Игры онлайн

Игры онлайн

» » Сюжетная линия. Побочные квесты Масс эффект 3 прохождение в лаборатории

Сюжетная линия. Побочные квесты Масс эффект 3 прохождение в лаборатории

Итак, начинаем игру с выбора своей предыстории. Это прохождение будет с такими настройками:

Раса (личное дело): Космонавт
Репутация: Герой войны
Класс: Разведчик
Дополнительные умения: Бронебойные патроны
Потери в бою: Эшли Уильямс

Сохранения с предыдущих частей не использовались. В прохождении рассматриваем только приоритетные задания, необходимые для достижения конца игры. Не забывайте посещать нижнюю палубу «Нормандии» для улучшения брони и оружия, а также для доступа к магазинам. Почту можно прочитать в каюте капитана, либо у карты вселенной.

Вы можете загрузить сохранения с MassEffect2, если поместите его в папку «…Мои документы\BioWare\Mass Effect 2\Save»

Mass Effect 2 закончился победой над коллекционерами. В «самоубийственной» миссии Шепард сохранил, либо уничтожил их логово и отправился в отставку. Однако ещё большая угроза заставляет человечество обратиться к единственному, кто сталкивался со Жнецами. Шепард восстановлен в ряды Альянса и будет всеми силами пытаться защитить галактику.

Вступление

Смотрим вступительный ролик – нас вызывает совет, Землю атакуют Жнецы и они уже здесь. Всё взрывается, а мы бежим за Андерсоном, не забывая жать «пробел» чтобы ускориться, перепрыгнуть пропасть и перелезть через препятствие.

Скоро встретим первых Хасков, они весьма безопасны, если кончатся патроны бейте вручную «F». Спустившись по лестнице и разобравшись с врагами, произойдёт взрыв, открыв нам дальнейший путь.

Проходим до запертой двери – вылезает Хаск, убив его можно открыть повреждённую дверь. Следующий ролик про мальчика, он уйдёт в любом случае, и мы двигаемся дальше, берём патроны. Очередной взрыв – катимся вниз, встречаем Каннибалов и разобравшись с ними, говорим с двумя выжившими людьми. Теперь нужно добраться до радио на сбитом корабле.

Идём вперёд по опущенной балке, убиваем нескольких Каннибалов, находим радио (а рядом винтовку)

Сигнал подан, нужно продержаться до эвакуации. Пользуясь укрытиями, уничтожаем врагов до прибытия «Нормандии». Андерсон остаётся, а мы улетаем с Земли. На корабле с нами связывается адмирал Хакет и отправляет на Марс, за протеанскими данными.

Приоритет: Марс

Высадившись, идём направо от солнечных батарей, спускаемся, находим пару трупов, а чуть дальше видим как отряд «Цербера» казнит людей альянса.

Разобравшись с негодяями проходим вперёд – ещё один отряд, заходим в комплекс, активируем лифт. Спустившись, встречаем Лиару, она расскажет о чертежах протеанского оружия, которое нужно забрать с этой базы раньше «Цербера».

После разговора штурмовики нападут с балкона, покончив с ними поднимаем небольшой лифт у ящиков наверх, забираемся на него и идём в “зелёную” дверь.

Проходим до комнаты с панелью управления – активируем консоль, открываем дверь. Оказавшись на свежем воздухе наблюдаем за вагонами и спускаемся вниз. Путь у нас один, попадаем в комнату без света и воздуха. Спустившись по лестнице, выбиваем окна, устроив сюрприз отряду цербера. Справа будет управление климатом.

Идём в левую дверь и прорываемся с боем до комнаты с включённой стерилизацией. Отключаем луч так, чтобы был проход к лестнице и идём в правую дверь.

Путь приведёт нас к турели, которую нужно обойти перебегая от укрытия к укрытию.

Наконец оказавшись в комнате управления отключаем орудие и смотрим небольшой ролик. Обманув «Цербер» мы вызвали вагон, который отвезёт нас в архивы. По дороге наш рельс взрывают, но опрометчиво послав очередной отряд убийц, предоставляют и новый транспорт.

Добравшись до места назначения, подавляем силы противника и заходим в архивы. Там встречаемся с проекцией Призрака, (глава «Цербера») разговариваем, замечаем что данные кто-то стирает. Один из спутников обнаруживает доктора Еву, она бросается в бегство. Бежим за ней используя пробел, стрелять бесполезно.

В конце концов она сядет в челнок, но его собьёт Джеймс. Ева, оказавшись далеко не человеком, попытается убить одного из напарников, в моём случае Кайдена.

Отправляем её в мир иной и смотрим ролики в «Нормандии». Теперь наш путь лежит в Цитадель – доставить Кайдена в больницу и поговорить с Советом.

Приоритет: Цитадель

Прибыв в Цитадель мы оказываемся в доке «Нормандии», идём направо в контрольно-пропускной пункт и воспользовавшись лифтом попадаем в Посольства. Сразу направо будет лестница – поднимаемся, заходим в первую правую дверь (офис Удины).

Происходит встреча с советом, нам отказывают в прямой помощи, но турианский советник даёт зацепку, а также восстанавливает Шепарда в звании Спектра.

Приоритет: Палавен

Идём назад в док, в зоне отдыха можно подобрать на борт репортёра Диану Аллерс. Возвращаемся на «Нормандию» и видим сон про мальчика.

Мальчик бегает по лесу, мы двигаемся за ним. Проснувшись, говорим с Лиаррой, Трейнор и Хакетом. Идём через небольшой зал к дверям, проходим в командный зал. Летим на луну Палавена, чтобы спасти турианского примарха Федориана. Для этого на карте галактики выбираем систему Апийский крест, подлетаем к спутнику Менае, нажимаем «Выход на орбиту», «Приземление».

Высаживаясь, расчищаем место от Хасков. Спрашиваем солдата, он говорит как добраться до лагеря.

Идём направо и прямо, встречаем генерала. Узнаём, что Федориан мёртв, а чтобы узнать кто теперь примарх, нужно починить радиовышку. Прямо и налево будут двери, за ними справа башня.

Добравшись до неё используем панель – одного из спутников отправляем чинить, а вместе со вторым отбиваемся от Хасков. Возвращаемся назад к генералу. Встречаем Гарруса, узнаём что нам надо найти Виктуса, идём защищать взлётное поле (слева).

