Игры онлайн

Игры онлайн

» » Прохождение TimeShift. Late ShiftНочная смена Прохождение недфорспид шифт

Прохождение TimeShift. Late ShiftНочная смена Прохождение недфорспид шифт

Shift — от английского «изменение, перемена, сдвиг».

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз? Сейчас решим.

В принципе, порядковый номер не столь уж важен, интересно то, что, как уже повелось издавна, каждая нечетная часть оказывается весьма и весьма интересной, в отличие от неоднозначных четных частей. Shift исключением не стал. Ушли в прошлое попытки сделать на базе игры боевик, забыты подпольные банды, полуголые голливудские красотки в каждом втором кадре и прочая шелуха, которая с гоночными симуляторами пересекается постольку поскольку. Пришло время скорости, нервного напряжения, крутых поворотов и огромного количества настоящих гоночных автомобилей.

В Shift в этот раз ставку делают не на голливудских звезд, а на разнообразие автомобилей и трасс. Странное решение для гонок, правда?

Стартовый автомобиль, дается вам на одну гонку. На нем вы сможете заработать свои первые деньги на покупку собственного транспортного средства.

Нет, конечно же, какие гонки без очаровательных дам перед заездом!.. Но появляться они будут лишь для того, чтобы подержать флаг или логотип гонки перед стартом. И никаких киносцен! Все на честной графике.

В самом начале игры ваш незримый помощник, он же, судя по всему, и ваш менеджер, каким-то образом раздобыл на пару стартовых гонок автомобиль BMW M3.

Сначала вы испробуете его в стартовом заезде, который никаких плюсов не даст, лишь поможет определить ваш уровень и стиль вождения. По окончанию тестового круга помощник предложит вам список элементов сложности игры и управления на утверждение. Сразу принимать их не стоит, тестовый круг слишком короткий, лучше проехать его несколько раз, чтобы понять физику управления автомобилем. Следуйте траектории, показанной стрелками, — это идеальное направление движения.

Это интересно: идеальная траектория (если вы ее не отключили) помогает проходить трассу в максимально короткое время. Благодаря цветы вы можете правильно выбрать скоростной режим. Когда стрелки окрашены в зеленый цвет, спокойно добавляйте газу, если они пожелтели — отпустите педаль, чтобы не вылететь с траектории. Красный коридор — тормозите, ваша скорость слишком велика!

Из подсказок на трассе у водителя, конечно же, есть еще карта, на которой отображается текущее положение автомобиля. Находится она в левом нижнем углу экрана, но при этом настолько бледная, что заметить ее сразу довольно непросто. Я, например, заметил ее только спустя гонок двадцать. А зря. Очень полезная вещь!

Лучше всего при настройках сложности игры не отключать вспомогательные системы курсовой устойчивости (АБС, АПС); первые машины склонны к заносам, а постоянно вылетать с трассы — потеря очков и денег. Также поначалу лучше не выключать принудительное торможение по идеальной траектории. Перед поворотами, отмеченными красным цветом, машина сама будет сбрасывать газ. Это поможет быстрее привыкнуть к физике игры. Начиная со второго уровня, если вы хотите почувствовать полный контроль над автомобилем, эту функцию лучше отключить.

После тестового заезда и определения оптимальных параметров вам предстоит поучаствовать в первой гонке — все на том же BMW M3. После этого состязания машину придется вернуть, а вам покупать собственное транспортное средство. За победу в первом заезде вы получите от 23 до 40 тысяч долларов, чего хватит на покупку практически любого автомобиля первого уровня. Кроме денег, вы заработаете до трех звезд, которые помогают открывать новые этапы игры, и очки профиля пилота, которые повышают личный уровень пилота.

Настройки по умолчанию, оптимально для начинающих спортсменов. Дальше можно будет их усложнить.

Такое ощущение, что эти «призы» были придуманы в последний момент только для того, чтобы добавить еще хоть что-то... Пользы от них никакой.

Главная цель — приглашение на чемпионат Need for Speed. Доступ к нему вы обретете только после того, как получите достаточное количество звезд и откроете гонки всех четырех уровней.

Отмечу, что еще до конца прохождения первого уровня у меня уже был открыт доступ к третьему уровню соревнований и автомобилей. А к середине второго я получил приглашение на чемпионат. Для этого достаточно проходить каждую гонку с максимальным количеством звезд, что на начальных уровнях не так уж сложно. А вот очки профиля пилота начисляются практически параллельно прохождению гонок. Максимальный личный уровень водителя — пятидесятый. Каждый новый открытый личный уровень дает какие-либо поощрения, спонсорские деньги, дополнительное место для машины в гараже, доступ к новым краскам для автомобиля, и так далее. Каждый десятый уровень также дает призовую машину, которую нельзя использовать в карьерных гонках, только на быстрых заездах вне рейтинга.

Сомнительное поощрение, если честно, тем более что эти автомобили лишь копия тех, которые можно купить, но с некоторыми улучшениями. Улучшения, впрочем, можно установить и за деньги.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
интересные трассы, оптимальные положения камеры порой излишне долгие соревнования
Графика
9
замечательная картинка даже на средних видеокартах нового поколения... ...а вот на более старых видеокартах — увы!
Звук
8
как обычно, ничего лишнего все слишком «как обычно»
Игровой мир
9
новая система профиля пилота, сетевой режим много «лишних» машин в списке, невнятная карьера
Удобство
7
большой выбор настроек, понятная система поощрений очень запутанное меню

Карьера пилота

Звезды

Главное в карьере пилота. Чем больше звезд вы получите с каждой гонки, тем быстрее обретете доступ к новым заданиям и новым уровням. На любой гонке есть возможность заработать как минимум три звезды, заняв первое место. Соответственно, заняв второе, вы получаете две звезды из трех, заняв третье — только одну. На большинстве трасс также есть дополнительные задания, выполнив которые можно получить еще до трех звезд. Дважды получить одну и ту же звезду нельзя, но можно попробовать еще раз пройти трассу, чтобы получить оставшиеся.

