Игры онлайн

Игры онлайн

» » Имба — что это такое? Значение слова «имба» и примеры имбы в «Доте. Что такое имба и имбовый Imba что значит

Имба — что это такое? Значение слова «имба» и примеры имбы в «Доте. Что такое имба и имбовый Imba что значит

Когда вы играете в массовую многопользовательскую ролевую игру или другой онлайн-проект, иногда у вас может возникать сильное чувство несправедливости. Вам может казаться, что один из персонажей гораздо сильнее всех остальных. Так что же это - ощущения или реальность? На самом деле такое вполне возможно, и дело здесь в том, что многопользовательские игры чаще всего имеют огромное разнообразие персонажей, и сбалансировать их между собой не всегда представляется возможным. В итоге получается, что при определенных обстоятельствах конкретный герой может стать гораздо сильнее всех остальных. Естественно, разработчики стремятся исправлять подобные недостатки с помощью патчей и обновлений, но не всегда им это удается. Тогда в игре появляется имба. Что это такое? Почему данное понятие получило такое название? Об этом речь пойдет далее.

Что такое имба?

Практически в каждой многопользовательской игре вы можете встретить термин "имба". Что это такое? Данным вопросом задаются многие новички, и далеко не всем удается сразу расшифровать данное сокращение. На самом деле все довольно просто - это сокращенная версия слова Imbalanced, то есть "с нарушенным балансом". Вот и весь секрет - имбой называют тех персонажей в игре, которые по каким-либо причинам оказываются гораздо сильнее, чем остальные. И здесь причины могут быть самые различные - вплоть до того, что определенный игрок имеет гораздо более высокий скилл игры, чем остальные. Но чаще всего проблема кроется именно в самой игре. У персонажей есть уровни прокачки, и чем больше персонажей, чем больше этих уровней, тем сложнее разработчикам максимально детально проконтролировать соблюдение баланса на каждом из них. Именно поэтому и появляется такой термин, как "имба". Что это такое, вы уже поняли, но стоит обратить внимание и на то, что имбой может быть не только персонаж.

Другие виды имбы

Естественно, чаще всего имбой называют какого-либо персонажа, за которого легче играть и которого практически невозможно убить при правильной раскачке. Но при этом нельзя не отметить, что отсутствием баланса может запомниться и любой другой предмет. Какие же объекты могут получить прозвище "имба"? Что это должна быть за вещь? По аналогии с героями, предметы также многочисленны, хотя их проконтролировать уже проще. Но во многих играх вы можете заточить оружие, усовершенствовать броню и так далее, поэтому вероятность появления имбы среди предметов также высока. Ведь никто не застрахован от того, что в игре появится, например, меч, который при правильной заточке и грамотном зачаровывании станет настоящей машиной по уничтожению как мобов, так и других персонажей. Итак, вы уже имеете представление о том, что значит имба, поэтому пришла пора перейти к конкретным примерам из ныне популярных игр.

Есть ли в "Доте 2" имбы?

Вопрос, который задают многие новички "Доты 2": "Есть ли там имбы?" И споры на этот счет идут до сих пор. Кто-то говорит, в игре попросту нет, так как на любого героя найдется противодействие, другие отмечают, что в "Доте" имеется довольно большое количество несбалансированных персонажей. Но кто же прав?

Имба в "Доте 2" - это довольно скользкая тема, так как в данной игре все в большей степени зависит от мастерства игрока. И здесь нет такого персонажа, который бы мог побеждать без проблем. Однако если рассматривать игроков с одинаковыми навыками, то тут можно уже выделить некоторых героев, которые объективно сильнее и опаснее остальных. Простой пример - Хускар. У данного персонажа полный иммунитет к магическим атакам, так что его победить магу будет не так уж и просто, но опытный игрок может найти способы. Именно поэтому можно сказать, что непосредственно имбы в "Доте" нет - есть просто персонажи, которые будут более удобны для тех или иных игроков. Итак, имба в "Доте 2" - это нечто половинчатое, поэтому стоит посмотреть на другой популярный проект.