Если запутались куда идти, можно нажать «V». После отстрела нападающих идём назад, мимо генерала и на баррикаду.

Отбиваемся от Хасков из орудия, затем появляется «тварь» и сбрасывает нас со стены.

Убить её не так сложно, и мы продолжаем путь пешком к Виктусу. Следуя за Гаррусом дойдём до солдат, дальше сами по метке. Попадём в лагерь, который нужно будет зачистить. Тут будет три «твари» и другие нападающие. Добравшись до генерала Виктуса, убеждаем его в необходимости покинуть поле боя и созвать совет.

Приоритет: Сур’Кеш

Мы на «Нормандии» разговариваем с представителем Азари. По дороге к командному залу нас просят спуститься на палубу 3. Пользуемся лифтом и идём к медицинскому отсеку.

Там встречаем СУЗИ в новом облике – теле доктора Евы. Теперь она член команды. Возвращаемся к галактической карте, пользуемся ретранслятором и летим в Бассейн Аннос. Там будут судна дипломатов – выполняем стыковку.

На собрании узнаём о требованиях кроганов, они хотят излечить генофаг и знают как это сделать. Уговорив советника саларианцев в необходимости действий, узнаём где держат уцелевших после опытов самок кроганов. Летим за самками на Сур’Кеш.

Посадка на Сур’Кеш без проблем не обошлась, саларианцы слишком долго получали разрешение. В итоге наш кроган остался у челнока, а мы двинулись к лифту.

Получив допуск на нижний уровень спускаемся, но тут как обычно не обходится без «Цербера». Совершено нападение на базу и теперь надо срочно уводить самку.

Идём назад к лифту, там бомба, бежим в противоположную дверь – аварийный выход. Пробегаем коридоры уничтожая врагов, открыв одну из дверей увидим монстра из лаборатории, там открытый огонь – нужно обойти слева и дальше перепрыгнуть яму.

Доходим до первого КПП, нажимаем кнопку. «Цербер» взрывает стену, убиваем двоих на челноке и идём в образовавшуюся дыру.

Скоро нам встретятся инженеры, они ставят турели, поэтому лучше избавиться от них поскорее. За ними будет закрытая дверь, рядом терминал – нужно авторизоваться и проход будет открыт.

Дальше комната с лестницей, поднимаемся на верх, зачищаем территорию. Тут будет дверь, она “красная”, но её нужно просто взломать, подходим нажимаем «пробел». Идём вперёд, мимо КПП2 до «разъёма питания», активируем.

Возвращаемся, активируем КПП2.

Разобравшись с ним и несколькими штурмовиками освобождаем, наконец, кроганшу.

На борту «Нормандии» с нами связывается Хакет, сообщает о начале строительства протеанского оружия. Потом Рив и Виктус попросят нас о личной беседе.

Приоритет: Тучанка

Говорим с Примархом Палавена, он просит нас высадиться на Тучанке и помочь турианскому отряду в борьбе со Жнецами.

Оказывается, что возглавляет отряд его сын – Тарквин Виктус. Приземлившись, спешим на помощь Виктусу, заставая врагов врасплох. Заходя со спины уничтожаем нескольких Хасков и каннибалов. Скоро будет обрыв, а на другой стороне Сборщик – расстреливаем его на расстоянии.

Справа лестница, поднимаемся, пробегаем до дыры, прыгаем. Новые враги и ещё один Сборщик. После него направо в коридор. Скоро будет помещение с последней битвой, враги будут появляться некоторое время, встретим Тварь, а в конце прилетит Сборщик.

Как обычно, с помощью укрытий разбираемся со всеми и идём дальше к лейтенанту. Встретившись, узнаём об их цели – обезвредить бомбу на Тучанке.

Возвращаемся на «Нормандию», говорим с Хакетом и Примархом, затем Мордин расскажет о способе распространения лекарства от генофага.

Летим на Тучанку, чтобы излечить генофаг. По пути с нами связывается Далатресаа и предлагает обмануть кроганов, чтобы эффект излечения был минимальным. Для этого нужно не говорить о поломке в завесе, которая распространит лекарство.

Приземлившись, оказываемся в зале, где нужно отстреливая Хасков защитить Еву. Продлится это недолго и вскоре два клана кроганов начнут спор, который прекратит благоразумная Ева.

Отправляемся к завесе, но по дороге натыкаемся на препятствие. Подходим к крогану-разведчику, что стоит справа, интересуемся в чём дело. Тем временем турианцы атакуют Жнеца, тем самым ставя под угрозу наш конвой. Кроганы уезжают, а наш путь лежит через катакомбы. Идём назад к стене и прыгаем к туннелю.

Слева будет проход – прыгаем туда. На противоположной стене правый проход – ещё одно помещение, также в правый проход. Далее по туннелю, находим мёртвого рахни и выходим на белый свет.

Оказавшись в руинах встречаем врагов, среди них пара Опустошителей. Перепрыгиваем через мост, там несколько Каннибалов и Тварь. Идём дальше, пробиваемся к большому мосту, там нас должны подобрать, однако тут появляется Молотильщик.

Перепрыгиваем мост, огибаем стену и оказываемся в памятника павшим кроганам. Отстреливаем нападающих и идём налево, спускаемся на землю. Залезаем в машину, и подъезжаем ближе к завесе.

Теперь нужно убрать жнеца. Отбиваем дорогу к лестнице, поднявшись, идём через мост, но Жнец сбрасывает Шепарда вниз. Далее следует активировать два молота. Они призовут Калрос и отвлекут Жнеца. Бежим к Жнецу, пользуясь укрытиями, в итоге нужно оказаться посередине.

Турианская атака отвлечёт Жнеца и мы прорываемся дальше. Тут будет много Тварей, не обязательно всех убивать, надо просто добежать до молотов слева и справа.

Осталось запустить лекарство в ход. Тут я выбрал обман кроганов, для получения дополнительной поддержки от саларианцев. В этом случае Ева умирает, а Мордина пришлось остановить лично – он не выжил.

Следующая сцена похорон Евы. Кроганы будут чтить её как святую, а про погибшего саларианца умолчат.