Все дополнительные задания для получения звезд

До приглашения на чемпионат мира pdtpls — это самая важная составляющая одиночной игры. После получения — только для себя, для души.

    Набрать определенное количество очков — даются две звезды, первая за количество очков, равное N, вторая — за количество очков, равное N, умноженное на два.

    Предел скорости — преодолеть установленную скорость.

    Скольжение — выполнить заданное количество поворотов с заносом.

    Время круга — побить заданное время прохождения круга.

    Траектория — пройти 75 процентов круга по идеальной траектории.

    Чистый круг — пройти круг без выезда за пределы трассы.

    Время дрифта (для гонок типа «drift») — оставаться в заносе определенное количество секунд.

    Выбить соперников — вытолкнуть с трассы определенное количество машин, оставаясь при этом в пределах трассы.

    Время скольжения — пройти поворот с заносом, оставаясь в нем определенное количество секунд.

    Лидер круга — оставаться на первом месте на протяжении полного круга

    Идеальные повороты — пройти все повороты на мастерском уровне.

Очки профиля игрока

Очки профиля пилота дают маленькие, но приятные плюсы.

Начисляются во время гонки и дают возможность, помимо получения звезд, открывать новые личные уровни пилота. Вы можете вести себя на трассе как агрессивно, так и аккуратно, вне зависимости от стиля вождения очки суммируются. Обычно соотношение очков агрессии и аккуратности равно где-то один к двум с половиной. Хотя если поставить перед собой цель — можно проехать трассу полностью аккуратно. Полностью агрессивно — невозможно, ведь, так или иначе, повороты и идеальную траекторию вам пересекать придется. Полный список наград за получение новых уровней: деньги, призовые машины, дополнительные места в гараже, новые краски для машин, новые диски, новые аппликации на кузов и приглашения на гонки вне сюжетной линии.

Вот, собственно, и весь набор, который шаг за шагом открывается на пути к вершине вашей карьеры. И если за достижение второго уровня вы получите 15 000 долларов, то за достижение пятидесятого — уже два миллиона. Впрочем, при удачном прохождении карьеры и первых местах в большинстве гонок недостатка в деньгах не будет, будет скорее проблема со свободными местами в гараже.

Агрессивность

    Выбивание соперника с трассы — самому при этом необходимо остаться в пределах трассы.

    Грязный обгон — обгоните соперника, задев его при этом.

    Слип-стрим — повисните на хвосте у соперника.

    Толчок — удар автомобиля противника.

    Блокировка — не дайте автомобилю, едущему следом, вас обогнать.

    Лобовое столкновение — столкновение двух автомобилей на встречном курсе. Довольно редкое явление в гонке.

    Скольжение — пройдите поворот с заносом, не вылетев при этом за пределы трассы.

Аккуратность

    Чистый сектор — прохождение части трассы без выезда за ее пределы и столкновений.

    Предельная скорость — установить максимальную скорость на трассе.

    Точная траектория — следовать направлению идеальной траектории.

    Мастерский поворот — вхождение в поворот на максимальной скорости, точное прохождение идеальной траектории, выход из поворота без заноса.

    Чистый обгон — обгон соперника без контакта с ним и без выхода за пределы трассы.

Это интересно: в гонках с массовым стартом вначале постарайтесь получить максимум очков за агрессию, а когда выбьетесь в лидеры — ехать аккуратно.

Автомобили и задания в игре

В игре четыре уровня. Каждому уровню соответствует свой класс автомобилей. Более низкий класс можно использовать на более высоком уровне, наоборот — никак. Выбор машин весьма обширен. Цены на первом уровне колеблются от 18 000 до 46 000 долларов. Ценовой диапазон второго уровня — от 50 000 $ до 110 000 $. Третий уровень — от 120 000 $ до 300 000 $. Ну а на четвертом придется раскошелиться на сумму от 420 000 $ до 1 200 000 $. Хотя у автомобилей четвертого класса есть одно неоспоримое преимущество — их не нужно дорабатывать, они уже в максимальной комплектации. А вот на усовершенствования первых трех классов придется потратить кругленькую сумму.

Каждая из машин может быть доработана в соответствии с вашими возможностями. Поставить закись азота, облегчить кузов, установить новый обвес, новые колеса, усилить подвеску, тормоза и так далее — это можно сделать с любой машиной трех первых классов. «Развивать» машину первого уровня — самое долгое занятие. Всего уровней доработок три. На машину второго класса первого этапа доработки не нужно, равно как и машине третьего класса не нужны первые два этапа.

Не все машины подходят для установки закиси азота и доработки для дрифта. Возможно ли их установить на понравившуюся вам модель — смотрите в списке автомобилей. Полноприводные и заднеприводные автомобили не подходят для дрифта вообще никак.

Это важно: привод автомобиля — ключ к его управляемости в повороте. Задний привод выводится из заноса сбросом газа, передний — наоборот, прибавкой. Полный привод лучше проходит повороты — но на более низких скоростях. Входить в поворот на полном и заднем приводе желательно на постоянной скорости, не тормозя и не газуя. Справиться с заносом полного привода очень непросто.

Вот так выглядит машина в «из магазина».

А вот так — автомобиль, прошедший заводскую доработку и «косметический» тюнинг внешности.

Ну и самое главное усовершенствование, которое можно поставить на автомобиль, — заводское. Если при покупке автомобиля вы видите рядом с ним значок «W» — значит, на машину есть комплект полной доработки от завода. Правда, стоит оно совсем не дешево. К примеру, установка такого комплекта на машину первого класса обойдется в 150 000 $, второго — 250 000 $, третьего — 350 000 $. И это еще не все траты, ведь поставить подобное дополнение можно только на полностью «развитую» машину. Финальная стоимость автомобиля первого класса зачастую превосходит начальную более чем в десять раз!

