Игры онлайн

Игры онлайн

» » Квесты по биологии для школьников сценарии. Игра-путешествие "биологический квест"

Квесты по биологии для школьников сценарии. Игра-путешествие "биологический квест"

предварительный просмотр материала

Из опыта работы Крутько Наталии Михайловны, учителя биологии МКОУ СОШ№1 г.Россошь, Воронежской области

Биология

Экология

Тип занятия

Экологическая игра

Цели и задачи урока

Образовательная: : привлечь учащихся 7-8 классов, через творческий подход, к познанию тайн природы.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни

Формы работы учащихся:

групповая, индивидуальная.

Экологической игры

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

    Выявление эколого-биологический проблем.

    Разработка механизма их решения.

Условия участия:

    Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.

    Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды

    Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс - группа поддержки)

    Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче.

    Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.

    Помочь в выполнении заданий участникам могут школьные доски, объявления на стендах (специально наклеенные заранее), случайные прохожие (игротехники), невзначай роняющие носовой платок с кодом и т.д.

    На основании полученной от игротехника информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.

    Побеждает сильнейший!

№1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах

Подсказка:

Обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица

Количество букв соответствует количеству цифр

Эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей.

(Цифры в телефоне соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ, а номер кабинета 22)

Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ».

Назовите его. (смотри приложение №1)

Ответ: Э. Геккель

Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 3 этапа!

В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!

Желаем удачи!

(предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал. В спортивном зале их ждет конверт с надписью ОШИБКА

Вопрос по теме выполняется в кабинете физики: (приложение №2)

Яблоня домашняя

(лат. Malus domestica) - вид деревьев из рода Яблоня

семейства Розовые.

Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов - яблок.

Что связывает яблоко и этот кабинет?

Сер Исаак Ньютон.

История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки
упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного
тяготения, стала уже легендой.

На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Местопребывания этого конверта следующее:

Окна на север - хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

(кабинет информатики)

Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики: (приложение №3)

Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета).

Фраза: «Ничто не даётся даром»

Название следующего кабинета зашифровано:

Определите название кабинета и Вы у заветной цели!

(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)

Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии: (приложение №4)

Ха! Да ВЫ Хакеры!

Взломать такой шифр…

Вам предстоит узнать о чём этот биологический закон?

(портрет в кабинете есть).

«В борьбе за существование в естественных условиях школы №1 выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные школы№1 г. Россошь»

Теория естественного отбора
(Ч. Дарвин).

Используемые ресурсы:

    Портреты ученых

    Яблоня домашняя?

    Трафареты букв https://yandex.ru/images/search?p

Приложение№1

Эрнст Геккель

Грегор Мендель

Н.И.Вавилов

Приложение№2

Приложение№3

Найдите буквы и прочтите фразу.

Квест-игра для 5-х классов «Знаешь ли ты родной лес?»

Составитель: учитель биологии МОУ СОШ №7 Ривьер Наталья Юрьевна

Участники: команды 5-х классов по 3-5 человек

Цель: привлечь внимание обучающихся к биологии родного края, привитие интересе и ответственности судьбе лесов родного края

Задачи:

Развивать УУД обучающихся:

1. коммуникативные - умение работать в группах

2. информационные - умение найти нужную информацию из многих предложенных источников

3. логические - анализировать поставленную задачу

4. регулятивные - умение планировать действие

Оборудование: раздаточный материал конкурсам - бумага, фломастеры, маршрутный лист для команд

Ход конкурса.

Команды получают от организаторов (обучающиеся 8-11 классов) инструкцию по проведению конкурса, маршрутные листы, и начинают движение по кабинетам. Необходимо пройти все пять кабинетов-секций, выполнить предложенные задания и вернуться на исходную позицию для подведения итогов и награждения победителей.

Предварительная подготовка.

Учитель выбирает помощников (8-11 класс) в кол-ве 5-10 человек, которые помогают подготовить кабинеты для конкурса, проводят его, оценивают выступление команд, заносят результаты в маршрутные листы. Необходимо подобрать наглядность в каждый кабинет-секцию, грамоты за 1 и 3 места поощрения помощникам.

Используемая литература.

Р.М. Евдокимова Внеклассная работа по биологии. Саратов: Лицей, 2005.-288 с.

С. Красиков Лесная энциклопедия. Москва: ТОО «Человек и природа», 1997.-351с.

В.В. Петров Растительный мир нашей Родины. Москва: Просвещение, 1991.-207 с.

Секция «Зеленая аптека»

Вопросы командам.

А) у каких растений в качестве лекарственного сырья используются цветки или соцветия?

Б) Узнайте растения по описанию. Листья этого растения обжигают нас, а весной спасают от авитаминоза, когда используются для приготовления салата или супа. При мытье волос отваром листьев ускоряется рост волос, а при приеме отвара внутрь - останавливается кровотечение.

2. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются корни и корневища?

Б) Узнайте растение по описанию. Желтый сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают волосы после мытья.

3. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?

Б) Узнайте растение по описанию. Для лечения заболеваний используются чуть ли не все части этого растения: нераспустившиеся почки, молодые листья. Наросты гриба чаги на стволе, весенний сок, веники из его веток применяются в бане.

Секция «Деревья нашего края»

Вопросы командам.

А) Определить дерево по листья

Б) Узнать дерево по описанию. В честь его назван большой православный праздник, предшествующий Пасхе. Ветки освящают в церкви, вспоминая как люди встречали Христа в Иерусалиме, бросая ему под ноги молодую зелень.

2. А) Определить деревья нашего края по семенам.

Б) Эти деревья отличаются высокой теневыносливостью , таежные жители зовут такой лес чернолесьем и населяют его лешими, бабами-яками и всем, что по мраке может померещиться человеку.

3. А) Определить деревья нашего края по зимним побегам с почками.

Б) Какое дерево встречает осень рыжими и красными листьями, желтыми до золота, раскаленными до рубина?

Секция «Лесные обитатели»

Вопросы командам.

А) Определить, кем повреждена кора дерева.

Б) Назвать лесных птиц, у которых глаза направлены вперед, а не располагаются как у остальных по бокам.

2. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.

Б) Назвать лесную птицу, поедающую мохнатых гусениц, вредителей леса, чьих птенцов выкармливают и высиживают приемные родители

3. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.

Б) Назвать лесную птицу красивого желтого цвета, у которой, то голос лесной флейты, то ужасное мяуканье кошки, которой наступили на хвост.

Секция «За грибами»

А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.

2. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.

3. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.

Секция «Охраняем лес»

А) Какие правила поведения в лесу вам известны?

2. А) Какие правила охраны растений леса вам известны?

Б) Изобразите их в виде плаката.

3. А) Какие правила охраны животных леса вам известны?

Б) Изобразите их в виде плаката.

Игра-путешествие «Биологический квест»

, МБОУ СОШ № 61 г. Нижнего Тагила,

, МБОУ СОШ № 61 г. Нижнего Тагила

Номинация

5. Урок (внеурочное учебное занятие) или серия уроков по предметной области «Естественно-научные предметы»

Предмет (предметная область)

Межпредметное занятие (биология, информатика и ИКТ)

Дата(-ы) проведения занятия
(серии занятий)

Март 2012, 2013, 2014 года (приурочен к Дню Земли)

Общая продолжительность занятия (серии занятий / проекта и т. д.)

90 минут (1,5 часа)

Участники (возраст, класс)

6-9 классы

Ориентировочная продолжительность работы учащихся (воспитанников) с компьютером

Оборудование, необходимое для проведения занятия

Компьютеры, проектор, экран

Используемый учебник и/или дополнительные пособия

1. Красная книга Среднего Урала (Свердловской и Пермской области): Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений / Под ред. и.

2. , Губанов атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.

Аннотация

Каждый человек должен дорожить своей Родиной, беречь ту красоту, что нас окружает. Любовь должна быть действенной, а чтобы любить и ценить то, что имеешь, надо хорошо знать природу родного края. Хорошее знание природы родного края, безусловно, воспитывает любовь к своей Родине, чувство благоговения перед живым и личной ответственности за жизнь на Земле.

Игра-путешествие «Биологический квест» проводится в рамках подготовки к празднику «Всемирный День Земли» по параллелям 6,7,8,9 классов в командах по 5-6 человек (каждая параллель соревнуется отдельно, от каждого класса формируются 3 команды). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействованы три помещения в школе: кабинет биологии, мультимедийный класс (или кабинет информатики).

3. Липовая посуда

4. Спички из осины

5. Ивовые плетеные вазочки

6. Пихтовое масло

7. Канифоль из смолы сосны

Максимальное количество баллов - 7.

IV . Станция «Краснокнижная» (10 минут). На компьютере команды играют в игру «Выбери краснокнижное растение» (одна команда занимает один компьютер). Ребята выбирают из предложенного списка растения из «Красной книги», а затем соотносят краснокнижные растения с их описанием. Максимальное количество баллов - 14.

V . Станция «Найди для шишки дом» (10 минут). Необходимо подобрать к каждой веточке свою шишку (ветви ели, пихты, лиственницы, сосны обыкновенной и сосны сибирской). Максимальное количество баллов - 5 + 3 балла за пояснение.

VI. Станция «Что? Где? Когда?» (25 минут). Каждая команда на одном из компьютеров проигрывает все 4 варианта компьютерной игры «Что? Где? Когда?». Максимальное количество баллов – 24 (4 игры по 6 баллов за каждую выигранную игру).

Подведение итогов (5 минут). В конце игры по сумме баллов команды распределяются по местам.