Имба в "Мире танков"

Что касается "Мира танков", то здесь выделить несбалансированные танки немного проще. Что такое имба в WoT? Это те машины, которые при грамотной раскачке становятся практически бессмертными, при этом имея хорошую скорость и нанося довольно внушительный урон. На этих танках вы практически всегда сможете дожить до конца сражения, а при должных усилиях станете лучшим в поединке. Две имбы, которые очень сильно выделяются среди других, это Rhm.B-T и ИС-7. Именно эти модели очень популярны среди новичков, потому что все наслышаны о том, что у первой из недостатков только не самая толстая броня, а у второй - большой разброс орудий. В остальном же они не просто идеальны - они чрезмерно не сбалансированы, поэтому и относятся к имбам. Оба этих танка разработчики пытались пофиксить, и не один раз, но при этом не удается сделать их более сбалансированными, не отклонившись при этом от исторических показателей слишком сильно. Танк-имба - это одна из самых неприятных вещей, которые могут встретиться вам на просторах "Мира танков", но при хорошем навыке и организованной командной работе одиночку-имбу можно и нужно побеждать.

Имбы в других компьютерных играх

Естественно, наличие имб не ограничивается исключительно этими двумя проектами. Практически в каждой многопользовательской игре находится персонаж, предмет или что-либо еще, что можно отнести к данному классу. Поэтому всегда нужно изучать форумы, относящиеся к конкретному проекту, прежде чем начинать в него играть. Так вы будете знать, чего вам стоит опасаться в игре, таким образом сделав свой игровой процесс более приятным. Более того, новички также могут воспользоваться возможностями имбы, чтобы развить свои навыки, только не стоит заигрываться с этим классом. Стоит помнить, что имбы - это то, чего геймеры попросту не переносят, и вам может достаться сполна, если вы будете использовать все свои способности не для получения игрового опыта, а для обретения доминирования над остальными игроками. В любом случае, если вы собираетесь играть за имбу, вам нужно соблюдать осторожность - про имб знают все, их не любят, и вряд ли кто-то будет спрашивать вас, с какой целью вы выбрали именно этого персонажа. Всего доброго!

Термин, который используется в компьютерных играх для определения несбалансированного игрового процесса, игрового класса, персонажа, экипировки или способностей. Само слово Имба – происходит от английского сокращения «IMBA », которое в полном варианте выглядит как «IMBALANCE », и буквально переводится – «несбалансированный ». Чаще всего термин «Имба», можно услышать в игровых чатах и форумах, посвященных сетевым играм, типа: WOW, DotA, WOT и других.

Что значит ИМБА и ИМБОВЫЙ – простыми словами – определение.

Простыми словами, Имба или Имбовый – это игровой персонаж, класс персонажей, связка персонажей, элементы экипировки или что-то подобное, что дает явное преимущество перед остальными игроками, в следствии неправильно настроенного игрового баланса. Прежде чем рассмотреть какие бывают виды имбовости, и почему так вообще происходит, следует в общем ознакомится с тем, что представляет из себя «Игровой баланс» в целом.

Что такое ИГРОВОЙ БАЛАНС – определение.

Игровой баланс – это концепция дизайна видеоигр, где сильные стороны персонажа или конкретной стратегии компенсируются пропорциональным недостатком в другой области, чтобы предотвратить доминирование одного персонажа или игрового подхода.

Простыми словами, это значит, что если персонажа наделяют какими-то сильными способностями в одной сфере, то для него нужно создать слабые места. Благодаря этому, другие игроки смогут одержать над ним верх. Так достигается баланс между классами, и все игроки имеют равные шансы на победу, при условии использования правильных механик в противостоянии. К примеру, если один персонаж очень сильный в ближнем бою, то его могут сделать более медлительным, чтобы другие менее сильные, но быстрые персонажи могли его .

К сожалению, в природе не существует идеально сбалансированных игр. Несмотря на все усилия дизайнеров, некоторые персонажи или стратегии оказываются сильнее других, как в определенных областях, так и во всем геймплее.

Балансировка исключительно сложный процесс для разработчиков игр в силу множества переменных и различных игровых обстоятельств. Проблема балансировки становится более выраженной в сложных играх, таких как ролевые игры, где персонаж имеет несколько характеристик, которые должны увеличиваться по мере достижения уровней. Это вводит в калибровку баланса огромное множество переменных, которые постоянно нужно учитывать при составлении формул.