Возьмем, к примеру, Honda S2000, машину первого класса ценой в 35 000 $. После установки полного комплекта трех уровней и усовершенствования кабины и кузова цена выросла до 371 000 $. Ну а после заводской доработки — аж до 521 000 $! А вот, к примеру, заводская доработка автомобиля третьего уровня стоимостью 300 000 $ встает в конечном счете в 912 000 $.

Это важно: продать купленную машину вы можете ровно за ту же сумму, которую потратили на нее, все установленные дополнения также учитываются при продаже. Единственное, что может пострадать, — закись азота при заводской доработке. Видимо, на заводе считают, что такая серьезная работа над автомобилем несовместима с «уличными» улучшениями. Выигранные машины продать нельзя.

Уровень 1

Автомобили

Однозначного лидера среди этих автомобилей, пожалуй, нет, есть лишь явные аутсайдеры. По управляемости мне больше всего приглянулись Chevrolet Cobalt SS и Ford Escort RS Cosworth. Ну а если купить первый автомобиль, выиграть пару-тройку гонок, заработав денег, потом продать его и купить Nissan 350Z — то тут вы точно будете вне конкуренции. Правда, заводской доработке он не подлежит, зато отлично подходит для дрифта. Впрочем, я знаком с людьми, у которых на протяжении трех уровней подряд любимым авто была Toyota Corolla GTS.

Соревнования

    Race Coalition (гонка) — соревнование на вашем личном автомобиле, несколько кругов по трассе. На следующих уровнях этот тип состязаний исключен из общих заданий, встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 25.

    — между собой состязаются несколько одинаковых автомобилей одной марки. Гонка происходит в режиме дуэли и продолжается до двух побед. Машина выдается перед стартом. Ограничено автомобилями первого уровня. Максимальное количество звезд 20.

    Дуэль — соревнование пилотов. Для победы вам необходимо либо оторваться от соперника более чем на пять секунд (считается, что в таком случае вас уже не догнать), либо прийти к финишу первым.

    Это интересно: соперники способны на ошибки! Если долго висеть на хвосте идущей впереди машины — нервы пилота могут не выдержать, и он ошибется на входе в поворот, вылетев с трассы!

    Time Attack (гонка на время) — соревнование на вашем личном автомобиле, количество кругов по трассе ограничено временем в три минуты. По истечении этого времени стартует последний круг. Побеждает установивший лучшее время круга за все время. Так же, как и класс «гонка», в следующих уровнях исключен из общих заданий и встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 24.

Простая гонка или гонка на время проходит на одной трассе. Серия гонок (или серия гонок на время) состоит из нескольких трасс в рамках одного состязания. За победу на всех трассах серии выплачивается дополнительная сумма, обычно равная сумме за победу на одной трассе.

По мере достижения новых уровней пилота вам будут открываться гонки по приглашению. Это не обязательные задания, но — неплохой шанс заработать хорошие деньги на самых нижних уровнях. Нередко уже на первом уровне приходят приглашения на соревнования на автомобилях второго и даже третьего уровней. Сами гонки состоят из разных видов соревнований, которые уже были описаны выше и будут перечислены ниже, однако добавится новый вид, которого нет в обычной карьере, — гонки на выбывание . Действо происходит на небольших трассах, и с каждым кругом из гонки выходит последний прибывший к финишу.

Уровень 2

Начиная с этого уровня у вас должно появиться более чем достаточно денег на покупку двух-трех машин с их последующей серьезной доработкой на заводе. Можно пополнить гараж автомобилями как для души с внешней доработкой, так и для спорта.

Автомобили

Немного непонятны амбиции Porsche Cayman S: машина стоит дороже любой другой в этом классе, но управляется не очень хорошо по сравнению с тем же Nissan Skyline GT-R... Да и доработать на заводе этого красавца не удастся, тогда как Skyline запросто. Любителям эстетического удовольствия, а также автомобилей американского производства возьмусь посоветовать купить Ford Shelby GT500 и провести его полную заводскую доработку. Сделанная на базе Ford Mustang «заряженная» версия с фирменной коброй на двери — один из лучших автомобилей по соотношению массы к мощности. 540 «лошадок» при неполных двух тоннах веса — отличный показатель!

Да и управляться такой автомобиль в заводском обвесе будет весьма неплохо, вполне достаточно для соревнований с машинами третьего уровня.

Соревнования

    Mixed Event (смешанные гонки) — состоит из серии простых гонок и гонок на время на вашем личном автомобиле уровня 1 или 2. Если вы займете призовые места на подиуме в каждой из гонок, откроется призовое соревнование с сильным соперником, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

    Drift (дрифт) — один из самых зрелищных видов соревнований. Вам необходимо побить набранные очки противника, отправляя машину в скольжение. Автомобиль выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 24.

    Красиво, эффектно, но катастрофически неудобно проходить на клавиатуре!!!

    По правде говоря, дрифт — один из самых сложных элементов игры. Сколько было перемыто косточек разработчикам по этому поводу — не перечесть! А все из-за того, что на трассе постоянно нужно дозировать газ «в полхода педали». А как это сделать на клавиатуре?! В общем, ваш покорный слуга честно пытался пройти игру без руля и педалей, но после пары тройки потраченных впустую часов пошел покупать руль. А что делать? Игру-то пройти нужно, хотя до этого я усиленно доказывал всем, что руль вовсе не обязателен, если хочешь просто получить удовольствие от игры и не относишься к гонщикам-профессионалам.

    Car Battle (битва машин) — дуэль двух автомобилей второго уровня. Машина выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 18.

    Mixed Series (соревнования: смешанные серии) — проходят на вашем собственном автомобиле и состоят из гонок, гонок на время и дрифта. При наличии призового места в каждом из соревнований открывается дополнительное соревнование с сильнейшим гонщиком, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 57.