В конце путешествия каждая команда получает небольшой, но заслуженный и приятный приз, приготовленный классными руководителями .

Список использованных источников

1. Большой энциклопедический словарь Биология / Гл. ред. .-3-е изд. –М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 864с.

2. , Воробьёва растения Среднего Урала: Справочник-определитель.- Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2008.- 328с.

3. , Ларина с компьютером (интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash). – М.: Глобус, Волгоград, Панорама, 2008, 120 с.

4. Краеведение: Внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Методическое пособие / Авт.-сост. , - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.

5. Красная книга Среднего Урала (Свердловской и Пермской области): Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений / Под ред. и - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996.-279.:

6. , Кожевников и кустарники Среднего Урала: Справочник-определитель.- Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2006.- 272с

7. Моложавенко красоты: Книга о цветах. - М.: Педагогика-Пресс,1993. - 384с.

8. Музыкальное оформление игры «Что? Где? Когда?» // http://chgk. tvigra. ru/encyclopedia/?music

9. , Губанов атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.- 240 с.

10. Свободная энциклопедия «Википедия» // https://ru. wikipedia. org/

На конкурс предоставляются только конечные продукты разработки без исходных файлов.

Внеклассное мероприятие по биологии
Тема: «Квест»
Цель: Расширение образовательного пространства по биологии для учащихся посредством внедрения информации в форме игры Пропаганда здорового образа жизни; к двигательной активности; развитие всесторонне развитого человека.
Задачи:
стимулировать стремление детей к знаниям, к здоровому образу жизни, к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;
развивать духовный опыт детей в игровой деятельности,
поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;
воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
развивать умение высказывать свои мысли;
воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе
развивать способности к анализу биологических ситуаций

Игра предназначена для мальчиков. В игре участвует одна команд 6-7 человек. Предварительно ведущим подготавливаются карты заданий. Команда должны попасть в несколько зашифрованных пунктов и найти там тайные знаки, которые перерисовываются в карту, или выполнить определенные задания. Знаки нужно наносить карандашом.
Игра проводится на территории школы с разрешения администрации. Команды должны, вернутся, с «кладом».
На станциях будут задания по биологии, зоологии, ботаники, физиологии и т.д.
Девочки будут принимать активное участие в подготовке, и стоять на определенных станциях, как жюри.

Ход мероприятие:
1. Проводится инструктаж по технике безопасности.
2. Выдаются маршрутный лист.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ СЛЕДОПЫТЫ!
Предлагаю Вам поиграть в поисковую игру и найти клад.
Первое задание:
У Вас в руках карта местности, на карте отмечено место, куда вы отправитесь сначала, внимательно выполняйте задания!
1 станция «Природная аптека»
1) Листья обжигают нас,
Сок из листьев спасает нас,
Весной используем на суп,
Отваром моем голову –
Волосы растут.
Правильный ответ: крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.
2) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.
Правильный ответ: подорожник, лопух.
3) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.
Правильный ответ: чистотел.
4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн.
Правильный ответ: сосна.
5) Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Правильный ответ: шиповник.
5 правильных ответов дают следующею подсказку.

2 станция «Народные приметы»
С давних пор, наблюдая за явлениями в животном и растительном мире, люди научились предсказывать погодные явления. А как вы знаете, народные мудрости мы сейчас проверим.
Цветы сильно пахнут
перед дождем

Ласточки летают низко
к дождю

Много рябины
дождливая осень

Народные приметы:

3 станция «лесной дом»
На доске иллюстрации с изображением животных и птиц.
Задача детей убрать картинки с животными, которые не обитают в Карельских лесах(медведь, лиса, белка, жираф, волк, глухарь, лось,лев, бегемот, бобр, сова, змея, крокодил)
4 станция: «КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ»
Задание – вспомните, как “разговаривают» и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)
– голубь (воркует);– утка (крякает);
– воробей (чирикает);– ворона (каркает);– комар (пищит, крыльями);– пчела (жужжит, гудит).
5 станция « Овощная»
Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше путешествие, вы хорошо потрудились. Нашли свои призы, но еще мы хотим угостить вас чаем, а вы попробуйте догадаться какая ягода туда добавлена(малина,черника,шиповник).

Квест «В стране биологии»

(играет музыка)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Биологии. Нам встретится много интересного и необычного. От нас потребуются все наши знания для того, чтобы справиться со всеми заданиями. Конечной точкой нашего путешествия будет Дворец Знаний, где мы увидим загадочный артефакт, без которого жизнь здесь была бы не столь приятной и легкой. Итак, вперед, друзья!

О, а вот и первая загадка (слайд)

Загадка. На каком базаре самый большой шум?

Птичий базар - это массовое колониальное гнездование морских птиц

Что они делают?