Если же сообщить о предложении Далатрессы, то Ева останется жива. Мордину всё же не повезёт, он доблестно отправится наверх башни чинить неисправность и погибнет за устранение генофага.

Затем возвращаемся на «Нормандию», говорим с примархом и Хакетом. Турианцы теперь предоставят помощь Земле.

Шепард отправляется спать и снова видит сон про мальчика.

Для многих поклонников игровой серии Mass Effect концовка игры стала неприятным сюрпризом. Пятилетнее ожидание обернулось сильнейшим разочарованием в виде неоднозначного финального ролика, состоящего из нескольких десятков «разноцветных» кадров. Неожиданный поворот событий дал старт акции по сбору подписей в поддержку изменения финала. Разработчики вынуждены были пойти на уступки и согласились дополнить Mass Effect 3 расширенной концовкой «DLC Extended Cut », в которой более подробно рассказывается о судьбе галактики, спутников и прочих деталях, проясняющих события произошедшие после беседы с Катализатором и принятого решения. Стандартная концовка расширяется за счет включения новых дополнительных кинематографических вставок и сцен эпилога. Цель дополнения «DLC Extended Cut» - не создать новую концовку, а скорее предложить дополнительный контекст и ответы о конце истории коммандера Шепарда.

Всего в Mass Effect 3 доступно 16 концовок (отличаются они друг от друга совсем незначительно, что позволяет сократить их количество до 8 штук). Каждая концовка относится к синему, красному или зеленому пути. Большое влияние на выбор концовки в игре оказывают и , репутация главного героя значения не имеет. При невыполнении определенных условий во время прохождения игры некоторые лучи могут оставаться в финале неактивны и закрыты, что уменьшит разнообразие выбора. По идее, лучшей концовкой считается объединение органиков с синтетиками - вершина эволюции, о которой говорил Катализатор в беседе на «Горне». Правда, неизвестно чем обернется принятое решение в дальнейшем и имеется ли скрытый подтекст.

  • Синий цвет концовки (левая дорожка) - управление Жнецами и гибель Шепарда.
  • Зеленый цвет концовки (центральная дорожка) - объединение ДНК органиков с синтетиками и гибель Шепарда.
  • Красный цвет концовки (правая дорожка) - уничтожение всех синтетиков, включая Жнецов, гетов и СУЗИ, с возможностью выживания органиков, в том числе Шепарда (куда же без него).
  • Выстрел в катализатора или отказ от выбора - продолжение смены циклов. Концовка добавлена в DLC «Extended Cut».

Возможные концовки Mass Effect 3:

  1. Боеготовые войска - Земля будет уничтожена вне зависимости от сделанного выбора.
  2. Боеготовые войска 1751-2050 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля также будет уничтожена.
  3. Боеготовые войска 2051-2350 - если Шепард согласится управлять Жнецами, пожертвовав собой, Земля будет спасена.
  4. Боеготовые войска 2351-2650 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля будет лишь опустошена взрывом и разорена, но не уничтожена.
  5. Боеготовые войска 2651-2800 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля будет спасена.
  6. Боеготовые войска 2801-4000 - если Шепард пожертвует собой, то сможет объединить синтетиков и органиков.
  7. Боеготовые войска 4001-5000 - если Шепард уничтожит Жнецов и , то уцелеет.
  8. Боеготовые войска 5000+ - если Шепард уничтожит Жнецов, даже , то уцелеет.
Для появления ролика со вздохом Шепарда среди руин Лондона - после сценки с «Нормандией» - необходимо выбрать путь уничтожения синтетиков - правая дорожка от луча «Горна» (красная концовка). При этом количество боеготовых войск должно быть не менее 4000 пунктов.

Чтобы сэкономить время на просмотре всех концовок, необходимо сразу же после завершения последнего разговора с Катализатором открыть папку с сохранениями (\Мои Документы\BioWare\Mass Effect 3\Save\Папка_профиля), найти файл AutoSave.pcsav , и сделать резервную копию, скопировав или заархивировав его. Когда просмотрите выбранную концовку, замените резервной копией оригинальный файл и загрузите игру с выбранной точки. Повторяйте процесс до тех пор, пока не просмотрите все концовки. Способ помогает избежать прослушивания длиннющих диалогов. После прохождения игра вновь возвращается к точке штурма базы «Цербера» - это не ошибка, так и должно быть.

В Mass Effect обстановка по сюжету нагнетается до предела - нигде нет безопасного места, обстановка нагнетается до предела. Этому очень способствует не только вторжение древних машин - Жнецов, уничтожающих раз в пятьдесят тысяч лет развитые цивилизации по всей Вселенной, но и бывший работодатель Шепарда по Церберу из Mass Effect 2 - Призрак.

Одурманенный жнецами, он всерьез думает, что может их взять под контроль и принести человечеству небывалое могущество, хотя жнецы на самом деле наоборот полностью его контролируют, досаждая Шепарду и его команде - от Цербера немало неприятностей.

Не стоит забывать и про гетов-еретиков, которые также подконтрольны жнецам - эти машины способны принести немало беды органическим существам, причем не только создавшим их кварианцам.

Как итог, благодаря совместным усилиям жнецов, Цербера и гетов в Mass Effect 3 могут погибнуть абсолютно все, в том числе и Шепард со своей командой. Правда, это совсем уж печальный финал, для обеспечения которого игрок еще должен постараться.

В течение всего прохождения Mass Effect 3 игрок готовится к неравной финальной битве развитых цивилизаций и катастрофически их превосходящих технологически жнецов. Если эта самая подготовка будет недостаточной, то есть огромный риск, что все-все-все, кого вы знаете в трилогии ME - погибнут.

Если же действовать более грамотно, то такого исхода можно избежать. Исключив печальную проигранную по всем статьям концовку, мы сможем убедиться, что не так уж и много персонажей в третьей части может погибнуть. К слову, на целый ряд судеб будут сильно влиять ваши решения в первой и второй частях.

Итак, начнем с отряда Шепарда - в нем задействуются Кайден Аленко или Эшли Уильямс (смотря кого решили оставить с собой, а кого отправлять на опасное задание в первой Mass Effect), Тали, если она выжила после Самоубийственной миссии во второй части, Гаррус Вакариан (аналогично Тали), Джеймс Вега, Лиара Т"Сони, Явик и СУЗИ - получивший физическую оболочку искусственный интеллект "Нормандии".

