Игры онлайн

Игры онлайн

» » Внеклассное мероприятие на тему "вопрос на засыпку". Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку Интеллектуальная игра вопрос на засыпку

Внеклассное мероприятие на тему "вопрос на засыпку". Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку Интеллектуальная игра вопрос на засыпку

Ольга Долгова
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Ведущий : Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух команд в самой увлекательной и развлекательной игры «Вопрос на засыпку » . Победителям достанется все : и слава и супер призы. А проигравшим горечь и поражение . Начинаем. Справа от меня команда «Дошколята» , ваш девиз. Слева от меня команда «Солнышко» . Ваш девиз. Молодцы. Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверенны в своих силах и рассчитывают на победу в игре. Самое время узнать правила игры :

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос , его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

I .Раунд «Живой мир»

Ведущий : Кто из вас боится мышей? Почему вы их боитесь? (ответы детей) . Вот этот мешочек получит тот, кто ответить на следующий вопрос

1 вопрос – Какая ночная птица охотится на мышей. И поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» - зяблик, сова, аист. (ответы детей) .

Ведущий : только за одно лето сова может поймать 1000 мышей.

2 вопрос - Где нельзя увидеть морскую звезду? – на дне океана, в Карибском море, на погонах. (ответы детей) . Морскую звезду можно увидеть и в море и в океане, но не на погонах.

3 вопрос - Какое насекомое опасно для огорода? Варианты : гусеница, муравей или стрекоза

4 вопрос Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа : червяка, жука, шмеля.

Я объявляю второй раунд

I Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1 :

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику : «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа :

1. Вот я сейчас милиционера позову!

2. Простите, но я очень спешу!

3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2 :

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа :

1. Везде бегать и искать маму.

2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3 :

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа :

1. Я буду кричать и звать на помощь.

2. Поеду с незнакомцем.

3. Позвоню по телефону.

I.Раунд «Увлечения» .

Ведущий : Ребята какие вы правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей) .

Ведущий : Вы много знаете правил, а теперь ответьте на вопрос

1 вопрос - Есть наземный и подземный пешеходный проезд, переход, переезд

3 вопрос - 1 . Как называется профессия человека, который тушит пожары?

пожарный, гаситель, тушитель.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения» .

Ведущий : Любите вы отдыхать и развлекаться. Именно сейчас начинается самый веселыйи развлекательный раунд. Я вас приглашаю на переменку. давайте отвлечемся и поиграем . Вам предстоит сделать аппликацию.

«Занимательная математика»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же : за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть ребят в футбол играли ,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет ?

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

«Сказочные загадки» .

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос звучит так : О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты : «Красная шапочка» , «Маша и медведь» , «Дюймовочка» . Время.

2. О какой героине говорится?

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты : Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

3. А из какой это сказки.

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащут воду.

Варианты : «По щучьему велению» , «Теремок» , «Колобок»

III. Раунд «Переменка» .

Ведущий :

Продолжаем игру, и я объявляю начало 2-го испытания. Предлагаю раунд «Культпоход» . Пришло время командам проявить свои знания в области литературы

IV. Раунд. Культпоход

Ведущий : Вы сказки любите? Какая у тебя любимая сказка? (ответы детей)

1 вопрос – Что просил слон в сказке К. Чуковского прислать сыну : мармелад, шоколад, пастилу?

2 вопрос - Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении А. Барто Зайку. Мишку. Слоненка.

3 вопрос - Какую героиню из сказки приютили гномы?

Золушку. Белоснежку. Злую колдунью.

Ведущий : Мы переходим к следующему раунду

V. Раунд «Большая карта» .

Ведущий : Вас ждут вопросы по географии

1 вопрос – Каким цветом обозначают горы на карте :

зеленым, коричневым, синим

2 вопрос – Айсберг – это кусок острова в океане, кусок льда плавающего в океане, снежный ком в океане.

3 вопрос - Из трех слов выберите сторону света : налево, направо, юг.

Ведущий Вы отлично потрудились. А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий раунд

VI. Раунд «Физкульт-привет»

Я приглашаю вас на игровое поле

Эстафета «Кто быстрее оденет футболку»

Ведущий : перед вами на столике лежат футболки, но их на одну меньше, чем в команде игроков. После сигнала гонга вы поочередно должны подбежать к столику взять футболку вывернуть ее и одеть, далее надо вернуться к команде и передать эстафету и встать в конец команды. Кому достанется последняя футболка.