И все же, несмотря на сложность составления правильного игрового баланса, многие современные игры могут похвастаться весьма хорошим соотношением сил между персонажами. Это становится возможным благодаря постоянной работе команды разработчиков, которые отслеживают игровой процесс и своевременно вносят правки в проблемные области.

Имба в Доте 2 – это слово, которое означает отсутствие баланса. Произошло от английского imbalance. Так могут говорить про героев, предметы или другие игровые аспекты. Например: «Инвокер имба, потому что он всех нагибает!». Это означает, что, по мнению высказавшегося, {{invoker}} очень сильный игровой персонаж, который нарушает баланс игры. Также могут говорить про отдельные способности героев, которые могут нарушать игровой баланс. По другому можно сказать, что имба значит что-то сильное, чему невозможно противостоять.

В действительности это слово употребляют абсолютно не к месту, и оно редко соответствует тому смыслу, который в него вкладывают. Нет в Доте 2 имбы, в том смысле, что можно выбрать определенного героя и всегда побеждать просто потому, что он самый крутой. Означает ли это то, что Дота 2 сбалансированная игра? Конечно же, нет.

В Доте 2 очень много героев и предметов, создать идеальный баланс попросту невозможно. Простой пример: герой {{io}} один на один не справиться ни с кем. Но это не означает, что он не сбалансированный, ведь Дота 2 командная игра и его используют совершенно в других целях. Грубо говоря, в одной команде может быть пять индивидуально сильных героев, а в другой всего трое, однако другие два своими способностями сделают шансы на победу равными, то есть, баланс все равно есть.

А если кричат «имба», то, скорее всего, человек просто не умеет играть. Такое очень часто говорят про некоторых героев, так как новичкам они кажутся очень сильными, хотя в действительности они не имба, просто они довольно сложные и им сложно противостоять.

В качестве примера можно привести {{riki}}, у которого одной из основных способностей является {{cloak-and-dagger}} – она позволяет ему находиться в невидимости. Поэтому многие его называют имбой, ведь против него сложно играть (как кажется). Но на самом деле, {{riki}} не имба, так как его способность очень хорошо контрится (нейтрализуется) некоторыми героями или вардами.

Кто-то считает имбой {{ursu}}, так как это один из самых простых героев, который идеально подходит новичкам. Кстати, иногда имбой могут называть как раз таких простых персонажей, хотя в этом смысле это слово употребляется довольно редко.

Так есть ли имба в Доте 2?

Отдельные недоработки, конечно, бывают, но Vavle регулярно выпускает обновления для Доты 2, которые их устраняют. В большинстве случаев речь идет о совсем небольших изменениях, которые вносят после сбора огромного количества статистических данных. Очень редко бывают кардинальные изменения характеристик героя, предмета или способностей. И это очень логично, в данный момент Доту 2 можно назвать сбалансированной игрой, резкие изменения могут разрушить этот баланс.

Наличие большого количества героев с разнообразными способностями позволяет игрокам находить их комбинации (связки), которые с натяжкой можно назвать имбой. Это сочетания некоторых персонажей, которые способны очень хорошо действовать совместно, так как их способности отлично дополняют друг друга. Но это нельзя назвать отсутствием баланса, это фишка Доты 2, которая просто должна быть.

Ну а в целом, Дота 2 очень сбалансированная игра, а если кому-то кажется, что в каком-то моменте отсутствует баланс, скорее всего, дело в навыках игры конкретного человека. Те, кто действительно умеют хорошо играть, никогда не будут кричать имба и т.д. Не услышите вы это слово и на крупных турнирах, где участвуют профессионалы, которые точно знают, что случайностей не бывает, а удача всегда на стороне сильнейшего.

Привет танкисты! Хотелось бы узнать ваше мнения о некоторых танках их данной игры. Вот лично мое мнение, буду рад комментариям!

