Игры онлайн

Игры онлайн

» » Игры и конкурсы с незнайкой. Игра – занятие для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки

Игры и конкурсы с незнайкой. Игра – занятие для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (литературная игра)

Оборудование: книга Н.Носова и иллюстрации к ней, другие книги из трилогии «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Портрет писателя, кроссворд по книге.

ХОД ИГРЫ:

Итак, ребята я приглашаю вас на «Турнир весёлых коротышек». В турнире участвуют две команды малышей и две команды малышек. Давайте знакомиться.

1 тур. «СПРИНТ – ВОПРОСЫ»

1) В одном городе жили коротышки. Почему их так назвали? (они были очень маленькие, с небольшой огурец)

2) А в каком городе они жили? (в Цветочном городе)

4) Незнайка захотел стать музыкантом. Какой музыкальный инструмент он выбрал? Почему? Как к этому отнеслись другие малыши? А сам Незнайка? (моей музыки не понимают, не доросли ещё до моей музыки)

5) Незнайка – художник. Чей портрет он нарисовал первым? (Гуньку) Каких ещё малышей нарисовал Незнайка и как к этому «Художнику» отнеслись коротышки? (чужие портреты нравились, а свои нет)

6) Незнайка – поэт. Что самое главное для поэта? (рифма) А что такое рифма? (когда слово или фраза заканчивается одинаково и чтобы получалось складно). Вспомните какое – либо стихотворение, сочинённое Незнайкой. Прочитайте его.

7) Из чего был сделан воздушный шар? (из резины) А как же коротышки её добыли? (из растения, цветы которого похожи на фикусы, оно давало белый сок)

8) Что ещё было необходимо для воздушного шара? (шелковичные коконы - из неё сделали сетку для шара и большая корзина из тонкой берёзовой коры)

9) Из чего были сделаны парашюты малышей, когда они прыгали с воздушного шара?

(из одуванчиков)

10) Какая причина заставила воздушный шар падать? (чем выше, тем холоднее). Что должны были сделать малыши, чтобы предотвратить аварию? (прыгать с парашютом). И первым был кто? (Знайка)

Итак, Незнайка – самый известный коротышка Цветочного города. Почему самый известный, как вы думаете? Во – первых, потому, что увидев его хотя бы раз, невозможно забыть. Вызывающе яркий и пёстрый наряд; нестандартное поведение выделяют его в любой толпе. Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишён талантов. Судите сами: первый раз взял краски в руки и за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей. Хотя работал скорее в жанре шаржа.

Мысль о создании «Незнайки» Н.Носова натолкнула книга Анны Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» (1883 год) по мотивам комиксов Палмера Кокса. Героями её книги были маленькие лесные эльфы с забавными именами. Мурзилка в этой книге очень похож на нашего Незнайку.

Носов придумал своих коротышек потому, что у него было много идей, но не хватало героев. У него появилась целая страна, где живут крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка. Растения в этой стране «гигантские» - величиной с дом, насекомые тоже. А вот звери – такие же маленькие, как и коротышки.

2 тур. « РОЗЫСК». В розыске «находятся» литературные герои. По их описаниям – портретам необходимо их найти.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» (Знайка)

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек? (доктор Пилюлькин)

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал Незнайка?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … (астрономом). Как его звали? (Стекляшкин)

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». (механик Винтик и его помощник Шпунтик) Что они смастерили? (газированный автомобиль)

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока» (Синеглазка и Снежинка)

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». (доктор Мудуница) Почему её так прозвали? (лечила больных мёдом)

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…» (Заинька и Белочка)

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым» (Сиропчик)

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком» (Стрекоза)

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…» (Торопыжка)

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами» (Незнайка)

Конкурс для зрителей. «ГОРОДА И СЕЛЕНИЯ»

А) « По обеим сторонам улицы тянулись заборчики, плетённые из тонких ивовых прутьев. За заборчиками виднелись красивые домики с красными и зелёными крышами… Деревья росли и во дворах и на улицах. Весь город утопал в зелени»

Б) « Повернув за угол, путешественники очутились в Музыкальном переулке, где все дома были построены в виде музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой – в виде рояля, третий – в виде арфы…» (Солнечный город)

В) « В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов…» (Цветочный город)

3 тур. « ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК»

(на отдельной карточке задание для каждой команды: соединить имя и профессию коротышки)

Практически у каждого коротышки была профессия, а как же Незнайка? Была ли у него профессия?

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо , и всё у него получалось шиворот-навыворот. Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу и без всякого труда, но из этого ничего не получиться, если у тебя нет терпения и прилежания.

Сначала Незнайка решил стать… кем? Правильно, музыкантом. Гусля предложил Незнайке играть … на чём? На балалайке. Но он выбрал – трубу и его выгнали из города.