И так решающее испытание.

VI. Раунд «Магический шар»

Ведущий : Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины «Магический шар» . Это самый таинственный раунд. Никто не знает заранее, что он нам преподнесет магический шар.

Ведущий : в магическом шаре спрятано земноводное, которое в известной русской сказке превращалась в прекрасную царевну Василису Премудрую. Кто находится в магическом шаре – (лягушка.)

Следующий раунд для наставников.

VII. Раунд. Спецзадание. Начинается раунд «Пословица-тест» ! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу : без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты : кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты : куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты : конфет, рублей, друзей.

Ведущий : Уважаемые наставники у вас есть шанс улучшить результат своих команд, заработать для них дополнительный мешочек с песком, нужно только правильно ответить на вопрос . (Представление наставников)

Ведущий : Как в сказке Л. Н. Толстого «Приключения Буратино» называлась харчевня – харчевня – 3-х пескарей, харчевня – 3-х сестер, харчевня – 3-х поросят?

VIII. Раунд. «Физкульт – привет Игра «Кто быстрее»

Ведущий : приглашаю на спортивный раунд, самое время проявить ловкость и спортивный азарт, после сигнала гонга вы должны достать вещи из мешка одна команда одевает одного игрока в костюм врача, а другая команда в костюм домработницы.

Игра «Кто быстрей оденется»

Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку . Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. (подсчет мешочков) .

VIII. Раунд. Финал.

Игру провожу 1-2 раза в месяц. Меняются классы, состав команд. Самое главное-задействованы все дети, а с ролью капитана может справиться и любой троечник.

"Вопрос на засыпку" - веселый праздник

для маленьких эрудитов!
Цель: совершенствование навыков конструктивного взаимодействия в группе.

Задачи:

повышение познавательной активности: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей;

развитие способов взаимодействия: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении при выборе ответа;

расширение кругозора учащихся.

Оборудование: кружки – баллы, маркеры, задание для «Вопроса на засыпку» листы ватмана с рисунком барашка, игрушки и кубики, гусеница (игрушка или изображение), дипломы, призы, аудиозапись заставки игры, звука гонга, магический мешочек.

Правила игры: Две команды (состоящие из пяти детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на веселые заковыристые вопросы. Темы вопросов - самые разные: природа, человек, искусство, география, физкультура и многое другое.

В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют творческие способности. Прежде всего, участники получают возможность лучше узнать себя, друзей и соперников, получают шанс доказать, что они самые умные и сообразительные. Участники погружаются в условия конкурентной борьбы, понимают, как стать победителями, и, самое главное, учатся "работать" в команде. Команда-победительница получает ценный приз и диплом викторины.

Игра состоит из нескольких туров, каждый сопровождается слайдом. В каждом туре несколько тем. На обдумывание вопросов даётся 20 секунд. После гонга (звукового сигнала) командиру команды необходимо поднять руку. Кто это сделает быстрее, тот и отвечает. Если команда дала неправильный ответ, правом ответа может воспользоваться вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает кружок, который приравнивается 10 секундам. Чем больше команда заработает кружков, тем больше будет времени на финальный «вопрос на засыпку».

Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте! Это викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут Светлана Васильевна, и я приветствую всех, кто находится в этом зале. Ближайшие 45 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется все: слава и призы, проигравшим - горечь поражений. И это не шутка, потому что сейчас состоится самая веселая и познавательная викторина. Начинаем. Познакомимся с командами. Справа от меня команда 2 «Б» класса «Оба - На».

Бладыко Артур, Укаев Артур и Морозов Сергей любят играть в компьютерные игры. Слава увлекается игрой в СЕГО, а Кнутарев Владислав обожает бегать (чаще всего по школьным коридорам).

Ведущий: Мы готовы услышать ваш девиз.

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Отличный девиз. Теперь познакомимся со второй командой: командой «Веснушки» из 1«Б» класса.

Настя, Оксана и Виталий Морозовы любят рисовать.

Шмакова Оксана предпочитает игру в баскетбол, а Бондаренко Артур увлекается футболом.

Ведущий: Итак, ваш девиз.

Дети: Команда «Веснушки».