I. Самые отвратительные танки . Я их просто ненавижу.(Танки, которые я проходил со слезами на глазах. Танки, из-за которых я чуть не сломал клавиатуру и не сорвал голос. Танки, из-за которых хотелось удалить игру. Это даже не танки - это испытатели нервов и силы воли). Желаю, чтобы разработчики хотя бы ввели для них пониженные уровни боев.

1) M3 Lee : до сих пор плохой осадок на душе. Абсолютно бесполезный танк, не имеющий никаких плюсов и преимуществ вообще. Проходил его с премиумом, и то играл каждый день до первой победы, чтобы получить заветный и долгожданный X2 опыта. Свою и так не сильно хорошую статистику испортил напрочь (28% побед на этом "чудо-танке"). При его прохождении рекомендую пить что-нибудь успокаивающее. Вот его минусы:

Плохая по всем параметрам пушка
-6 человек экипажа
-беспомощен при боях с 6ыми уровнями(а он там часто бывает)
-слабая броня (хороша против разве что Pz.1C)
-отсутствие башни
-слабая скорость и маневренность
-нескромные размеры

2) Amx 40 и Amx 38 (очень похожи): обуза команды и фраг для врагов. Стрелять рекомендую только голдой. Его легко закрутить, легко пробить и в него легко попасть. Хороши в топе на городских картах, но медаль на нем заработать почти невозможно. Минусы:

Броня хороша только против пулеметов и орудий 1-2 уровня
-слабые пушки (у обоих танков)
-медленные как улитки
-много уязвимых мест в броне
-очень часто критуется (особенно AMX38)

3) T1 Heavy : огромный, но слабый. Этот танк в целом не такой уж и плохой, но только если ты в топе. В остальном - беспомощен и уязвим. Чувствуешь себя ущербным, когда катаешься, например, с кв-85. Лично я его продал и дошел до Т29 через ветку M4 и Jumbo (и всем тоже советую, т.к. на M4AE2 Jumbo привыкаешь к игре башней). Вот его плюсы и минусы:

Неплохая лобовая броня (3-4 уровень редко пробивают, 5 - иногда)
+неплохая пушка (типичный дырокол, но хороша только когда ты, опять же, в топе. 6ым уровням нужно стрелять только в борт или использовать голду. Параметры таковы: средняя точность, малый урон (+ - 135 урона), но скорострельная (16.7 выстрелов в минуту) и немного пробивная (128мм - бб)
+экраны на гусеницах (очень часто спасают от фугасов, что спасает при боях с фугасными пт и некоторыми САУ
-слабая броня в целом
-часто горит
-малый разовый урон (90% проигрыш, если ты 1 на 1 с КВ-1)
-большой размер
-беспомощность в низу списка

II. Имбы. Можно даже сказать, что в какой-то степени читерские танки. Танки, которые вызывают страх и удивление, даже когда ты старше на 2 уровня. Хотел бы увидеть их перебалансированными. (изменено после патча 9.4)

1) Rhm.B-T. Нечестность торжествует! Отличная, и даже немного читерская пт-шка. Почему? Слишком много преимуществ, даже в сравнении с одноклассниками. Явно нуждается в перебалансировке. Сравнивая ее и, например, ИСУ-152, понимаешь, что Rhm.B-T. лучше по многим показателям. Плюсы и минусы:

2 отличных орудия на выбор - одно идентично БЛ-10, второе - пушке Фердинанда
+наличие башни (вращение на 360 градусов!)
+низкий силуэт и хорошая маскировка
+обзор в 400м (ты просто невидимка с оптикой \ стереотрубой)
+очень хорошая подвижность
+хорошая рация
-отсутствие брони

2)ИС-7 Советский ТТ 10 уровня, самый популярный танк 10 уровня в игре с самой популярной ветки. Уже много раз его изменяли, и сейчас пришли к "эталону" этого танка. Я его занес в список имб, т.к. считаю его не до конца доработанным и сбалансированным. Вот его плюсы и минусы:

Низкий силуэт
+превосходное бронирование лба без уязвимых мест
+хорошее бронирование бортов
+мощное орудие с альфой в 550
+наличие динамики
+хорошая рация и обзор в 400м
+нормальное бронепробитие (не знаю, почему многие жалуются на бронебробитие. 250мм бб и 303мм подкалиберным - это не плохо! Тем более почти у каждого танка есть слабые места в лобовой броне, и в бою решают прямые руки а не пробитие пушки)
-пушка очень косая и долго сводится (0.4 разброс, сведение 3.4 сек (100%экипаж, вентиль, Боевое братство и приводы наводки - будет +-2.8 сек)

III. Танки для поднятия статистики игрока.
Тут многое зависит от навыков игрока и от его любимых классов техники, а так же от манеры и стиля ведения боя. Мы ж все индивидуалы, к каждому подход нужен. Вот лично мои любимчики и подниматели статистики:

1) Hetzer . Многие не поймут, но это моя любимая пт. На ней можно хорошо сыграть и с 6ыми уровнями. Перейдем к плюсам и минусам:
+Отличная лобовая броня: 60мм под хорошим наклоном дают 120мм приведенной брони! И если ты на пригорке - 100% непробитие или рикошет.
+Отличная фугасница 105мм. Половина боекомплекта - голда, половина - фугасы. Одноклассники - почти все ваншотные, и лучше, как ни станно фугасами быть прямо в лоб (имею ввиду Т-28, М5 стюарт и СУ-85Б (а ей лучше бить в лоб рубки, правее орудия). Голда же - для 5ых и 6ых, кому фугас наносит не более 150 урона. Главное - знать слабые места! А лучше бить в борта - 400 урона гарантировано!
+Хорошая рация
+Хорошая маневринность и динамика: на месте вертится как юла! Закрутить просто невозможно, а скорость набирает быстро и уверенно!
+малые размеры
-Слабая бортовая броня
-обзор всего 280м

2) Т-127 . Просто рекомендую. Да, он премиум, но в этом случае не стоит быть жадным и потрать 100 рублей на это чудо. Это просто маленькое чудо, которое прощает ошибки, дарит медали и поднимает статистику вверх за считанные дни. Это самый лучший танк для меня. Море удовольствия и море счастья!
+крепкая броня для своего уровня! Не пробивается многими пушками! Опасность - только Pz.1G, но от него тоже есть спасение - ставьте танк ромбом! Это очень повышает эффективность брони. А при дальних дистанциях (Малиновка, например) не пробивается вообще (кроме фугасов, которые наносят крошечный урон, и пары пт-сау 3 уровня с топовыми орудиями)
+скорострельное орудие с отличным разовым уроном. Одноклассники плачут горючими слезами. Всего 5-6 выстрелов - и ты принес пользу команде! И это при перезарядке в 2.15 сек! А разовый урон 40-50 в среднем! Точность средняя, сведение хорошее - 2 секунды всего! Попасть в летящего мимо противника - милое дело!
+динамика хорошая, уверенно держит скорость и разгоняется.
+льготный уровень боев, всего 3-4 уровни. Ты всегда сможешь набить 2-4 фрага, даже если ты в бою с 4ыми уровнями! Никогда у меня не возникало ощущение беспомощности перед врагом, страх вызывает только Hetzer.
+хороший обзор
+дешевое обслуживание - ремонт просто копеечный! И снаряды, даже голдовые - очень дешевые! Ни разу не ушел в минус.
-слабая скорость поворота
-слабая рация
-малое бронепробитие бб снарядами. Рекомендую возить с собой 15-25 голдовых снарядов - пробивают даже 4ые уровни! Это очень помогает! Так же рекомендую использовать голду против ЛТП, Т-127, AMX 38, T18. Это бронированные орешки, бб их трудно пробить!

3) Jagdpanther . Прекрасная ПТ-сау 7 уровня! Поднял статистику и дошел до Фердинанда за 2 дня! Ну просто золото, а не танк. Точная, скорострельная, пробивная, шустрая - идеальное сочетание!
+ 2 отличных орудия на выбор - 8.8см и 10.5см
+ пробитие 150-250 позволяет стрелять большинству врагов в лоб, даже 9 уровня.
+ высокая точность, сведение и скорострельность
+ отличная динамика
+ Обзор в 370 метров
+ Броня дает частые рикошеты
- все-таки слабая броня (80мм, приведенная ок. 120мм)
- Трансмиссия спереди