Потом он решил стать художником. И Тюбик дал ему краски и кисти. Незнайка рисовал … что? Портреты своих друзей. Внимание – задание: вспомните…

А) Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? (Пилюлькин)

Б) Кого нарисовал слишком толстым? (Пончика)

В) Кого на тонких ножках и с собачьим хвостом? (Торопыжка)

Г) Кого верхом на Бульке? (Пулька)

Д) Кого с ослиными ушами? (Знайку)

Художник из него тоже не получился. Незнайка решил стать поэтом. И его учитель Цветик рассказал ему про то, что самое важное в поэзии … это рифма. И Незнайка сочинил сразу несколько «стихотворных шедевров». Вспомните и прочитайте любое из его стихов.

(за каждое стихотворение – 2 балла)

А мы попробуем подобрать рифмы к словам: ПЕЧКА (СВЕЧКА), ПАЛКА (ГАЛКА), КНИЖКА (ШИШКА), УТКА (ШУТКА), КОРЖИК (МОРЖИК), ПАКЛЯ (САКЛЯ)

4 тур. «МЕШОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ». Заполняем кроссворд.

Задание: узнать хозяина по вещи и заполнить кроссворд.

1. КРАСКИ(ТЮБИК) 2. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 3. ТАБЛЕТКА (МЕДУНИЦА) 4. КНИГА (ЗНАЙКА)

5. УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО (СТЕКЛЯШКИН) 6. БУЛОЧКА (ПОНЧИК)

7. ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА (СИРОПЧИК) 8. САПОЖОК (МОЛЧУН) 9. ЗЕРКАЛЬЦЕ (СНЕЖИНКА)

10. ПУГОВИЦА (ПУГОВКА)

5 тур. « КТО ЭТО СКАЗАЛ?»

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать» (Пилюлькин)

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи» (Цветик)

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка)

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть» (Незнайка)

(Сиропчик)

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!» (Знайка)

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел» (Стекляшкин)

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом» (Медуница)

6 тур. «БУГУЩИЕ МИНУТКИ»

(каждой команде задаётся по 10 вопросов. Сколько верных ответов – столько баллов)

1 команде : 1) Почему Незнайка не мог терпеть зубной порошок? (он невкусный)

2) На какой реке находился Цветочный город? (на Огурцовой реке)

3) Какой «закон природы выдумал Незнайка? (выше облаков всегда вверх

Ногами летают)

4) Какое топливо использовали для своего автомобиля Винтик и Шпунтик?

(газированная вода с сиропом)

5) Чем отличался Зелёный город от других городов, в котором жили коротышки?

(своей чистотой)

6) Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе? (из стеблей тростника)

7) А как назывался город, где жили одни малыши? (Змеёвка)

8) Что малыши Змеёвки любили больше всего? (разные приключения и

баловаться от скуки)

9) Причина ссоры малышей и малышек? (пригласили к себе на ёлку и

Забросали девочек снежками)

10) Для чего малышки растили арбузы? (делали из них сладкий сироп)

2 команде: 1) Кто вывел самый сладкий сорт арбуза? (Соломка – самая умная из малышек)

2) Через Арбузовую реку был протянут мост. Из чего он был сделан?

(его сплели малышки из стеблей льна)

3) Почему у Синеглазки на лбу оказался пластырь? (её стукнул Незнайка

линейкой, чтобы не было синяка)

4) Почему первыми из больницы выписали Винтика и Шпунтика? (они должны

были начать быстрее чинить машину)

5) На каком музыкальном инструменте умел играть музыкант Гусля?

(на флейте)

6) Как звали механика из города Змеёвка? (Шурупчик)

7) Где находился этот городок Змеёвка? (на пляже, возле реки)

8) Почему город Змеёвку так назвали? (малыши любили запускать в этом

городе воздушных змеев)

9) Как звали водителя, с которым Винтик и Шпунтик доехали до Змеёвки?

10) Какую песенку о зарядке сочинил Цветик? (Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку. Начинай с зарядки день. Разгоняй движеньем

3 команде: 1) Чем дом механика Шурупчика отличался от всех остальных?

(всё было в кнопках)

2) А чем интересен автомобиль, изобретённый Шурупчиком? (8 колёс по углам,

можно ездить, как все ездят, а можно на боку и даже вверх ногами)

3) Кто такой Смекайло? (писатель)

4) А что за штука такая – бормотограф? (говорильная машина)

5) Портрет какой малышки Тюбик нарисовал первым? (Снежинки)

6) Как звали поэтессу из Зелёного города? (Самоцветик)

7) Кого себе в помощники привлёк художник Тюбик? (Авоську)

8) Чем занимались Тюбик и Авоська? (изготавливали шаблоны для

Портретов)

9) Кого из коротышек выписали из больницы последним? (Пулька)

10) Что решили сделать малышки из Цветочного города по «поводу

возвращения в строй» коротышек из Цветочного города? (бал)

4 команде: 1) Почему Знайке посоветовали не ходить в Зелёный город к своим друзьям?