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу в нашей викторине. Самое время узнать правила игры.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут кружочки для вас.

Чем больше кружочков будет у вас,

Тем времени больше и выше ваш шанс.

Вопрос на засыпку вам предложу.

Как только закончится времени срок,

Мы вместе узнаем, кто лучший знаток.

Ведущий: Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

РАУНД: «ЖИВОЙ МИР»

Ведущий: Вот этот первый кружок получит та команда, которая верно ответит на вопрос. Хочу сказать, что кружок приравнивается к 10 секундам. Чем больше кружков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса – «Вопроса на засыпку». Будьте внимательны:

1. Какая из перечисленных мною птиц самая большая в мире?

Пингвин, страус , павлин?

Ведущий: Время.

(команды обсуждают и после звукового сигнала отвечают)

Ведущий: Команда «…» была быстрее.

Ведущий: Действительно, это страус. И команда «…» получает первый кружок в нашей сегодняшней игре. Следующий вопрос.

2.Сколько времени маленькие львята остаются с матерью в логове?

8 дней , 8 недель , 8 месяцев.

Ведущий: Идем дальше.

3. За что получила свое название рыба-рыцарь?

За чешую , за хвост, за шлем.

Ведущий:

Тело рыбы-рыцаря покрыто сплошным панцирем, состоящим из очень прочных крупных чешуек, каждая из которых имеет гребень с шипом.

Ведущий: А мы переходим к следующему раунду

 РАУНД «УВЛЕЧЕНИЯ»

Ведущий: Поговорим о ваших увлечениях. Ребята, назовите ваши любимые увлечения.

(ответы детей).

Ведущий: Слушайте внимательно мой вопрос:

    Сколько участников в игре нарды.

6, 4, 2 ?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

Ведущий: На самом деле в нарды играет обычно 2 человека. А теперь ответьте:

    Как называется нацеленная передача мяча от футболиста одной команды к другому игроку той же команды:

Перехват, пас, фас?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

    Что означает выражение «Как Мамай прошёл»:

Полный порядок, полнейший беспорядок , поход в магазин?

Ведущий: Конечно же, полнейший беспорядок.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения». А значит, самое время начать переменку.

«ПЕРЕМЕНКА»

Ведущий: Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

Молодцы. Перед вами на доске два листа с изображением барашка, а на столиках лежит клей и вата. При помощи небольших комочков ваты создайте барашку густую шерстку за одну минуту. Команда, у которой по истечению времени окажется самый кудрявый барашек, победит в этом конкурсе и получит кружок. Задание понятно? Время пошло.

Ведущий: Работа кипит и у команды «Веснушки» и у команды «Оба - На».


Посмотрим, кто же победит в «Переменке»?

Ведущий: Еще есть время и всё может измениться.

Ведущий: Время на выполнение задания закончилось. Прошу команды встать справа и слева от меня. Начнем проверку. По оценкам жюри аккуратнее выполнили задание ребята из 1Б. А это значит, что в «Переменке» победила команда «Веснушки».

Ведущий: Пока счет … . Но я хочу сказать, что до финального раунда еще далеко, а шанс победить есть у обеих команд. А я объявляю следующее испытание. Впереди раунд «Культпоход».

 РАУНД «КУЛЬТПОХОД»

Ведущий: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Ведущий: Переходим к вопросам. Этот кружок я вручу тому, кто скажет:

    Сколько перьев Жар-птицы осталось в руках у Ивана-царевича в русской народной сказке «Об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»?

3, 2, 1 ?

Ведущий: Время.

    Как звали подружку Чиполлино в сказочной повести Джани Родари «Приключение Чиполлино»?

Клубничка, Медуничка, Редиска .

Ведущий: Ну, конечно же, это Редиска.

    Закончите известную пословицу «В тесноте, да не в…»:

В автобусе, в троллейбусе, в обиде.

Ведущий: Совершенно верно.

Ведущий: Переходим к следующему раунду большая карта.

V РАУНД «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

Ведущий: Ребята, назовите столицу нашей страны.

    А теперь назовите столицу Франции:

Нью-Йорк, Париж , Санкт-Петербург.

    Ишим - это?

Река, озеро, гора .

Ведущий: Совершенно верно. Счет…

    Какой из перечисленных городов находится в Казахстане?

Рига, Тараз, Курган.

