено на нескольких языках, включая русский, – причём перевод весьма и весьма недурен, хотя в нём пока ещё и встречаются некоторые заглушки-погрешности, оперативно исправляемые патчами. Если же выискивать во второй работе Logic Artists недостатки, то к ним стоит отнести всё такую же бестолковую мини-карту, лишённую как направлений для ориентации, так и возможности наносить на неё собственные пометки; вызывать же карту глобальную при нахождении в какой-либо из локаций почему-то не дозволяется. Кроме того, как и любая игра с обилием нелинейных и необязательных действий, Expeditions: Viking не лишена багов, искоренить которые не помогло и почти что открытое бета-тестирование, так что тупики и зависания ещё могут встретиться на пути доблестного викинга, – однако разработчики не сидят сложа руки и оперативно выпускают обновления. Игровой и ролевой баланс не то чтобы безупречен, – некоторые битвы могут показаться слишком тяжёлыми, а другие слишком лёгкими практически на любом уровне сложности, – но, по крайней мере, он здесь намного лучше, чем в первой игре. А вот для того, чтобы наслаждаться всем этим, потребуется весьма приличная конфигурация ПК.

Неспешное прохождение сюжетной линии приключений тэна из Скьерна вкупе с некоторыми побочными миссиями может занять около двадцати часов; в принципе, выполнить только основные задания, уклоняясь от всего опционального, включая необязательные драки, можно, наверное, раза в четыре быстрее, и финал кампании может показаться несколько поспешным, – но смысл игры очевидно не в установке скоростных рекордов. На тщательное же изучение всех уголков Ютланда и Северной Британии потребуется часов так сорок, и на этот раз как удобство управления, так и интерес, который способны вызвать квесты и персонажи, такому исследованию вполне благоприятствует. А значит, остаётся лишь порекомендовать познакомиться с этим проектом всем любителям не только своеобразного жанра ролевых пошаговых стратегий, но и оригинальных исторических сюжетных игр.

Оценка сайт

Плюсы: Богатая на ситуации выбора сюжетная линия; обилие текстов; тактические поля боя ручной работы; викинги

Минусы: Баги; оптимизация; не самая удобная миникарта

Вывод: Тот случай, когда продолжение на голову выше далеко не самого плохого дебюта

В этом прохождении Expeditions: Viking будет рассказано о том, как выполнить все сюжетные и дополнительные квесты игры на уровне сложности «безумие». Мы дадим множество полезных советов, а также поведаем об эффективных приемах и стратегиях, которые помогут вам выстоять даже в самых трудных битвах.

Если же говорить о выборе класса для данного уровня сложности, то лучшее всего остановить свой выбор на Берсерке (Berserker), Плуте (Rogue) или Бойце (Fighter). Лучника (Archer) и Целителя (Healer) выбирать не стоит, так как вам практически всегда придется вести свою команду в бой, находясь на передовой. Стоит также обратить внимание на характер главного героя – он ни в коем случае не должен оказаться мягким, иначе вам не удастся выжить.

Первая глава – Дания

Что-то доказать

Мы решили пропустить «Пир», так как эта миссия, по сути, является обучающей и вы вряд ли на ней застрянете. Имея низкую Чувствительность, вы сможете получить неплохую броню от кузнеца, которой будет достаточно для победы в дуэли. Если вы решите в открытую воспользоваться дополнительной защитой или поддержкой, то потеряете уважение Аслейфр (Asleifr).

Попросите у местного охотника заложить несколько ловушек в указанное место. Вы сможете увидеть их во время дуэли с Аслейфр. Можете также обратиться к ведьме за ядом, который нашлет на вашего противника немалый дебафф. Он будет действовать на протяжении всего поединка. В результате вы сможете довольно легко победить своего оппонента.

Нападение северян

Заходим в дом. Мы можем либо пощадить фермерскую семью, либо убить/изгнать ее. В последнем случае ферма окажется пустой и вы сможете передать ее новым владельцам (связано с одним из будущих квестов). В любом случае, убедитесь в том, что вы хорошенько обыскали локацию, так как в ней можно найти неплохое «копье» для Нефии (Nefja) и хороший щит для Аслейфр.

Начинается рейд. Сначала спасите Аслейфр на северных воротах. Враги будут нападать волнами в этом сражении, поэтому у вас вряд ли возникнут трудности с ними. Затем отступите и пропустите противников внутрь, позволяя Кетилл (Kentill) сделать несколько отличных выстрелов. Выберите прямолинейную дорогу с меньшим количеством укрытий (она освещена факелами, которые повышают точность).