    USA Series (соревнования: США) — гонки на вашем автомобиле, но только американского производства. Состоят из простых гонок и гонок на время. По итогам призовых мест во всех соревнованиях открывается призовая гонка с агрессивным соперником в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

    Japan Series (соревнования: Япония) — гонки на вашем автомобиле. Ограничение — автомобиль японского производства. Состоят из дрифта и гонок на время. При занимании призовых мест во всех соревнованиях вас ждет дуэль с сильным соперником из этой серии. Максимальное количество звезд 39.

    Europe Series (соревнования: Европа) — то же, что и две предыдущие серии, ограничены автомобилем европейской сборки, состоят из гонок и дрифта. Награда за призовые места — дуэль с сильным соперником данной серии. Максимальное количество звезд 39.

Уровень 3

Автомобили

Третий уровень — уровень роскоши. Весь автопарк арабских шейхов, любимая марка Джеймса Бонда и гордость американских автопроизводителей muscle car — тут есть все. К сожалению, заводской доработке подлежат лишь немногие из них.

Lamborghini Murcielago LP640 с возможностью заводской доработки — это, конечно, сильно! И это автомобиль с самым высоким рейтингом в классе «в стоковом» варианте!

Правда, без ложки дегтя не обошлось — полный привод. Любителей моноприводов это скорее всего, расстроит, но и им есть где разгуляться. Nissan GT-R, Dodge Viper, Chevrolet Corvette — и всех можно улучшить на заводе. Лично мне по управляемости очень понравился максимально заряженный Chevrolet Corvette Z06. А вот Mercedes-Benz SL65 в тюнинге от AMG — откровенно разочаровал своей недостаточной управляемостью в поворотах и вялой динамикой разгона, так что когда вы дойдете до битвы машин с участием этого болида — вспомните эти строки.

Соревнования

Идентифицировать машину после финиша довольно-таки сложно...

    Mixed Track (смешанные трассы) — соревнования на вашем автомобиле. Длинная серия из гонок на время и простых гонок. За места на подиуме на всех трассах — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 76.

    Car Battle (битва машин) — то же, что и на втором уровне, но для машин третьего уровня. Максимальное количество звезд 12.

    Manufacturer Competition (соревнование производителей) — условия те же, что и на первом уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 3. Максимальное количество звезд 24.

    USA vs. Europe (американские автомобили против европейских) — гонки на время, простые гонки, серии простых гонок и гонок на время. Как и в остальных противостояниях стран — достаточно длинные заезды, но победы на них приносят неплохой заработок. Максимальное количество звезд 48.

    Japan vs. USA (японские автомобили против американских) — гонки на время, дрифт, серия гонок на время, серия дрифта. Максимальное количество звезд 47.

    Europe vs. Japan (европейские автомобили против японских) — простая гонка, дрифт, серия простых гонок, серия дрифта. Максимальное количество звезд 48.

    Endurance (гонки на выносливость) — самые длинные соревнования в игре. Общая протяженность от 15 до 70 километров. Всего пять трасс в серии, приз за победу на каждой из них — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 33.

    Серия Endurance по праву считается самой утомительной за всю карьеру. Три круга по знаменитой длинной Nordschleife — тот еще подарок. Соперники при этом весьма и весьма сильные даже на низких уровнях сложности. Ну а тридцать кругов по пятисотметровой трассе в виде восьмерки Hazyview Eight и вовсе через несколько минут превращаются в месиво из машин! Мало того что там и так тесно, так еще и трасса пересекается в центре.

Уровень 4

Автомобили

На этом уровне вы сможете купить себе настоящий гоночный болид, «суперкар». Никаким доработкам они не подлежат. Правда, цены кусаются.

Автомобили третьего и четвертых уровней — сочетание роскоши и скорости. Это та самая тонкая черта, переступив которую водителю придется отказаться от дорогой отделки салона кожей динозавров и металлом, переплавленным из останков Терминатора, и сесть в салон, из которого убрано все лишнее в угоду Ее Величеству Скорости. И если третий уровень — это все же немного до черты, то четвертый — маленький шажок за черту. Туда, где табун из 1000 лошадок и спартанские условия не считаются чем-то из ряда вон выходящим. Ну разве что чуть-чуть кожи феникса на торпедо. И прострочка спортивных сидений из нитей шелкопряда, привезенных из Китая несколько веков назад. Но не больше!

Подиум финальных гонок как отображение уровня автомобилей четвертого класса.

В настоящее время Bugatti Veyron — самый мощный автомобиль на земле, которому разрешено передвижение по дорогам общего пользования. Правда, в игре указана мощность 1000 л.с., но я позволю себе поправить — все же 1001 л.с. Конструкторы как раз ставили перед собой задачу побить психологическую отметку в одну тысячу лошадиных сил, и им это удалось. Однако и двигатель пришлось сделать соответствующий — 16,4 литра! Это два ведра, между прочим. Второй автомобиль — Pagani Zonda R. Сил у него на четверть меньше, чем у Bugatti, но зато масса меньше на 678 килограмм! По соотношению массы к мощности 1,89 (Bugatti) к 1,61 (Pagani) побеждает Zonda R.

Такая разница в цифрах — огромный отрыв! Порой дело решают сотые, а тут отрыв более чем на две десятых. Да и привод у Pagani Zonda R задний, а у Bugatti полный. В игре это также отражено. Практически любая гонка, в которой участвуют эти два болида, заканчивается призовым местом либо Pagani, либо Bugatti. Гораздо чаще первой. Imbalanced, так сказать.

Соревнования

    Manufacturer Competition (соревнование производителей) — условия те же, что на первом и третьем уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 4. Максимальное количество звезд 24.

    Car Battle (битва машин) — то же, что и на третьем уровне, но для машин четвертого уровня. Максимальное количество звезд 12.

    Works Competition (соревнование автомобилей, прошедших заводскую доработку) — ваш персональный автомобиль, уровень неограничен. Соревнование состоит из двух гонок и трех серий гонок. При победе на всех трассах будет открыт доступ к дуэли с сильным соперником. Максимальное количество звезд 81.