Ведущий: Ребята, что-то вы засиделись. Давайте немного разомнемся. Объявляю раунд физкульт-привет!

V РАУНД «ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!»

Ведущий: Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала гонга, впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернутся к своей команде встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит кружочки. Задание понятно? Начали.

Ведущий: Пока со счетом …лидирует команда… Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины.

VI РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ МЕШОЧЕК».

Ведущий: Это самый таинственный раунд нашей игры. Внимание: в магическом мешочке спрятано изображение личинки насекомого, которое превращается в бабочку. Что лежит в магическом мешочке? (Обсуждение).

Ведущий: Команда «…» была быстрее. А что думает команда «…»? Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. (Показывает то, что лежит в мешочке). Действительно в магическом мешочке лежит гусеница.

А впереди раунд спецзадание.

VI РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

Ведущий: Уважаемые наставники, у вас есть шанс улучшить результат своих команд и заработать для них еще один мешочек с волшебным песком. Нужно всего лишь правильно ответить на вопрос. Давайте познакомимся:

Сегодня за команду «Веснушки» играет мама Виталия и Оксаны – Морозова Ирина Валерьевна, а команде «Оба-на» помогает Укаева Анастасия Николаевна, мама Укаева Артура.

Дорогие взрослые, сейчас я задам вам вопрос. Поднимите руку после сигнала гонга, если знаете правильный ответ. Тот из вас, кто сделает это быстрее, получит право первого ответа.

1. Как звали корову из знаменитого мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?

Буренка, Мурка , Мурёнка

Ведущий: Совершенно верно. И вы приносите своей команде еще один балл.

(Музыкальная заставка).

Ведущий: Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос, «Вопрос на засыпку».

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Ведущий: Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания.

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

( Команды выполняют задания)

Ведущий: Внимание. Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

Победила(ли) команда(ды). Возьмите свои призы, памятные дипломы.


Победители ликуют.

Путешествуйте вместе с нами по ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Задачи: – расширение границ познания; – развитие творческого мышления и индивидуальных творческих способностей учащихся; – упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания; – обогащение словарного запаса; – расширение представлений об окружающем мире; – содействие развитию умений коллективно решать поставленные задачи. Ход занятия Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами игру под названием «Вопрос на засыпку». Вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя командами. Эти команды мы определим путём жеребьёвки. Победителям достанется всё – слава и суперприз. Проигравшим – горечь поражения. И это не шутка, потому что мы начинаем самую весёлую и познавательную игру! Выбор команд. Итак, справа от меня команда «», слева от меня команда «». А сейчас послушайте правила нашей викторины. Правила наши очень просты. Услышав вопрос, его обсуди. 30 секунд на раздумье у вас, Чтоб, верно ответив, порадовать нас. Наградою будут баллы для вас. За каждый правильный ответ начисляется 10 баллов и даётся жетон. Чем больше баллов, тем больше шансов на победу. В последнем финальном раунде баллы каждой команды суммируются. Это и будет время, отведённое на выполнение главного задания. – Ну что, команды готовы к борьбе? – Отлично! Я объявляю начало нашей игры. І раунд «Живой мир» – Ребята, скажите, вы любите природу? А как вы её бережёте? – Замечательно!это очень хорошие качества. Я тоже никогда не бросаю мусор на землю. Только в урну. Вот этот первый жетон получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. 2 Как в народе прозвали зайца?  слепой;  косой;  быстрый. Какое животное зимой впадает в спячку?  крыса;  барсук;  волк. Какая из перечисленных птиц самая большая в мире?  пингвин;  страус;  павлин. Правда ли, что барабанная перепонка находится в ухе?  нет, она находится в барабане;  да, правда;  нет, она находится в животе у барана. ІІ раунд «Увлечения» – Ребята, скажите, любите ли вы заниматься спортом? Какой вид спорта у вас самый любимый? – А теперь послушайте вопрос. Какой вид спорта существует на самом деле?  тяжёлое катание;  фигурная атлетика;  художественная гимнастика. Пуанты – это…?  армейская обувь;  спортивная обувь;  балетная обувь. Что означает выражение «играть в бирюльки»?  ходить на работу в выходные;  заниматься пустяками, тратить время попусту. ІІІ раунд «Переменка» IV раунд «Культпоход» – Скажите, а как вы любите проводить своё свободное время? –Я тоже люблю петь песни, читать книги, ходить в кино, театры. Скажите: 3 Как зовут мальчика в известной детской песенке, который всегда готов к обеду?  Прошка;  Серёжка;  Антошка. Что такое «свиток»?  лист бумаги;  гнездо. Как называется перерыв в середине спектакля?  аншлаг;  антракт;  перемена. Золушку прозвали Золушкой, потому что она …?  всегда носила золотые украшения;  убирала золу;  она была злой девушкой. V раунд «Большая карта» Какая река протекает в Минске?  Сож;  Свислочь;  Припять. Как называется горная дорога?  гирлянда;  мишура;  серпантин. Дунай – это …?  гора;  река;  озеро. VI раунд «Магический шар» Сегодня в «Магическом шаре» спрятаны маленькие предметы. Когда-то вместо них использовали колючки, кости животных или палочки. В период средневековья их число на одежде господина показывало его положение и уровень богатства. Что лежит в «Магическом шаре»? (Пуговицы.) VII раунд «Спецзадание» В этом раунде принимают участие учителя – наставники наших команд. Баллы будут начислены той команде, чей наставник быстрее даст ответ. Итак, вопрос. 4 В какой город пришлось идти девочке Элли и ее друзьям для исполнения заветных желаний?  в серебряный;  в золотой;  в изумрудный. Финальный раунд Вот и настало время последнего финального раунда. Давайте подведём итоги пройденных заданий и посчитаем баллы, заработанные командами за игру. Команда «» заработала 60 баллов, а значит время на выполнение последнего задания – 60 секунд. Команда «» заработала 90 баллов, а значит она может выполнять задание в течение 90 секунд. Перед каждой командой стоит доска. «Вопрос на засыпку» скрывается под белым листом бумаги. Команды, подойдите к доскам, возьмите маркеры. Сейчас вам предстоит делать все необходимые пометки, записи. Чтобы стать победителями, вам нужно сосредоточиться и быстро найти решение. Ведь как только закончится время, закончится и обсуждение этого вопроса. Команды, откройте задание. Необходимо поменять буквы местами, чтобы получилось название животного: РЫСАК - _______________ (крыса) СОЛЬ - ________________ (лось) БАНКА - _______________ (кабан) КРОНА - _______________ (норка) СРУБКА - _______________ (барсук) Определяется команда-победитель, ей вручаются дипломы победителей.