(там их съел стоголовый дракон)

2) Кто заступился за Незнайку, когда все узнали, что не он, а Знайка придумал

воздушный шар? (Синеглазка)

3) Какую песню пели на балу малыши из Цветочного города?

(«В траве сидел кузнечик…»)

4) Как зовут самого лучшего друга Незнайки? (Гунька)

5) Как решено было путешествовать обратно в Цветочный город? (пешком)

6) Что обещал Незнайка прислать Синеглазке, когда вернётся домой?

7) Как встречали своих малышей жители Цветочного города? (с радостью)

8) Нашёлся ли пёс Булька после путешествия на воздушном шаре?

(да, он сам вернулся домой)

9) Найдите и прочитайте стихи, которые сочинил Цветик в честь прибытия

путешественников домой.

10) После путешествия Незнайка очень изменился. Что он стал делать каждый

писать красиво письменными буквами)

Сегодня мы с вами вспомнили самые интересные моменты из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Но у этой книги есть продолжение и если вы захотите, то можете продолжить знакомство с этими героями и познакомиться с новыми. (показать две книги – продолжение серии) До новых встреч!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…»

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек?

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал он?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … Как его звали?

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». Что они смастерили?

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока»

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». Почему её так прозвали?

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…»

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым»

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком»

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…»

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

1. Знайка доктор 7. Цветик астроном

2. Пончик механик 8. Медуница писатель

3. Молчун почтальон 9. Тюбик охотник

4. Винтик учёный 10. Пулька поэт

5. Пилюлькин повар 11. Стекляшкин врач

6. Авоська сапожник 12. Смекайло художник

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать»

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи»

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!»

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть»

5. «Садись, пожалуйста, устраивайся поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит»

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!»

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел»

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом»

«Мешок Потерянных Вещей»

Однажды механик Винтик и его помощник Шпунтик включили пылесос, который проглотил все вещи коротышек. Они достали вещи, но нам надо помочь вернуть их хозяевам.

Задание : узнать хозяина по вещам и заполнить кроссворд.

По горизонтали :

1. Зеркальце

2. Гаечный ключ

4. Газированная вода

5. Булочка

По вертикали :

2. Сапожок

3. Таблетка

4. Увеличительное стекло

5. Пуговица

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. снежинка

2. винтик

4. сиропчик

По вертикали:

3. медуница

4. стекляшкин

Форма проведения : интеллектуальная игра.

Цели:

Содействовать установлению благоприятного психологического климата в коллективе;

Формировать умения работать в команде;

Формировать познавательную мотивацию;

Способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки учащихся.

Методы: игра, соревнование.

Оборудование: карта Страны Знаний, рисунки Незнайки и Почемучки, раздаточный материал, ручки, «Паспорт Страны Знаний».

Использованная литература :

  1. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все./Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. –М., 1994.
  2. Как устроить праздник.- М., 2002.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.
  2. « Разминка на лесных тропинках».
  3. « Долина Чисел».
  4. « Вершина Рекордов».
  5. « Деревня Путаница».
  6. « Столица Пятерочка».
  7. « Все для второгодников».
  8. Подведение итогов.

Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами день Незнаек и Почемучек! И сегодня мы будем путешествовать по Стране Знаний (на доске карта Страны Знаний). В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у.е. – умственных единицах., это валюта страны знаний.

Та команда, которая наберет больше всего единиц, станет гражданином страны знаний.

Каждая команда, а их будет 4, должна выбрать себе название команды, девиз, связанные с темой нашего классного часа, и капитана команды. Затем мы отправимся в путь! (дать ребятам 3 мин на размышления)

Ребята! Объявите громко и дружно названия команд и девизы! (каждая команда объявляет). Кто капитаны ваших команд? (ребята представляют капитанов).

Теперь мы готовы отправиться в путешествие по Стране Знаний!

1 конкурс : «Разминка на лесных тропинках».

Нас ждет не совсем обычная разминка. Вам будут предлагаться своеобразные задачи-шутки. Команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает 1 у.е. (см. приложение 1).

Ну что же, подведем итоги первого конкурса.

2 конкурс : «Долина Чисел».

С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Цена ответа на вопрос также 1 у.е. Задача ясна? Поехали! (см. приложение 2)

3 конкурс : «Вершина Рекордов».

А теперь мы совершим восхождение на Вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах в природе. Каждый ответ стоит 2 у.е. (см. приложение 3)

4 конкурс : «Деревня Путаница».

Вы покорили Вершину Рекордов. Теперь пришло время оправиться в Деревню Путаницу. В этой деревне уже давно все перемешалось. Ваша задача распутать слова. За каждое распутанное слово вы получите 1 у.е. (см. приложение 4)

5 конкурс : «Столица Пятерочка».

И, наконец, мы прибыли в Столицу Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а множество ответов. Сколько ответов, столько и у.е. Итак, слушаем вопросы. (см. приложение 5)

6 конкурс : магазин «Все для второгодников».