    Это важно: оставшиеся дуэли будут проходить с действительно сильным соперником, который практически не позволяет себе ошибок. В таком случае вариантов два — либо постараться выбить соперника на одном из первых поворотов и таким образом оторваться от него на регламентные пять секунд, либо стараться проходить всю трассу максимально аккуратно, нагнав соперника ближе к концу трассы.

    Supercars Competition (соревнование автомобилей четвертого класса) — правила такие же, как и у соревнований автомобилей, прошедших заводскую доработку, равно как и дуэль — награда за места на подиуме. Максимальное количество звезд 81.

    Manufacturer Competition (соревнование производителей) — в этот раз машину вам не выдадут, чтобы заработать звезды и очки, придется предоставлять автомобиль на старт самому. Класс и уровень доработки автомобиля не важны. Соревнования состоят из пяти гонок. Потребуются машины марок Posche, Lamborghini, Aston Martin, BMW, Nissan. Максимальное количество звезд 30.

    Works vs. Supercars Championship (чемпионат автомобилей заводской доработки и машин четвертого класса) — состоит из двух гонок и трех серий гонок. Проходит на вашем автомобиле. Максимальное количество звезд 78.


Ну вот и все, все серии гонок остались позади, необходимый опыт получен, любимые автомобили определены, деньги есть, места в гараже забиты под завязку... Пора переходить в высшую лигу — NFS World Tour .

NFS World Tour

Новых автомобилей здесь уже не будет, главная задача на этом этапе — добраться до чемпионата мира NFS. Для этого необходимо пройти две серии гонок USA и World. На самом деле ничего нового в этих гонках нет, даже сложность невысокая, пройти их все удалось с первой попытки. Не скрою, что на предыдущих этапах некоторые заезды приходилось начинать заново не один десяток раз.

    NFS Live: USA Series (американская серия) — любой ваш автомобиль 1-4 уровней, серия гонок на четырех трассах по пять кругов на каждой. Максимальное количество звезд 20.

    NFS Live: World Series (мировая серия) — правила те же, что и в американской серии. Разница лишь в том, что серия состоит из пяти трасс, по пять кругов на четырех трассах и один полный круг на Nordschleife. Максимальное количество звезд 25.

    NFS World Championship (чемпионат мира NFS) — последняя гонка в рамках сюжетной линии. Простая гонка из пяти кругов. Довольно легкая трасса, соперники не сложнее, чем в предыдущих уровнях, в общем, трудностей не возникает никаких. Даже непонятно, ради чего было столько пафоса. Максимальное количество звезд 6.

После того как пошли финальные титры игры, мне, если честно, показалось, что мне чего-то недодали. Или я чего-то проглядел. Уж как-то все скомканно вышло... Нет, ни в коем случае не плохо, но именно чувство незавершенности не давало покоя. Понятно, что в этом частично виновато странное построение карьеры, однако все же было еще что-то.

Чуть позже я понял, в чем дело. В сетевой игре.

Вдоволь наездившись с виртуальными соперниками, теперь можно запросто перейти к соревнованиям с соперниками реальными. Чем я, собственно, и собираюсь заняться, как только этот текст будет дописан. Ну, может, не совсем сразу, сначала оставшиеся звездочки заработаю. Правда, зачем они мне теперь, пока не знаю, видимо, для самоутверждения...

Пара слов о звуковом сопровождении... Конечно, в основном на трассе нужно слушать звук мотора, чтобы можно было ориентироваться по нему для переключения передач. Но куда в современном мире без качественного саундтрека! Помнится, это всегда было отличительной чертой игр серии Need for Speed. В этот раз Electronic Arts включили в список композиций, среди которых нашлись даже The Prodigy, российскую группу TOKIO с композицией «Догоним». Ну что ж, порадуемся за ребят. Довольно динамичная песня, весьма в духе игры. И в целом все получилось так, как и ожидалось. Ничего лишнего, слух не режет. А если бы даже резало — ничто не мешает выключить музыку и наслаждаться сочным звуком мотора и визга покрышек. Но вот лично для меня лучшей игрой серии в плане музыки пока что остается NFS: Underground 2.

Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные...

А вот большое количество автомобилей — это не только плюс, но и в чем-то минус игры. Если раньше каждая из относительно небольшого набора машин была по-своему уникальной — то теперь почувствовать разницу между ними довольно сложно. Несомненно, есть абсолютные лидеры, как и абсолютные аутсайдеры, — но теперь это зачастую сводится к тому, что «у меня есть Pagani Zonda R и еще десять машин в полном обвесе, которые просто красивые ».

В сети некоторые уже успели назвать игру симулятором — все же это не так. Скорее, «аркадные гонки с элементами симулятора». Да, точные настройки шасси и рулевого управления присутствуют (хотя многие даже не полезут в эти настройки), система обвесов, улучшения характеристик двигателя и подвески и прочее тоже присутствует. При желании каждый игрок может настроить управление так, чтобы было очень похоже на реальный автомобиль, и управлять им на трассе будет совсем не просто. Но машина даже при управлении с рулем (а не на клавиатуре) ведет себя немного «аркадно». Так что звания «симулятор» игра явно не заслужила.

А с другой стороны, оно нам нужно? Немного простоты еще никому не мешало. Понравился бы нам Shift, если бы пришлось в течение недели-двух привыкать к управлению?

Прохождение актуально для всех версий игры

« Late Shift » – это кинематографический квест, выполненный в стиле Full Motion Video (FMV ) , в котором игрокам отводится роль не стороннего наблюдателя, а, отчасти даже, режиссера, потому что от выбора решения зависит поворот сюжета в разыгрываемой драме.

Клавишей Esc можно сделать паузу в игре и выйти в основное меню.

Все управление сводится к щелчку левой клавишей мыши по всплывающим на экране вариантам дальнейших действий.