Из перечисленных персонажей в зоне риска есть некоторые личности. В первую очередь это Кайден или Эшли - во время атаки Цербера на Цитадель при недостаточно развитом уровне Героя или Отступника вы не сможете убедить своего бывшего коллегу, кем бы он/она ни был(а), что это не вы виноваты в случившемся.

В таком случае, либо сам Шепард, либо кто-то из напарников (если капитан под чутким руководством игрока не решится) будет вынужден выстрелить в Эшли или Кайдена. Это приведет к гибели кого-то из указанных персонажей. Чтобы этого не допустить, прокачивайте свою репутацию либо Героя, либо Отступника, но не обе параллельно. Иначе уровня просто не хватит для достаточной харизмы.

Следующий персонаж, который может погибнуть в Mass Effect 3 - это кварианка Тали. Она бросится со скалы, если в миссии "Приоритет: Раннох" выбрать в концовке сторону гетов, что неизбежно приведет к гибели всего кварианского флота и самих кварианцев соответственно.

Что касается остальных соратников, то они могут погибнуть только в последней миссии "Приоритет: Земля", если уровень боеготовности галактики окажется низким. Вместе со всей органической развитой цивилизацией.

Следуем дальше - там у нас уже не члены отряда Шепарда, но важные персонажи. Итак, Миранда Лоусон. По сюжету вероятность ее гибели в Mass Effect 3 весьма высока. Например, если у вас был с ней роман во второй части, но в третьей вы его (роман) оборвали, девушка неизбежно погибнет. Кроме того, если никакого романа не было, то нужно предпринимать определенные действия, чтобы спасти Миранду.

Сначала придет сообщение с просьбой о встрече на Цитадели в доке Нормандии - повидайтесь с ней, поговорите. Через время она снова выйдет на связь - нужно будет поговорить с ней через терминал Спектров на Цитадели, Шепард упомянет имя Кай Лена, после чего Лоусон скажет, что теперь будет более осторожной. Напоследок мы получим приглашение в ее номер на Цитадели, где она попросит доступ к сети Альянса - не отказывайте, удастся ее сохранить.

Адмирал Андерсон - к сожалению, он обречен, спасти никак не удастся - он так или иначе умрет в концовке последней миссии от рук Призрака.

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Келли Чемберс - старая знакомая из второй части, если в сиквеле вы ее спасли от цепких лап Коллекционеров.

Может погибнуть и СУЗИ - в начале игры она получит физическую оболочку и станет полноценным членом отряда. В обычных боях она не погибнет, а вот в концовке, если Шепард решит проблему с Жнецами путем ликвидации всех синтетиков - погибнет неизбежно.

Касуми Гото может погибнуть при спасении планеты Ханаров на Цитадели в 2186 году, если же ее удастся сохранить, она примкнет к создателям Горна и даст дополнительное число военных ресурсов.

Джек может погибнуть в 2186 году на станции Кронос в ходе выполнения миссии "Приоритет: штаб "Цербера"".

Может погибнуть и Киррахе, получивший в третьей части повышение и звание майора. Случиться эта неприятность может на Цитадели.

Дрелл по имени Тейн Криос смертельно болен, потому умрет неизбежно, вот только как и когда - зависит от действий Шепарда. Если делать все верно, то он умрет во время атаки Цербера на Цитадель - Кай Лен его ранит, и если рану врачи смогут "починить", то его болезнь прогрессирует и уже после миссии на Святилище.

Грюнт - может погибнуть в сражении с Рахни (миссия - "Аттический траверс: рахни"), если не была пройдена его миссия на лояльность в Mass Effect 2. Если же лояльность завоевана, он не только обеспечит прикрытие отступающему Шепарду и его отряду, но и уцелеет. И будет требовать еды.

Легион - может погибнуть на родной планете кварианцев Раннох, если на просьбу разрешить улучить гетов ему отказать. Там вообще сложная ситуация, зачастую приходится выбирать между Тали и Легионом, между кварианцами и гетами - чтобы сохранить и тех, и других, придется очень постараться, в противном случае целая раса неизбежно гибнет.

Призрак - погибает так или иначе в самом финале игры на Цитадели. Либо от рук Шепарда, либо от рук собственных. Если Шепард сумеет убедить его, что он неправ - Призрак застрелится.

Заид Массани - может погибнуть в бою с наемниками на Цитадели в миссии "Цитадель: посол-волус".

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Самара - если не помешать ей устроить суицид в миссии "Месана: сигнал бедствия" в монастыре Ардат-Якши при помощи "геройского" поступка. Нужно оперативно реагировать.

Мордин Солус - к сожалению, спасти одного из наиболее колоритных персонажей в игре не так просто. В миссии на Тучанке, где Мордин порывается излечить Генофаг, все зависит от действий Шепарда.

Если капитан откажется саботировать излечение генофага и поведает о поврежденном оборудовании завесы, Мордин ринется наверх башни, чтобы исключить неисправности. Там он неизбежно погибнет от время взрыва башни, принеся себя в жертву ради кроганов.

Если же вы решили саботировать излечение Генофага, Мордину это не понравится, но при высоком уровне Героя или Отступника можно убедить его промолчать, если нет - то остановить Мордина можно лишь одним путем - выстрелить ему в спину.

Спасти же Мордина можно, если вы убили Рекса в первой части, не сохранили данные Мэлона, имеете много очков Героя/Отступника и приняли предложение далатрессы по саботажу Генофага. Тогда есть шанс уговорить Мордина не излечивать Генофаг, тогда Мордин лишь инсценирует свою смерть, а заодно и поможет с постройкой Горна.

Доннел Удина неизбежно погибает на Цитадели, во время атаки Цербера на последнюю. Выяснится, что к этой самой атаке Удина имеет непосредственную причастность, потому остается лишь его пристрелить, либо же дать это сделать Эшли или Кайдену.

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Урднот Рекс - если вы саботировали излечение Генофага, он об этом узнает, при встрече на Цитадели попытается убить Шепарда. Правда, либо сам капитан, либо СБЦ Бейли его опередит при таком раскладе.