Наша последняя станция – магазин для второгодников. Ваша задача – придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объяснить почему. Капитаны команд будут представлять товары. У вас есть 3 минуты! Время пошло!

Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги дня Незнаек и Почемучек! Давайте подсчитаем у.е. в каждой команде.

Команда * Получает паспорт гражданина Страны Знаний! Наши поздравления!

Ребята, большое спасибо за участие!

Приложение 1

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины.

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали? (40.)

Вот отметки по контрольной:

Получили «пять» все Саши,

Иры, Кати и Наташи.

По «четверке» Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий.

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Степаны

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

(Никому. Всего в клас се 40 человек, «5» получили 14 учеников, «4» -17, «3» - 9,«2» - никто.)

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

(4 галки и 3 палки.)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар -

Вдвое больше, - чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

(Всего птиц - 56, гагар - 8, уток -16, лебедей - 24.)

- Я на 2 года старше льва, -

Сказала мудрая сова.

А я в 2 раза младше вас, -

Сове ответил дикобраз.

Лев на него взглянул и гордо

Промолвил, чуть сморщив нос:

«Я старше на 4 года,

Чем вы, почтенный иглонос».

А сколько всем им вместе лет?

Проверьте дважды свой ответ.

(Льву- 10лет, сове-12, дикобразу-6.Всего - 28 лет.)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются... (иголки).

Я в деревьях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу

И могу, если хочу,

Телеграмму передать

И загадку разгадать. (Ключ.)

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада,

А зовут меня.. . (прохлада).

Я антоним к слову «смех».

Не от радости утех

Я бываю, а поневоле.

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались-это... (плач)

  1. Пассажир без билета (Заяц)
  2. Её отчество – Патрикеевна. (Лиса)
  3. Друг человека. (Собака)
  4. Он всегда в лес смотрит. (Волк)
  5. « А Васька слушает, да ест». (Кот)
  6. Ей «Бог послал кусочек сыру». (Ворона)
  7. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья)

Приложение 2

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)
  2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4)
  3. Сколько музыкантов в секстете? (6)
  4. Сколько чудес света? (7)
  5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2)

Приложение 3

  1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
  2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане)
  3. Назовите самый большой океан. (Тихий)
  4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море)
  5. Назовите самое большое морское животное. (Кит)

Приложение 4

урок (укор) вобла (обвал)

уклон (кулон) волос (слово)

колун (клоун) вход (вдох)

увидимся (удивимся) вызов (вывоз)

уборка (кобура) вес (сев)

угар (рагу) враги (грива)

удар (руда) водопад (подвода)

улан (луна) лучок (чулок)

ушат (туша) сачок (часок)

актер (терка) баян (баня)

манишка (машинка)

банка (кабан)

Приложение 5

  1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.д.)
  2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник и т. д.)
  3. Какие бывают народные танцы? (Полька, лезгинка, самба, румба, сальса и т.д.)
  4. Назовите писателей-сказочников. (Гримм, Андерсен, Перро, Линдгрен, Гауф и т.д.)
  5. Назовите хищных птиц . (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф, и т.д.)
  6. Назовите певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.д.)
  7. Назовите столицы европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид и т.д.)
  8. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, Дымково и т.д.)

Олеся Игоревна Баранова
Развлечение «Путешествие с Незнайкой в страну игр». Логические игры для развития психических функций дошкольников

Ход развлечения.

Как только входят родители в зал, они получают значок определённого цвета (жёлтый, красный, синий или зелёный кружки, затем они объединяться в микрогруппы по цвету значков и садятся за столы.

Дети заходят в зал под музыку …

Незнайка приходит в гости к детям : Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы меня узнали, кто я? Правильно, я Незнайка ! У меня такая беда!

Ведущая : Что случилось, Незнайка ?

Ведущая : Ну, Незнайка , это не беда, это радость, ты стал старше и теперь идёшь учиться!

Незнайка : Вот в этом то и беда! У меня для школы ничего нет. У меня нет портфеля! В цветочном городе ничего нет и на луне тоже. Вот я и отправился в путешествие , чтобы всё это найти. А куда же я попал, ребята?

(Ответы детей)

Ведущая : Ты попал, Незнайка , в детский сад. Ребята, скажите Незнайке как называется наш детский сад, какой у него адрес?

(Дети называют адрес и название детского сада)

Незнайка : Вот вы то мне и нужны! Вы дружные? А играть вы умеете? А в умные игры вы играете ? В цветочном городе мне сказали, что надо держать курс в страну игр . Ребята, может быть, вы мне поможете там собрать всё, что я возьму с собой в школу? Тогда отправляемся все вместе в страну игр .

Сказочный момент. (музыка)

Игра с парашютом : Раз, два, три, в страну игр попади !

Незнайка : Ребята, а вы знаете, как туда попасть?