Инвентаря в игре нет, а сохранения только автоматические, поэтому, чтобы посмотреть все концовки игры, нужно будет проходить ее заново.

Ниже приведено описание действий, которые позволят открыть все главы, имеющиеся в игре (а их, в общей сложности, четырнадцать) и увидеть все концовки (семь).

  • Важно. Красным цветом выделен выбор, сделанный для прохождения конкретного варианта концовки игры.

Концовка 1

Пролог

Студент Мэтт направляется к месту своей работы – парковке автомобилей в подземном гараже. Сегодня он дежурит в ночную смену, и, добираясь городским транспортом, даже и не подозревает о том, как изменится его жизнь в ближайшее время. Его обуревают мысли о взаимоотношении человеческого общества, о предназначении индивидуума в этом потоке жизни. Он садится в маршрутный автобус.

  • Выбор 1 : «Альтруист» или «Эгоист ».

Мэтт выходит из автобуса, спускается в тоннель метро. К нему с вопросом обращается мужчина с азиатской внешностью.

  • Выбор 2: «Сесть в поезд» или «Помочь ».

Мэтт вскакивает в вагон отходящего поезда.

Парковка

Добравшись до места работы, Мэтт переодевается и усаживается в кресло. Затем он встает и идет к автомобилю марки «Мазерати», о котором мечтает. Заметив только что подъехавшую пару, Мэтт направляется к ним. Он предлагает мужчине дать ему ключи, чтобы поставить машину на стоянку, но мужчина отвечает, что не он водитель, и указывает на свою спутницу. Мэтт приносит извинения.

Поставив на место автомобиль, Мэтт возвращается в свою будку, и берет в руки учебник. Возвращается спутница мужчины, чью машину Мэтт только что ставил на стоянку. Она обращается к Мэтту с просьбой дать ей ключи от автомобиля. Мэтт предлагает расписаться в журнале, и девушка вынуждена признаться, что берет машину втайне от ее владельца.

Выбор 3: «Да », «Нет», «Зачем?».

Мэтт спрашивает, что ему за это будет.

Выбор 4: «X орошо » или «Так не пойдет».

Мэтт встает, достает из шкафчика ключи от автомобиля. В тишине стоянки гулко раздается металлический звук. Мэтт смотрит в сторону припаркованных автомобилей. Девушка заинтересованно спрашивает, что случилось.

Выбор 5 : «Ничего особенного » или «Посмотреть на мониторы».

Мэтт дает девушке ключи, но при этом он ставит ряд условий, которые девушка должна выполнить, чтобы владелец «Мазерати», доктор Брент, не узнал, что она пользовалась его машиной.

Угон

Девушка уходит, а Мэтт снова усаживается в кресло. Неожиданно раздается крик девушки. Мэтт смотрит на монитор и видит, что девушку удерживает вооруженный парень.

Выбор 6 : «Вызвать полицию», «Пойти туда», «Взять баллончик ».

Мэтт берет баллончик, и спешит к месту нападения. Он видит парня, который приставил пистолет к голове девушки. Нападающий приказывает Мэтту подойти и связать девушку.

Выбор 7: «Хорошо» или «Применить баллончик ».

Мэтт применяет баллончик, и толкает парня. Девушка вырывается и убегает. Парень бьет Мэтта по голове, и Мэтт падает. Выстрелив в сторону убегающей девушки, парень поднимает Мэтта с пола и тащит его к машине. Он указывает на водительское сидение и на свою раненную руку. Мэтт садится в кабину.

Выбор 8: «Сесть за руль » или «Бежать».

Мэтт выводит машину со стоянки.

Штаб-квартира

Они подъезжает к особняку. Мэтт пытается договориться с парнем, но тот указывает пистолетом на особняк.

Выбор 9: «Нет» или «Подчиниться ».

Под дулом пистолета парень приводит Мэтта в комнату, в которой собралась кампания из четырех человек – три парня, включая и того, что привел Мэтта и девушка. Они планируют ограбление, целью которого является древняя китайская рисовая чаша. Парни решают, что делать с Мэттом, и приведший его парень наводит на Мэтта пистолет.

Выбор 10: «Возразить» или «Остаться равнодушным ».

Один парней говорит, что не собирается становиться убийцей. Он просит принести дифеноксин и кабельные стяжки.

Выбор 11: «Протестовать» или «Исчезнуть незаметно ».

Парни держат Мэтта, собираясь ввести ему препарат.

Выбор 12: «Промолчать» или «Предложить ».

Мэтту удается убедить парней в своей полезности, хотя девушка поначалу возражает. Набравшись смелости, Мэтт нагло спрашивает про деньги. Джефф, один из парней, предлагает не испытывать удачу.

Выбор 13: «Настаивать » или «Хорошо».

Мэтт заявляет, что берет на себя риск раненого парня, и требует его долю. Они приходят к договоренности о том, что доля раненого парня делится между ним и Мэттом. Джефф дает Мэтту костюм, чтобы тот переоделся. Все рассаживаются по машинам. Мэтт и Мэй-Лин, изображая супружескую пару, едут в одном автомобиле.

Аукцион

Мэтт и Мэй-Лин выходят из автомобиля, поднимаются по ступенькам крыльца здания, в котором проводится аукцион. Мэтт просит рассказать, что они здесь делают. Мэй-Лин говорит, что могущественный клан Чойс прибыл сюда, на аукцион, чтобы заполучить древнюю фарфоровую чашу, которая принадлежала им тысячелетия, а они здесь, чтобы помешать вернуть им ее. Пока партнеры разговаривают у двери, мимо проходят Джефф и Саймон. Мэй-Лин говорит, что они крадут у людей, спускающих миллионы на кусок керамики, в то время, когда есть дела поважней.

Выбор 14: «Согласиться » или «Возразить».