Затем помогите Нефее защитить южный мост. Используйте ту же тактику, что и в предыдущей битве. Позвольте нападающим подойти поближе, а затем снимайте их по одному. Удостоверьтесь в том, что ваш Медик спамит Деморализацию, которая уменьшает Точность у вражеских лучников. Данный навык будет весьма кстати, ведь большинство ваших врагов в этой битве окажутся именно лучниками.

Далее вам предстоит сразиться с Гуннарром (Gunnar). Он является берсерком и его выпад смертелен, поэтому стоит осторожно вступить в битву с ним, чтобы избежать столкновения с этим противником во время первого хода. Затем сфокусируйте все свои атаки именно на этом враге.

В боевой готовности и Увядшие цветы (побочные квесты)

В побочной миссии «В боевой готовности» вы будете сражаться с кучей детишек. Сначала атакуйте тех, кто вооружен парным оружием. Затем расправьтесь с лучниками. С остальными же проблем не возникнет. Вы можете в любой момент вернуться в данную локацию, чтобы потренироваться и протестировать свои новые способности.

В данном задании вам нужно будет отыскать 3 уникальных цветка. Их местоположение указанно в видео, размещенном выше. Прокрутите время на 9:19 . После сбора всех цветков вернитесь к Хульде (Hulda) за наградой.

Приготовления: корабль и Непрошенные гости

Вы можете вновь пройти побочный квест «В боевой готовности» и сразиться с детишками, однако на этот раз они будут биться с вами в полную силу. Опять же первым делом разбираемся с противниками, вооруженными парным оружием, а затем оглушаем лучников.

Затем вам придется выполнить миссию «Приготовления: корабль», связанную с поиском подходящей древесины. Найти деревья можно в лесу Сьерн. Мы укажем расположение всех 6 локаций, где находятся нужные вам квестовые предметы – 2 из них лежат в стартовой области. Продолжайте идти по правому краю и вы найдете третье дерево. Вернитесь в начальную область и теперь направляйтесь к левому краю. Там вы отыщите еще 2 деревца. Как только дойдете до тупика, поверните направо и пройдите чуточку вперед, в итоге вы найдете последнее дерево.

Если у вас возникли трудности с поиском данных материалов, то прокрутите опубликованное выше видео на 3:39 . В нем вы увидите расположение всех предметов. После поговорите с Торфинном, чтобы решить, какой тип корабля стоит построить. Затем идите домой и назовите свое новое судно.

Теперь вернитесь в лес Сьерна для выполнения задания «Непрошенные гости». Доберитесь до точки, указанной на карте. Советуем вам вести себя агрессивно, так как в этом случае вы получите право на свободные убийства с самого начала. Дело в том, что ваши противники на самом деле являются шпионами, присланными Скуле.

Перестань! (Pack It Up)

Это задание даст вам ваш дядя, обитающий в лесу Сьерн. В ней вам предстоит довольно ожесточенная битва. Убедитесь в том, что вы стекировали физический DR. Вот несколько полезных умений, которые следует использовать в данном сражении на уровне сложности «Безумие»:

  • «Защитник» (Protector) у Аслейфра: снижает урон, получаемый ближайшими союзниками, до показателей данного героя. Поэтому не забудьте дать ему лучшую броню.
  • «Благословение Тира» (Tyr’s Favour): снижает получаемый членами партии урон на 25 единиц.
  • Ваш дядя может убить одного волка с помощью своего умения «Один-два».

Стратегия и Тактика:

  1. Во время первого хода перегруппируйте свою команду в 2 разные группы и разместите их на безопасное расстояние от волков (не подпускайте зверей к лучникам и целителям), но не слишком далеко, чтобы вынудить животных тоже разделить свои силы на 2 стаи.
  2. Баффните команду навыком, о котором мы упомянули выше (увеличивает защиту). К тому же ваш дядя способен парировать любую атаку волка.
  3. На втором и последующих ходах: сосредоточьте свое внимание на мародерах (prowlers), так как они наносят огромный урон, но при этом умирают довольно быстро. Кроме того, всегда фокусируйте атаки на одном волке, пока он не умрет. В этом случае мама-волк не сможет его исцелить. К тому же волчиха наносит сравнительно небольшой урон, поэтому первое время вы можете игнорировать ее атаки.