Вот и наша знаменитость – вечно улыбающееся животное (аксолотль)

А вот и загадочные грибные кольца!

Но что это, кажется, мы сбились с курса. Где мы оказались? Почему вы так решили?

Молодцы, теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями!

(Музыка меняется)

Но что это? Ребята, кажется, мы попали в переделку. Видите впереди туман? Это туман Забвения. Он заставляет нас забывать все важное. Теперь нам придется очень постараться, чтобы добраться до Дворца Знаний, ведь только волшебный артефакт способен его разогнать.

Ребята вам нужно пройти 4 испытания, чтобы доказать, что вы достойны войти во Дворец Знаний. По пути вам могут попадаться различные загадки, задания, ваша помощь может понадобиться жителям страны. Я очень надеюсь, что вы не бросите их в беде.

Ой! Туман становится гуще! Кажется нам придется разделиться и идти разными путями, но чтобы не заблудиться держитесь рядом. Будьте внимательны! Также в вашем путешествии вам поможет путеводный лист. В нем указано, в каком порядке вы проходите испытания. В промежутках между испытаниями вы можете поискать и разгадать и другие загадки.

Команда, которая лучше справится с испытаниями и разгадает больше загадок, сможет воспользоваться артефактом и разгонит туман Забвения, а также получит звание Первые Умники страны. И помним, что жителям тоже требуется ваша помощь!

Встретимся уже во дворце!

Задания

Испытание «Экология»

Тест «Твой экостиль»

1. Какие овощи и фрукты нужно выбирать в магазине?

1) местные, неупакованные (1 балл)

2) из южных регионов страны, неупакованные (2 балла)

3) из зарубежных стран, неупакованные (3 балла)

4) расфасованные в индивидуальные упаковки (4 балла)

2. С какой сумкой нужно ходить за покупками?

1) с льняной или хлопчатобумажной сумкой (1 балл)

2) с бумажным пакетом (2 балла)

3) с полиэтиленовым пакетом, который приносите с собой (3 балла)

4) полиэтиленовые пакеты берете или покупаете на кассе в магазине (4 балла)

3. В какой таре нужно покупать напитки?

1) в бумажной (1 балл)

2) в стеклянной (2 балла)

3) в алюминиевой (3 балла)

4) в пластмассовой (4 балла)

4. Какую книгу вы предпочтете?

1) новую, купленную в магазине (4 балла)

2) электронную (3 балла)

4) взятую в библиотеке (1 балл)

5. Приобретая подарок, на какие особенности его упаковки нужно обращать внимание?

1) на яркое оформление (3 балла)

2) на материал, его большое количество (4 балла)

3) на знаки экомаркировки, свидетельствующие о возможности переработки (2 балла)

4) вы упакуете подарок в уже использованную коробочку или пакет, предварительно самостоятельно украсив их (1 балл)

  1. - Любимое лакомство аистов.
  2. - Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
  3. - Зимуют ли птицы в скворечнике зимой?
  4. - Птица-гадалка.
  5. - Кого по праву в народе называют «лесным доктором»?
  6. - Какие птицы прилетают на юг первыми?
  7. - Что подразумевается под термином «тихая охота»?
  8. - Какое дерево по праву считается символом России?
  9. - Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»?
  10. - Какого животного называют «санитаром» леса?
  1. (Лягушки)
  2. (Гоголь.)
  3. (Нет)
  4. (Кукушка)
  5. (Дятла.)
  6. (Грачи)
  7. (Сбор грибов.)
  8. (Береза)
  9. (Стрекозу.)
  10. (Волка)

Испытание «Зоология»

Отправьте животных по их домам

Фотографии и презентации фото - природные зоны, животные - слайды

Испытание «Ботаника»

Загадки про растения

1. Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.

2. Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут -
Береток не найдут.

3. Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные.

4. Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.

5. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.

6. На ветках-
плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.

7. Никто не пугает,
А вся дрожит.

8. Что за диво: плод плюется-
Целым в руки не дается.

9. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет
Этот снег не тает
В воздухе летает.

10. Мягок, а не пух,

Зелён, а не трава.

Угадай растение (гербарий и презентация)

Испытание «Анатомия»

Отметьте «+» верные утверждения и «-» неверные.

1. Ядро выполняет функцию фотосинтеза

2. Рост человека к вечеру уменьшается примерно на 1,5 см.

3. У человека более 200 костей в организме

4. При нехватке витамина А кости становятся хрупкими.

5. Состав жидкой части крови напоминает состав воды древних земных морей, в которых зародилась жизнь.

6. Кислород в организме переносят белые кровяные клетки

7. Общая длина кровеносных капилляров в организме человека в 2,5 раза превышает длину земного экватора.

8. Длина кишечника у человека превышает длину тела в 3–4 раза.

9. Вода составляет 50% массы тела человека

10. Отпечатки пальцев уникальны у каждого человека