Дети : Нет.

Незнайка : А я знаю (Незнайка достаёт из кармана светящуюся звезду) . Путеводная звезда нам покажет дорогу.

Звучит музыка из мультфильма . Дети идут за Незнайкой

Ведущая : Ребята, но вместе с нами звезда перенесла в страну игр и ваших родителей, они тоже будут сегодня играть и помогать Незнайке .

Смотрите, что это?

Плоская коробка с двумя геоконтами и письмо «По стране игр можно путешествовать по плану » . Нарисуйте план, как в письме.

(Дети и родители выполняют, затем сравнивают с образцом)

Незнайка : Молодцы, ребята, спасибо родителям за помощь, а то бы мы заблудились в стране игр… . Ну давайте уже пойдём дальше.

Ведущая : А вот и пункт нашего назначения – «Город разноцветных блоков» .

Незнайка открывает большую коробку, достаёт наборы блоков Дьенеша и удивляется : Сколько много разных коробочек, что я буду с этим делать? Ребята, мы попали в город разноцветных блоков.

(Незнайка достаёт из коробки большой конверт и отдаёт ведущей.)

Ведушая открывает конверт : Жители города разноцветных блоков хотят с вами познакомиться. Каждый из них живёт в своём необычном доме, посмотрите на этот дом и найдите жильца.

Ведушая : Перевернём песочные часы, время испытания началось.

(Звучит весёлая музыка. Дети и родители выполняют задание)

Ведущая : Жители города нас благодарят, очень рады знакомству с нами и дарят тебе, Незнайка , букварь.

Незнайка : Ой, спасибо, а я думал, что мне подарят портфель! (грустно)

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , может быть портфель тебе подарят в другом городе.

Выключается свет, звучит музыка, включается сенсорный шар.

Ведущая : Долго-долго идём по фиолетовому лесу в сторону высоких гор (декорации на ширме) . На пути перед нами озеро, хранитель озера –

главный Незримка фиолетового леса под красный крик оранжевого зверя, под зелёный свист жёлтой птицы и под синий шепот голубой рыбы нашёл на озере волшебные нетающие льдинки. Их тайну разгадал мудрый Ворон.

Ворон : Рад, рад гостям, за льдинками пришли? Ладно, давайте играть.

Загадки мои разгадаете? Меня обыграете? Льдинки ваши и подарок ваш. Не обыграете – льдинки мои. (Каждой команде : детям и родителям даётся набор льдинок)

Ведущая : Собрать квадраты, чтобы ничего не осталось. (из 30 льдинок складывается 10 квадратов)

Весёлая музыка.

Ворон : Кар-кар! Льдинки ваши и подарок ваш. (Отдаёт Незнайке из клюва тетрадь .) Береги её, благодари друзей за помощь, и удача всегда будет с тобой.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города» . Дети идут за Незнайкой , взявшись за руки по коррекционной дорожке.

Незнайка : Я устал, я, наверно, не дойду, а вы, ребята? Ой, посмотрите, рядом с нами прыгает кузнечик. Давайте станцуем вместе с ним!

Музыкальная динамическая пауза «В траве сидел кузнечик» (логоритмическая игра) .

Незнайка : Ребята, вы так много всего знаете и умеете. У вас же есть надёжные помощники. Кто вам помогает?

(Ответы детей) .

Незнайка : Нам в нашем путешествии тоже нужен маленький помощник, мы его сделаем своими руками.

(Достаёт из мешка, который висит у него за спиной квадраты Воскобовича, раздаёт детям и родителям.)

Незнайка : Сделаем птичку. Птичка нам будет помогать в пути.

Весёлая музыка.

Посадили птичек под дерево и нашли там в сундуке пенал.

Незнайка : Ура, я сам нашёл подарок! Что это?

(Дети заглядывают в сундучок под деревом и говорят : «Это пенал» )

Незнайка : Не портфель?

Ведущая : Нет, портфель надо искать.

Незнайка : Ну, где же мне его найти-то?

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , и вы дети не грустите. Страна игр большая , мы обязательно найдём портфель.

Под музыку дети идут по тактильной дорожке пошли и нашли конверт с письмом от феи Страны игр и коробку с палочками Кюизинера.

Ведущая : Чтобы дойти до главного города страны игр , нужно построить дорожку. Детям от 1до 5, а взрослым от 1 до 10.

(Под весёлую музыку дети и взрослые выполняют задание) .

Незнайка ходит и смотрит , как родители и дети выполняют задание и говорит : это лестница какая-то получилась, а должна быть дорожка.

Ведущая : Добавьте палочки так, чтобы получился квадрат.

(Незнайка пошёл проверять родителей.)

Ведущая : Ребята, а давайте над Незнайкой подшутим . Спрячем карандаши.

Незнайка : Ой, дорожки хорошие получились, а подарок где? Может это портфель?