Мэтт соглашается с Мэй-Лин и они проходят в холл. Получив у администратора карточки, Мэй-Лин ведет Мэтта в зал, в котором уже началась вторая часть аукциона. Когда начинаются торги по чаше для риса, Мэй-Лин решает играть на увеличение ставки, чем вызывает недовольство Джеффа, с которым поддерживается постоянная связь. Тот требует от Мэтта остановить Мэй-Лин.

Выбор 15: «Не вмешиваться » или «Вмешаться».

Мэтт дает Мэй-Лин свободу выбора, и девушка продолжает играть на повышение цены торга. Мэтт приводит математические выкладки, убеждая, что она очень рискует, но Мэй-Лин просит довериться ей, ведь увеличивается процент от суммы выплаты, который они получат. Цена доходит до одиннадцати с половиной миллионов долларов. Мэтт говорит, что сейчас у Мэй-Лин ничего не выйдет.

Выбор 16: «Не вмешиваться » или «Вмешаться».

И снова Мэтт решает не вмешиваться. В результате, мистер Чой все же перекрывает ставку Мэй-Лин, но их процент гонорара увеличился на пятьдесят процентов. Мэй-Лин провожает Мэтта к лифту, затем она предлагает следовать указаниям Джеффа и «заняться охранником». Мэтт входит в кабину лифта, который спукается в хранилище.

Выбор 17: «Предотвратить» или «Делать, что говорят ».

Мэт спускается в подвал, где его поджидает Джеф. Джеф объясняет задачу Мэтта. Мэтт должен отвлечь внимание охранника, и Джеф указывает, где нужно находиться Мэтту, пока Саймон не подаст сигнал. Саймон дает указание отвлечь охранника.

Выбор 18: «Предупредить охрану» или «Пустить на самотек ».

Мэтт выходит в коридор. Охранник останавливает Мэтта, но Джефф нападает на охранника сзади. В это время в хранилище спускается лифт, из кабины которого выходит сотрудник музея, доставляющий на тележке сундук и чашу. Джефф приказывает Мэтту схватить тележку.

Выбор 19: «Проигнорировать» или «Подчиниться ».

Мэтт хватается за тележку и удерживает ее, пока Джеф, расправившись с охранником, не убивает и служителя. Джефф достает из сундука чашу. Вместе с Мэттом они направляются к двери. Саймон сообщает им по телефону, что они должны ввести код одновременно.

Выбор 20: « Ввести верный код » или « Ввести неверный код ».

Джеф и Мэтт благополучно выбираются на улицу, где их поджидают Мэй-Лин и Саймон. Все рассаживаются по машинам. Мэтт снова едет с Мэй-Лин.


Ох, какие были времена. Не знавал до тех времен игр с управлением временем, когда в TimeShift играл. Было, конечно, замедление в том же FEAR или слоу моушн там в Stranglehold но что б отматывать время и останавливать… это было круто. после прохождения я даже поставил читы, чтобы поиграться с бесконечным управлением временем. ну, почти бесконечным, так или иначе, безконца перематывать нельзя было. но помню минут по 5 стоял у разрушившегося здания и собирал его обратно, вот ведь здорово было.

Хм… а ведь точно, забыл я. Ну, хорошо, было такое. Но все равно, TimeShift была для меня особенно не обычной и поэтому интересной. Так вот смотрю, все одинаковое. Недавно захотелось пострелять в CoD MW2, поиграл минут 30, надоело. не интересно. Меня интересует что-то не обычное, из ряда вон выходящее а такого я уже много переигрыл и нынче игры все похожи на то, во что мы раньше играли.

Дисхоноред тоже меня привлек, способности ГГ интересны, стелс, много всяких тайников и т.д. но я не прошел игру, надоело, все тайники содержат одни и те же предметы, к способностям привыкаешь быстро и они становятся не интересными. вот МГ Райзинг мне понравился и не наскучил. несмотря на то, что там всего одна вещь меня привлекла — разрезание, она мне не надоела.

Хочу вот в Сингулерити поиграть, там есть интересные фантастические возможности, хочется посмотреть. А так, я что-то не знаю игр, не встречал, с фантастическими возможностями. Если есть что-то, подскажи.

Cloud_Strife21, с ходу не назову ничего)

Сингулярити кстати, вроде и интересный шутан и механика путешествия во времени затягивает, но все перемещения строго заскриптованы. А те манипуляции, что идут в загадках слишком блеклы на их фоне.

Ну, если подумать, то игры с использованием псайкерских сил. Типа Psi-Ops или на подобии. Другое представить не могу, не лезет в голову ничего >_<

Ах да, Alpha Prime. Это тебе шутанчик, в котором есть возможность замедления аля F.E.A.R. Но сам по себе он проходняковый (ИМХО).

Inversion. Заявлена была возможность менять поле боя управляя гравитацией. Пробовал поиграть, но до тех возможностей не добрался и оставил игру на лучшее время. (В особенности, если кто-то подмогнет мне с коопом).

Marc Ecko"s Getting Up. Фича про рисование графити, мало в каких играх такое есть. Но на любителя игра (ИМХО).

Red Faction. Вся серия. Ну может кроме второй игры. Как ни странно, но самый лучший вариант изменения ландшафта был в самой первой игре. В новых частях можно только здания курочить.

Project: Snowblind. Шутер, где у персонажа ест способности аля Deus Ex. Когда-то друг рекомендовал, но я ее так никогда и не запускал.

Splinter Cell Вся серия. Стел-стелс-стелс. Кроме Conviction (Это гумно полей святой водой, сожги и прах развей там, где никогда не будут ходить люди).

Binary Domain. Японский клон GoW, но такой цепляющий, что прошел кучу раз подряд, а такое я не с каждой игрой проделываю. Сюжет прикольный и есть возможность отдавать приказы голосом. Но я пользовался кнопками. Ибо уши свернуться от моего англицкого)

Deep Black и Hydrophobia. Игры где есть уровни почти полностью связанные с водой. Deep Black Это вообще GoW только про аквалангистов (но проходняк Имхо).