Учитель: Мы начинаем игру «Вопрос на засыпку» – увлекательная, познавательная игра.
В игре «Вопрос на засыпку» принимают участие две команды, один из которых – отважный капитан. В его обязанности входит нажимать первым на кнопку, отвечать громко и чётко на поставленные вопросы и ответственно вести свою команду к победе.
Вам предстоит отвечать на весёлые заковыристые вопросы из самых разнообразных областей знаний: природа, человек, искусство, география, литература, ...
А так же сражаться в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара. Внимательность и сообразительность – вот решающие факторы в нашей игре.

Справа от меня Команда «Сказка».

Данила любит компьютерные игры.
Ваня капитан команды любит читать энциклопедии.
Дима любит играть в футбол.

Ваш девиз ребята:

По всей стране идет молва
Мы победим без волшебства.
Посмотрим, что скажут на это ваши соперники.

Слева от меня Команда «Солнышко».

Кристина увлекается рисованием.
Яна капитан команды любит прыгать на скакалке.
Рита любит решать задания по математике.
Анюта любит рисовать.

Ваш девиз девочки:

Солнышко теплое ярче свети
Победить в игре ты нам помоги!

Вот и представились а теперь послушайте правила нашей игры:

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградою будут жетоны,
Которые нужно копить, а потом
Посчитаем, сколько у вас,
Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу
Жетоны в секунды переведу,
И как только закончатся эти секунды,
Мы узнаем, кто здесь лучшая команда!

Учитель: Готовы к борьбе

Тогда вперед
Победа вас ждет!

Я объявляю первое испытание

Раунд «Живой мир»

Учитель: Ребята вы любите природу? А как вы ее бережете? (Ответы детей.)

– Замечательно, это хорошее качество!
Первый жетон, получит та команда, которая первой ответит на мой вопрос

Вопрос: Какое животное укладывается спать на зиму до весны?

Лиса
Свинья

И команда зарабатывает первый жетон.