Есть также ряд менее значимых персонажей, которые могут погибнуть в третьей части Масс Эффект, но всех главных действующих лиц мы перечислили выше.

Большинство ярых фанатов серии игр Mass Effect, разочарованы и недовольны финальной игровой сценой. Игроки, которые на протяжении пяти лет ожидали захватывающего, зрелищного и впечатляющего окончания, «довольствовались» набором непонятных, ярких, но без смысловой и логической нагрузки эпизодов.

Такая ситуация, спровоцировала целый ряд мероприятий, поклонники серии настаивали на смене сюжета финала (путем сбора подписей). Что не было оставлено без внимания разработчиками, которые, в свою очередь решили проблему путем создания альтернативной концовки, под названием «DLC Extended Cut».Здесь развернута тема галактики и ее дальнейшее существование после решающего разговора с Катализатором и всех решающих ходов. Базовая концовка становиться более осмысленной и яркой путем дополнения новых красочных кадров и сюжетных моментов, раскрывающих суть игры. С расширенной версией эпилог подробно повествует о спутниках всех, всех мелочах влияющих на дальнейшее развитие событий в галактике. Так, он раскрывает основную цель «DLC Extended Cut», предоставить все ответы, будоражащие фантазию и умы поклонников серии. Это не совершенно новая концовка, а лишь грамотное и логичное дополнение.

В общей сложности Mass Effect 3 имеет целых 16 сценариев концовок, однако так как их различия практически не заметны (всего пару нюансов) их запросто можно охарактеризовать как 8 полноценных, то есть вдвое меньше официального. Прямое воздействие оказывает выбор определенного пути (красный, синий, зеленый). Также немаловажно и, как ни крути, повлияет на выбор итоговой сцены боеготовность войск и так называемый « индекс готовности галактики». Какие есть концовки в Mass Effect 3 мы расскажем далее, включая зеленую концовку.

Главный персонаж и его репутация здесь не играют абсолютно никакой роли. Выбор финальных сцен устроен таким образом, что если игрок не выполняет какие-либо задачи во время прохождения игры, то это невыполнение блокирует определенное количество лучей (в зависимости от определенных условий), что приводит к заметному уменьшению выбора и уменьшает шанс любопытных фанатов получить ответы на свои вопросы.

Правильная концовка, в задумке разработчиков – соединение органиков и синтетиков (достижение верха эволюционной цепочки, которое описывается в ходе игры Катализатором).Но интрига остается, такое решение не приносит однозначного ответа и ход последующих событий остается неизвестным.

  • Вариант итоговой сцены под синим цветом (путь слева) - контроль над Жнецами и героическая кончина Шепарда.
  • Вариант итоговой сцены под зеленым цветом (путь по центру) - соединение воедино (путем скрещивания ДНК) органиков и синтетиков и героическая кончина Шепарда.
  • Вариант итоговой сцены под красным цветом (путь с правой стороны) - полное и тотальное истребление всех синтетиков (в том числе Гетов, Жнецов,СУЗИ), с вероятностью выживании некоторых органиков (здесь возможна Шепард останется жив).
  • Возможность отказаться от выбора либо уничтожение Катализатора- продление цикличности в игре. Доступна в DLC «Extended Cut».

Вероятные варианты концовки Mass Effect 3:

  1. Если боеготовность войск меньше 1750 - Земля уничтожается априори.
  2. Если боеготовность войск от 1751 до 2050 - в случае самопожертвования Шепарда и убийства им Жнецов. Земля – уничтожена.
  3. Если боеготовность войск от 2051 до 2350 - при условии что Шепард возьмет контроль над действиями Жнецов.Земля – спасена.
  4. Если боеготовность войск от 2351 до 2650 - в случае самопожертвования Шепарда и убийства им жнецов. Земля – потерпит тотальный крах и разрушения, но не будет полностью уничтожена.
  5. Если боеготовность войск от 2651 до 2800 - в случае самопожертвования Шепарда и убийства им жнецов. Земля — полностью спасена.
  6. Если боеготовность войск от 2801 до 4000 - в случае самопожертвования Шепарда, появиться возможность соединения синтетиков с органиками.
  7. Если боеготовность войск от 4001 до 5000 - в случае если Шепард истребит всех Жнецов и убережет от кончины Андерсона, то и он будет жить.
  8. Лучшая и правильная концовка при которой Шепард будет жив — если боеготовность войск свыше 5000 - Шепарду достаточно лишь истребить всех Жнецов.

Чтобы увидеть сцену в руинах Лондона (со вздохом Шепарда), стоит сразу после событий «Нормандия», остановить свой выбор на тотальном истреблении синтетиков-это правый путь от основного луча (вариант красной концовки).Боеготовность войск должна быть не меньше чем 4000.

Стоит после итогового решающего разговора (разговор с Катализатором), найти и открыть папку с файлами игры, там отыскать файл под названием AutoSave.pcsav
и сделать его копи.

Затем после просмотра определенной концовки,оригинал файла нужно заменить копией и перезагрузить игру с необходимой точки. Так можно проигрывать все доступные варианты, и не слушать длинные и однотипные речи персонажей. Изюминка и задумка разработчиков состоит в том, что когда игра полностью пройдена, действия возвращаются к начальной точке (база «Цербера» и ее штурм) .

В жизни каждого космического капитана рано или поздно наступает момент, когда хочется простой и по возможности человеческой ласки. Любовь среди звезд — что может быть романтичнее в непростое время, когда всюду шныряют, размахивая железными тентаклями, жнецы! Но как разобраться в хитросплетениях галактических романов? Как безошибочно найти путь к сердцу или сердцам соратников? Тут не обойтись без всеобъемлющего справочника. И он - перед вами.

По сравнению с предыдущими играми серии, в Mass Effect 3 любовные приключения капитана Шепарда одновременно и упростились, и усложнились. С одной стороны, ушли в прошлое сцены ревности, а объектов для приложения капитанской харизмы стало больше - теперь крутить амуры можно не только со спутниками, но и с бывшими спутниками, и с «небоевым» составом экипажа «Нормандии». С другой стороны, роман с некоторыми персонажами можно завалить из-за невнимательности, и далеко не все интрижки заканчиваются хоть сколь-нибудь постельной сценой.