Ребёнок : Нет, Незнайка , подарок твой мы спрятали, и ты его сейчас найдёшь, мы тебя будем направлять.

(Незнайка находит карандаши .)

Дети : Прости нас, Незнайка , что мы над тобой подшутили. За это мы сделаем для тебя узоры на обложку твоего букваря.

Выключается свет и включается звезда.

Незнайка : Ребята, мы наконец то пришли в столицу, где искать задание?

Ведущая : Незнайка , мы же в столице. Мы должны разгадать волшебные шифры страны игр .

Раздаются планшеты Логико-малыш , игровое время пошло. (Задание выполняется индивидуально) .

Ведущая : Проверьте сами себя.

Незнайка : Ах, сколько у меня много подарков! А портфеля-то нет (с огорчением) .

Ведущая : Незнайка , смотри, кто к нам идёт!

Появляется фея страны игр .

Фея : Здравствуйте, ребята! Я фея страны игр . Я очень внимательно за вами наблюдала. Вот, Незнайка , твой портфель, теперь ты можешь идти учиться, и вы, ребята, молодцы, не бросили друга в беде. А родителям будущих первоклассников надо поучиться играть в умные развивающие игры . Ребята, помогите своим родителям дома, поиграйте в наши любимые игры .

Незнайка : Спасибо вам, дети, родители! Я очень вам благодарен за вашу доброту и отзывчивость.

Звучит музыка. Фея и Незнайка награждают детей , родителей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций I. Исследование звукопроизношения. Определить характер нарушения звуков.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

«Путешествуйте в страну Вообразилию». Игры для развития творческого воображения дошкольников …В моей Вообразилии, В моей Вообразилии - Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Для разновозрастной группы Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие.

Влияние развивающей среды ДОУ на развитие психических функций у детей дошкольного возраста Основоположники отечественной психологии А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец в своих трудах говорили о том, что деятельность в своём.

Эссе «Мое понимание выражения У. Джеймса «Сознание есть хозяин психических функций»: за и против» Проблема сознания являлась важным аспектом в работах многих психологов. Так, одним из первых, кто начал изучать данный вопрос, был выдающийся.

Библиотека изображений:

АУДИТОРИЯ: дети от 6 до 14 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Участники делятся на две команды, придумывают им названия. За победу в играх команды получают балл. В конце мероприятия баллы подсчитываются, и определяется команда – победительница.

В ходе мероприятия ведущий зачитывает фрагменты из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ведущий: Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с книгой Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и сегодня отправимся в путешествие по одёжной фабрике. На этой фабрике коротышки Солнечного города производят самую разную одежду. Но прежде чем мы отправимся на фабрику, я предлагаю вам такую игру. Я буду называть вещи, которые носит некая модница, а вы должны хлопать в ладоши, если называемые вещи можно носить, а если их носить нельзя, то вы должны громко топать. Итак, начинаем!

Игра «Модница»

Итак, я на моднице увидел юбку (хлопают)

Не одну, а сразу две (топают)

На плечах из рыбы шубка (топают)

И горшок на голове (топают)

На её ногах сапожки (хлопают)

На высоком каблуке (хлопают)

А в ушах висят сережки (хлопают)

И колготки на руке (топают)

Шарф болтается на шее (хлопают)

На носу – очки, как тень (хлопают)

В волосах запутан веер (топают)

А на поясе – ремень (хлопают)

А ещё на ней есть блуза (хлопают)

Зонтик – тросточка в руке (хлопают)

На плече весит медуза (топают)

И портфель на поводке (топают)

Есть на пальчике колечко (хлопают)

А на шее – котелок (топают)

А ещё кулон – сердечко (хлопают)

И батистовый платок (хлопают)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу.

Я хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Ведущий: Хорошо мы с вами размялись! Теперь можно и в путешествие отправиться! Скажите, ребята, на каком транспорте Незнайка и его друзья Клёпа, Кубик, Кнопочка и Пёстренький приехали на одёжную фабрику? (ответы детей) Правильно, на автомобиле. Представьте себе, что мы с вами садимся в автомобиль и быстро едем к фабрике. (дети имитируют звук мотора) И вот мы останавливаемся «возле круглого десятиэтажного здания, покрашенного очень красивой краской телесного цвета». Давайте войдём внутрь. Мы с вами «очутились в большом круглом зале с блестящим белым кафельным полом и такими же белыми стенами и потолком. Со всех сторон доносилось приглушённое жужжание механизмов и мягкое шуршание изготовляемых тканей. … На первом этаже фабрики находится большой текстильный котёл инженера Цилиндрика, в котором из нитей создаются различные ткани».

У меня в руках нити из этого котла, давайте их смотаем.

Игра «Смотай нить»

Игроки соревнуются в парах. По сигналу ведущего участники начинают сматывать нить, тот, кто выполнит задание первым, выигрывает.