Вопрос: А сейчас скажите, когда рыбы говорят?

Только после еды
Только накануне Нового года
Никогда

Вопрос: Как называется съедобная морская водоросль?

Морская петрушка
Морская морковь
Морская капуста

Вопрос: Какая аквариумная рыбка существует на самом деле?

Микроскоп
Бинокль

Вопрос: Как спасается австралийская ехидна от врагов?

Зовет на помощь
Закапывается в землю
Ложится на дно океана

Раунд «Увлечения»

– У каждого человека есть свое хобби, ребята, а у вас есть какое-то увлечение?

Вопрос: Когда в России наступает Новый год?

Иногда осенью иногда весной
Летом

Совершенно верно. Мой следующий вопрос кулинарный.

Вопрос: Что из того, что я назову нередко кладут в праздничный пирог, чтобы он стал вкуснее?

Соль
Соду
Кожуру апельсина

Для того чтобы придать пирогу цитрусовый аромат в тесто добавляют сваренную в сиропе апельсиновую кожуру.

Вопрос: Какой спортсмен ходит сидя?

Футболист
Боксер
Шахматист

Вопрос: Как называется спортивное сооружение для гонок на велосипеде?

Вельбот
Вельвет
Велодром

Вопрос: Как называется человек, который боится трудной работы?

Белорыбица
Белоручка
Беллетрист

Я приглашаю всех на переменку.

Это самая увлекательная игра.

Перед вами 2 леопарда, но посмотрите чего-то в окраске у него не хватает. Вам предстоит черным маркером поставить эти жирные точки. Участвует капитан команды, а все ему помогают.

Рисунки на доске.

Следующий наш раунд «Культпоход»

– Ребята, кто такой Буратино?

– Сказочный герой.

Вопрос: Что в сказке «Золотой ключик» Л. Толстого нарисовано в каморке папы Карло?

Озеро
Лес
Очаг

Вопрос: На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик?

На пароходе
На бумажном кораблике.
На самокате

Вопрос: При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?


Лампа.
Зеркало.
Кольцо.

Вопрос: Как называется созвучие в окончаниях двух или нескольких слов?

Поэма
Рифма
Риска

Вопрос: Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?

3.
7.
11.
33.

Раунд «Большая карта»

Сейчас я проверю, как вы знаете географию.

Вопрос: Находка – это...

Река в Санкт Петербурге
Город во Франции
Город в России

Вопрос: Какой город в Австралии называется так, как называется животное дающее молоко?

Коза
Олень

Вопрос: Как называется человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местностью?

Кен
Гид
Гном

Вопрос: Кем был Иван Крузенштерн?

Астроном
Математик
Мореплаватель

Вместе с Лисянским они совершили 1 русскую кругосветную экспедицию.

Раунд «Спортивный»

В этом раунде принимают участие все игроки по очереди. Нужно добежать до плаката со словами и соединить линиями слова-синонимы.

Чемпион – победитель
Лекарь – врач
Правда – истина
Увлечение – хобби
Ураган – буря
Сила – мощь
Летчик – пилот
Ручей – родник

Раунд «Магический ящик»

В «Магическом ящике» лежит плод, который можно употреблять в пищу сырым, моченым, печеным?

Раунд «Спецзадание»

Уважаемые наши гости вам тоже не придётся скучать.
Для вас будет конкурс наставников, где один из родителей,
при помощи своей смекалки, сможет заработать ребятам ещё один жетон. Как закончится музыка вы должны поднять руку и ответить на вопрос.

Внимание, вопрос: ч то в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» захотели кошки вместо мяукать?

Квакать
Хрюкать
Лаять

Раунд «Вопрос на засыпку».

Подсчитываются жетоны у команд. 1 жетон равен 5 сек. Все жетоны переводятся в секунды. У какой команды больше жетонов, соответственно будет больше времени на обдумывание последнего вопроса.

Самое главное – это разгадать финальный вопрос на засыпку.
Та команда, которая справится с ним и станет победительницей.
Обе команды получат памятные подарки и дипломы!

Внимание, вопрос: К Саше на день рождения пришли друзья? Разгадав ребусы, вы узнаете, кто пришел в гости?

Правильно, на день рождения к Саше пришли Сева, Сережа, Настя и Вова. Молодцы!

Подведение итогов

– Спасибо за игру!