«У меня от тебя щупальца дыбом!»

Кроме того, в ассортименте «половинок» наблюдается загадочный дисбаланс, обидный для играющих женщин. Смотрите сами: для Шепарда-мужчины открыты все пути - он может выбирать из пяти женщин, одной азари и одной кварианки (с некоторой натяжкой - те же земные женщины). Шепарду-гею, правда, сложнее - для него припасен лишь один надежный приятель, водитель десантного бота Стив Кортеc. Есть, правда, еще и бисексуальный Кайден - но лишь в том случае, если он не погиб в первой части.

К СВЕДЕНИЮ: этот самый Стив Кортеc - единственный сюжетный NPC из команды «Нормандии», которому художники поленились нарисовать собственное лицо. Зато не поленились нарисовать слезы.

Джеймс Вега, как тот хомячок, «никого не любит».

Но проблемы мужественных Шепардов любой ориентации бледнеют по сравнению с раскладом для женщины-Шепарда. Для нее припасен всего один (один!) мужчина-человек, да и то если он выжил по сюжету первого Mass Effect. Я говорю про Кайдена Аленко, которому разработчики зачем-то сменили лицо. Дальше начинается паноптикум. Можно возобновить отношения с пришельцами - относительно человекообразным, но очень больным Тейном Криосом, либо обаятельным, но насекомовидным Гаррусом. Правда, пришельцы эти тоже просто так не дадутся - они начнут отвечать на ухаживания, только если Шепард уже клеила их во второй части Mass Effect. К тому же по причине нездоровья Тейна встречи с ним даже не считаются за роман.

Самое обидное для женщин то, что на корабле есть новый симпатичный парень, душа компании, спортсмен - Джеймс Вега. Он гетеросексуален, остроумен и даже способен на флирт. Но - никаких романов! Игроки даже устроили набег на форум BioWare с петицией приделать Веге хоть какой-то интерес хоть к какому-то полу. Быть может, разработчики решили таким необычным способом предупредить играющую публику о вреде анаболических стероидов?

Некуда Шепарду-женщине податься, кроме как кинуться в объятья подруг.

Вот и получается, что мужик на борту в лучшем случае один. Зато женщин, готовых пренебречь условностями и предаться буйству однополых отношений, - целых две, не считая азари. Такая вот дискриминация.

К СВЕДЕНИЮ: во второй части игры неплохим вариантом для гетеросексуальной женщины-командора был негр Джейкоб Тейлор. Но разработчики и тут подложили женщинам пыжака: Джейкоб, единственный из всех бывших спутников, завел семью ! Ну что ты будешь делать!

Ну а теперь пришла пора перечислить всех тех, с кем Шепард может построить свою любовь. Итак, открываем досье - по алфавиту.

Гаррус Вакариан

Пол капитана: женский

Новый роман: нет

Хватит уже Гаррусу заниматься бесконечными калибровками.

Гаррус, старина Гаррус, «жвало со шрамом». Этот храбрый турианец был в команде «Нормандии» во всех трех играх и не раз попадал в рейтинги лучших персонажей видеоигр. Но поцеловать его в шрам будет непросто - для этого необходимо сразу два условия: женский пол капитана и роман с Гаррусом же во второй части. Начать с ним новый роман не получится, если в Mass Effect 2 капитан с ним всего лишь дружила.

Если же во второй части у него все-таки был роман с Шепард, проблем с его возобновлением не возникнет. Надо лишь после «палавенской» миссии найти турианца в торпедном отсеке, отвлечь от калибровки и подтвердить отношения, скрепив их поцелуем прямо в шрамированные жвалы.

После того как будет выполнено задание на Тучанке, связанное с генофагом, Гаррус в разговоре предложит встретиться на Цитадели. Он будет ждать Шепард перед лифтом в доках - и предложит отправиться в безумное путешествие в запретные области Цитадели. Там у командора появится возможность признаться Гаррусу в любви, а у игрока - увидеть редкое зрелище в этой части галактики: смущенного турианца.

Главное - закрыть глаза.

К СВЕДЕНИЮ: если романтических отношений с Гаррусом у командора нет, если все ограничивается дружбой, безумное путешествие все равно состоится - но всёограничится «братской» частью развлечений.

Главная романтическая сцена произойдет автоматически - как только «Нормандия» направится к базе «Цербера». Но спокойствие, только спокойствие - все будет в рамках приличия. Снимать свою броню турианец не станет.

Разработчики, сами понимая, что связь между человеком и турианцем - штука странная даже по меркам вселенной Mass Effect, положили в игру пару связанных с этими вопросами шуточек. Даже в печальной и красивой сцене прощания перед финальным сражением на Земле Гаррус не удержится от вопроса: «Интересно, как будут выглядеть человеческо-турианские детеныши?» - на что Шепард ответит резонно: «Вряд ли законы биологии пойдут нам навстречу».

Однако одна из самых веселых сцен в Mass Effect 3 встретится лишь игроку, который не заводил романы ни с Гаррусом, ни с Тали. Забегайте почаще в торпедный отсек, и вы можете стать свидетелем комичной любовной сцены с этими двоими. Смущенные оправдания застуканных «на горячем» турианца и кварианки однозначно стоит послушать.

Джек

Пол капитана: мужской

Новый роман: нет

Сразу видно - Джек соскучилась.

Субъект «Зеро», или попросту Джек, была очень необычным и ярким персонажем в Mass Effect 2. К сожалению, ее роль в третьей части лишь эпизодическая, и роман (точнее, намеки на него) случится у Джек лишь с капитаном мужского пола, да и то лишь с тем, кто завоевал ее в предыдущей игре.

Встреча с субъектом «Зеро» произойдет в Гриссомской академии. Джек все сделает сама - игроку останется лишь выбирать нужные ответы и вовремя реагировать на «моменты перехвата», нажимая правую клавишу мыши. Не забудьте поцеловать Джек в десантном боте, когда речь зайдет о ее татуировках.

Увы, Джек не покинет должность преподавателя, так что на корабль к нам она не попадет. Кульминацией романа станет лишь встреча в клубе «Чистилище» и совместный танец. Перед сражением с Призраком девушка, естественно, не придет (ее нет на корабле), поэтому встреча в баре станет последней. Уже на Земле, в пылающем Лондоне, с Джек можно будет попрощаться по голографической связи.