Ведущий: Наше путешествие по фабрике продолжается, и я приглашаю вас пройти на второй этаж. «…Здесь изготовляются различные курточки, пиджаки, пальто и жакеты. Но здесь нити, прежде чем попасть в ткацкий станок, проходят процесс окраски, то есть непрерывно протягиваются через сосуды с окрашивающими растворами».

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в процессе окраски тканей.

Игра «Красильщики»

На расстоянии от команды развешаны куски белой ткани. Каждая команда получает кисточку и краски. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды обмакивают кисточку в краску, бегут к ткани, делают мазок кисточкой, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, раскрасившая ткань быстрее.

Ведущий: А я приглашаю вас на третий этаж. Как видите здесь «изготовляются брюки разных фасонов и размеров». Давайте проверим, насколько удобны производимые здесь брюки.

Игра «Брюкоходы»

Каждая команда получает по брюкам большого размера. Все участники делятся на пары. Один игрок надевает одну штанину, другой другую. Каждая пара должна добежать до кегли и обратно, передав брюки следующим игрокам. Побеждает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.

Ведущий: А наше путешествие продолжается. «Четвертый, пятый и шестой этажи заняты производством различных платьев, юбок, блузок и кофточек». А на кофточки коротышки пришивают много красивых пуговиц. Я предлагаю вам застегнуть вот эти кофточки на все пуговки.

Игра «Раз пуговка, два пуговка»

Один игрок от каждой команды надевает блузку/рубашку и становится в нескольких метрах от своей команды. По сигналу ведущего первые игроки команд надевают перчатки, бегут к своему игроку, застегивают одну пуговку на блузке, возвращаются обратно и передают перчатки следующему участнику. Побеждает команда первой застегнувшая все пуговки на блузке.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на седьмой этаж фабрики. Здесь «изготовляются гетры, чулки, носки, галстуки, бантики, ленточки, шнурки, пояса и тому подобная мелочь и носовые платки». Ребята, у меня в руках носок, сделанный на этом этаже, а в нём загадки об одежде. Попробуйте их отгадать.

Игра «Одёжные загадки»

Команды по очереди вытаскивают из носка по одной загадке. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые ленточки производят коротышки на своей одёжной фабрике. И сейчас я предлагаю вам сделать из этих ленточек бантики.

Игра «Бантик раз, бантик два»

На некотором расстоянии от команд натягивается веревка. Каждый игрок получает ленточку. По сигналу ведущего первые игроки бегут до веревки, завязывают на ней ленточку бантиком, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на восьмой этаж фабрики, где производят «всевозможные головные уборы». Например, вот такие шляпы (ведущий показывает шляпу). С этой шляпой можно сыграть в интересную игру.

Игра «Музыкальная шляпа»

Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают шляпу друг другу. Когда музыка смолкает, игрок, в руках которого окажется шляпа, должен выполнить какое-нибудь задание: спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать, попрыгать и т.д. Выполнив задание, игрок выбывает, и становиться зрителем. Последний участник, оставшийся в круге, приносит своей команде победный балл.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы с вами поднимаемся на девятый этаж одёжной фабрики, где коротышки производят обувь. «Здесь были в ходу …толстонитяные, многослойные и прессованные ткани, из которых в Солнечном городе любили делать ботинки». Ребята, а какую обувь вы любите носить больше всего? (ответы детей) А сейчас я проверю, насколько быстро вы умеете обуваться!

Игра «Обувной переполох»

Все участники снимают обувь и складывают её в большую коробку или вперемешку на кусок ткани. По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к обуви, находят свою, обуваются и выстраиваются в шеренгу командами. Команда, построившаяся первой, выигрывает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прошли девять этажей одёжной фабрики, но «не встретили ни одного коротышки, так как все процессы, вплоть до упаковки готовой продукции, выполняются машинами. Зато на десятом этаже всё наоборот, то есть машин совсем нет, а малышей и малышек множество. Одни из них стоят за мольбертами и что-то рисуют, другие сидят за столами и что-то чертят, третьи что-то шьют из различных материалов. Вокруг во множестве стоят манекены, то есть большие, в настоящий коротышечий рост, куклы, на которых производили примерку готовых платьев». На десятом этаже фабрики, ребята, находится художественный отдел, где коротышки – художники придумывают рисунки для ткани, а также изобретают новые фасоны одежды. Работает здесь самая известная художница Ниточка. «Сейчас она работает над созданием рисунка для новой ткани, которая называется «Утро в сосновом лесу». А недавно Ниточка создала образец ткани под названием «Божья коровка». В другой раз Ниточка придумала ещё более интересную материю, под названием «Четыре времени года». Её печатали в восемь красок, для чего изготовили восемь новых печатных валиков. Весь город нарядился в эти платья с картинками».

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и создать свой рисунок для ткани.