Немного спойлеров, нажмите, чтобы прочесть

Джек в своем репертуаре: при встрече она смачно заедет Шепарду по челюсти «за то, что ушел», а в прощальной беседе по голографической связи потребует от капитана остаться в живых, «потому что мне же нужно будет с кем-то переспать».

Диана Аллерс

Пол капитана: мужской и женский

Новый роман: да

Так, как насчет «эксклюзива»?

Вы наверняка помните надоедливую журналистку Калиссу и ее специфические интервью из первых двух частей. В Mass Effect 3 разработчики решили влить в космическую журналистику новую кровь, и теперь нас достает вопросами еще и Диана Аллерс, ведущая репортажа «Космическая война». При первом же визите на Цитадель она попробует напроситься на «Нормандию» и, если Шепард пустит журналистку на борт, обоснуется на инженерной палубе.

К СВЕДЕНИЮ: при желании ее можно выгнать при повторном посещении Цитадели.

Диана Аллерс - персонаж небоевой, но разговаривать с ней интересно, и осмысленно наведываться к ней после каждой важной миссии. В один прекрасный момент журналистка потребует интервью в капитанской каюте - тут уж не зевайте: ответьте на заигрывания. Но не ждите результата сразу - на «эксклюзив» Диана согласится только на втором интервью, если Шепард (любого пола) пообещает молчать.

К прискорбию, на подобающую любовную сцену можно не рассчитывать - тут господа создатели пожадничали.

К СВЕДЕНИЮ: тайную встречу с Дианой Аллерс едва ли можно считать полноценным романом, так что она не помешает Шепарду параллельно строить серьезные отношения с кем-то еще.

Кайден Аленко

Пол капитана: мужской и женский

Новый роман: да

Все-таки что-то в нем осталось от старого доброго Кайдена.

Из всех «любвеобильных» персонажей Mass Effect 3 именно Кайден Аленко вызвал больше всего споров. Игрокам в нем не понравилось много чего. Например, его пластическая операция - у нас тут, чай, не сериалы, чтобы была необходимость менять актеров.

Многих покоробила внезапная бисексуальность Аленко - в первой части Mass Effect такого за ним не водилось. Разработчики даже не потрудились объяснить, с чего бы это закаленного бойца вдруг потянуло на фиванские развлечения. Но больше всего эмоций вызвала сцена на Цитадели, в которой Кайден пытается кадрить командора. Если учесть, что раньше Аленко демонстрировал только гетеросексуальное поведение, подобные внезапные, ничем не мотивированные подкаты вызвали, мягко говоря, неловкость. Игроки даже слегка взбунтовались на форумах BioWare.

Выяснилось, что проблема была в не до конца продуманной системе ухаживаний: игровая механика (а с ней и Кайден) воспринимали бутылку виски - невинный подарок лежащему в больнице Кайдену - как сигнал к ухаживанию. И на этом месте в Аленко просыпались внезапные чувства к дарителю - не важно, какого пола.

«Уже утро?»

Собственно, на этом можно закончить разговор о том, как пробудить в Кайдене любовь - не важно, новую или старую, к женщине или мужчине. Купите больному виски в местном магазинчике, и свидание в Общине Президиума гарантировано. А уж что говорить там - разберетесь.

Любовная сцена с Аленко перед походом на «Цербер» в игре присутствует - притом весьма откровенная. Лондонскому прощанию разработчики тоже уделили немало внимания.

Лиара Т’Сони

Пол капитана: мужской и женский

Новый роман: да

Шепард снова задумался об особенностях физиологии азари.

Красавица Лиара, бисексуальная азари, была первым кандидатом на роман в Mass Effect. Отношения можно возобновить - в самом начале, когда вы найдете ее на Марсе. При этом выбор делается сразу, как только Лиара спрашивает: «У вас с Тали все было серьезно или так?» Не забудьте вызвать Лиару в капитанскую каюту, когда она предложит рассказать о своем новом проекте. Что делать дальше - природа подскажет. После этого останется лишь встречаться с Лиарой в Общинах и страстными поцелуями скреплять любовь.

Сцена перед штурмом базы Призрака - одна из самых чувственных в игре. Имидж «распущенных азари» разработчики стараются поддерживать всеми силами

Немного спойлеров, нажмите, чтобы прочесть

В игровых сценах есть забавный диалог, в котором Джокер пытается выяснить у Лиары, двигаются ли у азари головные щупальца. Оказывается, это не полноценные «тентакли», а лишь жесткие роговые наросты, которые можно чуть-чуть покачивать, но не более.

А жаль. Применение им нашлось бы.

Миранда Лоусон

Пол капитана: мужской

Новый роман: нет

На Шепарда у Миранды будет очень немного времени - всё дела, дела.

Миранда Лоусон в Mass Effect 2 была «представителем Призрака» на корабле «Нормандия». В последней части трилогии роль у нее эпизодическая - к тому же некое подобие романа доступно лишь тем, кто встречался с ней в предыдущей игре.

Начнется все с электронной почты, в которой Миранда пригласит Шепарда встретиться в доках и поговорить. Подтвердите, что она все еще входит в планы командора, и наградой станет скромный поцелуй.

В разговоре с Лиарой через терминал «Спектров» предупредите ее о Кае Ленге, и тогда она назначит вторую встречу на квартире в Общинах - опять по электронной почте. Сначала вы поговорите о делах - потом у Шепарда будет возможность скомандовать: «В койку!»

Если романа с Мирандой у Шепарда не было, встречаться с ней все равно нужно. И вот почему...

Немного спойлеров, нажмите, чтобы прочесть

Спасти Миранду от гибели в финальной сцене на планете Горизонт нелегко. Нужно иметь с ней хорошие отношения в Mass Effect 2 и, если у вас были взаимные чувства, ни в коем случае с ней не разрывать. С Мирандой обязательно нужно пересечься на Цитадели до атаки «Цербера», и, узнав о Кае Ленге со своего терминала, предупредить Миранду через комнату «Спектров». Когда она попросит ресурсы Альянса - дайте их. Наконец, в сцене с отцом Миранды не забудьте использовать прерывание - не важно, «хорошее» или «плохое».

Любовной сцены как таковой в отношениях с Мирандой нет - художники поленились тратить краски на бывшую девушку Шепарда.

Саманта Трейнор

Пол капитана: женский

Новый роман: да

Для Шепарда-мужчины у Саманты - только шахматы.

Саманта Трейнор - наша секретарша. В игре она заменяет Келли Чемберс, которая по состоянию психического здоровья ушла с «Нормандии» и поселилась на Цитадели. Саманта симпатична, послушна, толкова - но при всем этом своеобразный роман с ней могут начать только Шепарды женского пола.

Сделать это легко. Надо лишь время от времени беседовать с Самантой, и тогда после «церберовской» миссии в Цитадели она расскажет о своем пристрастии к стратегическим играм и в письме предложит партию в шахматы. Пригласите ее в капитанскую каюту, и она тут же с намеком начнет расхваливать душевую. Предложите ей сходить под душ, а потом присоединяйтесь. Заодно и помоетесь.

К СВЕДЕНИЮ: как и в случае с Дианой, невинная интрижка с Самантой Трейнор не помешает капитану построить серьезные отношения с кем-то еще.

Немного спойлеров, нажмите, чтобы прочесть

В сцене с душем будет пара странностей. Саманта, например, останется в нижнем белье, а капитан шагнет под струю воды, не снимая мундира (или того, что она использует вместо оного).

Стив Кортез

Пол капитана: мужской

Новый роман: да

Стив Кортез рыдает о безвременно погибшем муже. А Шепард, кажется, начал что-то подозревать.

Эстебан «Стив» Кортез - еще один новый персонаж, и удачным я бы его не назвал. У него ничем не примечательное шаблонно-латиноамериканское лицо, он излишне слезлив, а роль его заключается лишь в эпизодических диалогах перед заданиями и после них (он - водитель десантного бота).

В общем, с геем на борту Шепарду однозначно не повезло. Зато Стив хотя бы тактичен, не пристает так агрессивно, как Кайден Аленко, и дает возможность командору осторожно съехать с темы.

Тем не менее, если у капитана «Нормандии» именно такие предпочтения, он должен навещать Кортеза в грузовом отсеке, вести с ним долгие беседы - а потом пересечься в лагере беженцев на Цитадели и окончательно разобраться в чувствах в баре «Чистилище».

Немного спойлеров, нажмите, чтобы прочесть

В начале миссии на Земле Стив может погибнуть вместе с десантным ботом. Чтобы этого не случилось, нужно с ним подружиться... или «подружиться».

Тали’Зора вас Норманди

Пол капитана: мужской

Новый роман: нет

Тали - самая загадочная и таинственная спутница Шепарда.

Кварианка Тали поддастся на ухаживания лишь тех капитанов, с кем она уже «объединяла среды скафандров» в Mass Effect 2. Вы встретите ее после миссии с дредноутом гетов и в разговоре сможете намекнуть на возобновление связи. Тали на этом месте засмущается и сошлется на занятость.

ЭТО ВАЖНО: учтите, что, если вы до встречи с Тали пообещаете руку и сердце кому-нибудь другому - например, той же Лиаре, - роман с кварианкой не состоится. При встрече она с ходу скажет: «Я счастлива за тебя» - и откажется быть больше, чем другом.

Следует помнить: разговор при встрече не означает, что вы вместе. Шепард должен отловить в почте письмо от Тали, позвать ее в каюту и там признаться в чувствах - только после этого будет считаться, что у вас новый роман.

Слева - оригинал с GettyImages, справа - портрет Тали.

До отправления на Раннок постарайтесь встретить Тали на Цитадели. После задания на родной кварианской планете, если исход будет благоприятным для кварианцев, Тали подарит нам свой портрет, любезно взятый художниками BioWare из фотобиблиотек. Чтобы получить портрет, навестите Тали в машинном отделении.

Увы, но и в кульминационной сцене перед «церберовским» заданием мы не увидим лица кварианки. Она даже не снимет противогаз.

ЭТО БАГ: если Тали, будучи возлюбленной Шепарда, погибает в ходе событий на Ранноке, она все равно может прийти в каюту капитана, чтобы поддержать его перед штурмом штаб-квартиры «Цербера». Так что в некотором смысле правило «пока смерть не разлучит нас» в Mass Effect 3 не действует.

Немного спойлеров, нажмите, чтобы прочесть

Не пропустите сцену в комнате отдыха (жилая палуба, налево от лифта) после атаки на штаб-квартиру «Цербера». Тали сидит в баре и старательно напивается через специальный механизм для ввода алкогольных жидкостей (люди называют его «соломинкой»). Беседа с вдрызг пьяной Тали очень забавна.

Эшли Уильямс

Пол капитана: мужской

Новый роман: да

Лицо Эшли разработчики тоже решили поменять, как и лицо Кайдена. А синяки появились уже потом.

Эшли Уильямс и Кайден Аленко - взаимоисключающие персонажи. В игре может быть только кто-то один - для тех, кто переносил файлы сохранения через всю трилогию, это зависит от решения, принятого в первой части.

Как и в случае с Аленко, роман с Эшли Уильямс начнется в госпитале, если подарить ей книгу стихов Теннисона, купленную в местном магазине. Второй важный разговор с Эшли можно завести после миссии на спутнике Палавена, а окончательно расставить точки над i поможет встреча в Общинах Президиума.

Немного спойлеров, нажмите, чтобы прочесть

Эшли Уильямс, как вы, возможно, помните, во второй части порвала с Шепардом и при встрече была очень агрессивна - обвинила его в работе на бесчеловечный «Цербер» и не стала выслушивать оправдания. В Mass Effect 3 она внезапно подобрела, и у разработчиков нашлось этому объяснение: агрессия Эшли в Mass Effect 2 была вызвана тем, что она боялась поверить в «чудесное» воскрешение капитана.

* * *

Теперь вы знаете все, чтобы успешно покорить любую женщину, любого мужчину и любого пришельца в этой части галактики. Ни одна журналистка и ни одна секретарша отныне не устоит перед обаянием Шепарда. Пришло время опробовать знания на практике! Новые победы и свершения ждут нас!