Игра «Художники»

Каждая команда получает лист ватмана и краски. Их задача за 10 минут создать рисунок. Побеждает команда, сделавшая наиболее интересный, необычный рисунок.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по одёжной фабрике подошло к концу. Мы с вами прошли все десять этажей, а теперь давайте спустимся на первый этаж. На первом этаже фабрики готовую продукцию упаковывают и складывают в коробки, чтобы развести по магазинам Солнечного города. И сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли упаковщиков.

Игра «Упаковщики»

Каждой команде выдаётся по 10 вещей и газет. По сигналу ведущего игроки упаковывают каждую вещь в газету, складывают их в коробку и когда коробка заполнится, приносят её ведущему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие по одёжной фабрике закончилось, вы блестяще справились со всеми игровыми заданиями. Давайте сейчас подсчитаем баллы и определим команду – победительницу. (ведущий считает баллы) Побеждает команда (название)! Давайте поздравим их и громко поаплодируем победителям.

Литература:

  1. Носов Н. Всё о Незнайке и его друзьях: Повести. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – С.293-302.
  2. Турыгина С.В. Настольная книга конферансье: взрослые и детские концертные программы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.172-173.


«Незнайка идёт в гости»
(книга-юбиляр, 60)
Слайд 1
Ведущий 1: Всем хватило мест?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 2: Всем удобно сидеть?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 1: Очень хорошо! А кто из вас любит праздники?
Дети: (хором) Я! Я! Я!
Ведущий 2: А какие праздники вы любите отмечать?
Дети: (говорят о своих любимых праздниках)
Ведущий 1: А какой праздник вы любите больше всего?
Дети: (хором) День рождения!
Ведущий 1: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете, ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки, потому что книги тоже рождаются, появляются на свет.
Слайд 2
Ведущий 2: В этом месяце свой юбилей, 60 лет отмечает книга Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Слайд 3
Ведущий 1: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Ведущий 2: Каждый коротышка был с небольшой огурец. (щелчок мыши) В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. (щелчок мыши) Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Слайд 4
Ведущий 1: В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей - коротышей…»
Ведущий 2: Сегодня с вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.
Слайд 5
Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Я, - Незнайка, я - Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг
Все Незнайкою зовут? (щелчок мыши)
Тюбик:
А я - художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.
Слайд 6
Винтик:
Механик Винтик я зовусь
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.
Шпунтик:
Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам...
Слайд 7
Гусля:
Музыкант Гусля
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами. (щелчок мыши)
Пилюлькин:
Доктор Пилюлькин
Лечит всех с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.
Слайд 8
Пулька:
Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьишком на болоте. (щелчок мыши)Знайка:
Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете - зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.
Раздаётся стук в дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.
Незнайка: Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, понять не могу. Помогите, мне, пожалуйста.
Ведущий 1: Поможем, ребята? ________ Читай, Незнайка, телеграммы.
Незнайка: Да я уже читал, читал дома, а кому адресованы понять не могу. Вот написано …..
Слайд 9
сладкоежка ПОНЧИК
любит воду с сиропом СИРОПЧИК
ворчливый ВОРЧУН
молчаливый, неразговорчивый МОЛЧУН
всегда торопится ТОРОПЫЖКА
часто теряет вещи РАСТЕРЯЙКА
мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое НЕЗНАЙКА
неопрятный, грязнуля ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ
Незнайка: Ой-ой-ой, голова моя дырявая, не заметил сразу, тут еще одно задание есть. Надо теперь героя и его профессию соединить. Поможете?
Слайд 10
Знайка доктор
Пончик астроном
Пилюлькин охотник
Цветик музыкант
Тюбик поэт
Стекляшкин ученый
Винтик художник
Гусля повар
Пулька механик
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, кем хотел стать Незнайка? _____________ Давайте посмотрим про это мультфильм, а Незнайка посмотрит его вместе с нами.
Просмотр мультфильма «Незнайка учится» (20 минут)
Слайд 11
Незнайка: Спасибо Вам, ребята, вы мне так помогли! Теперь я знаю, кому мне надо отправить телеграммы. Смотрит на экран.… Ой, что это? Картинки какие-то…
Ведущий 1: Покажи-ка, покажи.… Это, наверное, предметы, которые потеряли наши герои. С этим заданием тебе мы тоже поможем. Правда, ребята? __________
Флейта музыканту Гусле
Градусник доктору Пилюлькину
Гаечный ключ и отвертка Винтику и Шпунтику
Шляпа Незнайке
Пончик Пончику
Незнайка: Какие молодцы ребята, всё знают. А вот отнесу-ка я это задание Знайке… Справится ли он с ним? А то ходит, нос задрав, ""Я всё знаю, я всё знаю"". До свидания, ребята! До новых встреч на страницах книжек Николая Николаевича Носова! (Уходит)
Слайд 12
Ведущий 2: Ребята, помните! К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это дорога.
Ведущий 1: Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
Ведущий 2: Не надо пугаться, что написано много книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь. Если вы верите в себя, вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Слайд 13
Ведущий 1: Желаю вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.
Ведущий 2: До новых встреч!