Nuclear Dawn. Стратежка, но есть возможность играть как в шутер, взяв под управление юнита.

Sсourge: Outbreak и The Sсourge project. Одна и та же игра, только первая, это новая версия, а вторая более ранний вариант. Несколько героев. У каждого своя способность и история для каждого открывается отдельно. Т.е. в идеале нужно пройти 4 раза чтобы полностью узнать сюжет.

Viscera Cleanup Detail. Симулятор поломойки. Ты же хотел необычного)

Vivisector. Шутан с получеловекзверями в качестве противников. В озвучке участвовал Джигурда и помоему Гоблин, что уже необычно.

Короче засрал коммент, надо будет, еще поспрашивай, но позже, а то я так фонтанировать канализацией не перестану)

Перед нами третья часть всем известной эпопеи Half-Life - Blue Shift . Ученым сыграли (Half-Life), Десантником - тоже сыграли (Half-Life - Opposing Force), ну а теперь сыграем за того, кто время от времени помогал нам в первых двух частях - за одетого в синий бронежилет Охранника секретной базы.

Итак, рано утром мы прибываем на базу, хотя и несколько другим путем, нежели научный состав. Имеем мы неплохой уровень допуска, отчего и работаем на 3-м глубинном уровне базы...

Как и первые, эта часть входит в сюжет, отчего мы встречаемся и с Гордоном Фрименом, и с Мужиком в Смокинге. Может быть, мы встречаемся и с десантником, но в этой части они ведут себя так же, как и в первой - сначала стреляют, потом задают вопросы, если остается кому. Обычно - некому.

Итак, мы приезжаем на поезде по подвесной дороге ко въезду к базе. Если обернуться назад, то можно увидеть, что нас догоняет такой же вагон и в него садится известный Гордон Фримен. Хочется вытащить пистолет и пристрелить его, чтобы весь будущий бардак задавить в зародыше. Но пистолета нет. А жаль.

Когда мы играли в первую часть, то в начале, когда ехали на вагончике, видели на узкой площадке охранника, который колотил кулаком в дверь. Именно это мы и есть в третьей части. Из вагона нас выпинывают на узкую дорожку, вагон уезжает, а мы стучимся в дверь, которая открываться не хочет - там стоит глухой охранник. Тоскливо смотрим мы, как мимо нас проезжает вагон с Гордоном Фрименом, но застрелить мы его не можем, так что придется пройти все круги ада, которые буквально через полчасика он устроит.

Если кратко описать игру, то она характеризуется всего парой слов - коротко и... слабо. Слабо!!! Мощных врагов нет, сильных ловушек - тоже нет. Короче - игра явно слабее, чем первые части. И это видно уже из следующего раздела - оружия.


Оружие в игре

Если вы хотите найти тут новые виды оружия, то будете разочарованы - мало того, что новых видов нет, так еще и часть старых видов пропала без следа.

Видов легкого оружия нам осталось только 2. Беретта - 17-зарядный пистолет, стреляющий автоматными патронами.
Магнум. Возвращенный нам из первой части (пропадал в HL-OF), этот пистолет сохранил свои 6 патронов и дикую убойность. Ничего нового в нем не замечено, но и то, что есть - в самый раз.

Уже известные нам Штурмовой Автомат и Винчестер . Ничего нового в них нет. Но если вы установили Качественный Пак, который обычно идет вместе с игрой на диске в виде патча, то автомат заменяется внешне на М-16А - мощную автоматическую винтовку. Но в игре ничего от этого не меняется, кроме того, что большие размеры этого автомата закрывают порядочную часть экрана, чего не происходило со старым автоматом.

Есть одна ракетная установка , также ни в чем новом не замеченная. В игре практически бесполезная и малоиспользуемая.

Гранаты и мины с ручным детонатором. Живые жучки-мины (мои любимые) и мины пристенные отсутствуют в игре, так как не нужны.

Снайперских видов оружия нет. Итого, вместо 17 видов оружия осталось всего 7. Резкое снижение качества... Увы.


Прохождение

Итак, пропустив мимо себя вагон с Фрименом, мы продолжаем долбиться в дверь. Наконец нас услышали и дверь открывается. Мы проходим коротенький коридорчик и видим развилку. Вправо нас пока не пустят - это к нашему рабочему месту, но для пропуска надо одеть бронежилет-униформу и получить табельное оружие в виде семнадцатизарядного пистолета Беретта. Так что отправляемся налево. Пропустив первый поворот налево (делать там совсем нечего), мы проходим дальше.
На следующей развилке мы сначала идем влево - там в шкафу берем бронежилет. Возвращаемся, и идем вправо - надо получить оружие. Спустившись на лифте, мы сначала отправляемся в Армори - направо, говорим там с охранником в будке и он выдает нам пистолет. Слева есть тир, но тратить патроны ни к чему, хотя на одной из стен был плакат "Частая тренировка может спасти тебе жизнь". Но все равно стоит заглянуть в тир - там лежат несколько запасных обойм, которые нам совсем не помешают. После этого сходим в комнату видеонаблюдения - влево. Там тыкаемся во все три экрана на стенах и "используем" их - нам показывают некоторые участки территории, причем мы видим и одного из ученых, везущего тележку с кристаллом, которую Фримен засунет в генератор. Увы, изменить мы ничего не можем, хотя и рады бы крикнуть - не суй эту хреновину, хуже будет!

Возвращаемся на лифте вверх и к началу - теперь нас впустят дальше. После долгих переходов (не ждите вагона - он не предусмотрен для таких шестерок, как мы - лезьте сразу по лестницам) мы приходим к лифту, в котором два яйцеголовых в белых халатах поздравляют нас с опозданием и мы, нажав на кнопочки слева от входа, едем вниз вместе с ними.

Во время поездки происходит неизбежное - Фримен засовывает кристалл в генератор, все вокруг трясется. А как говорится в правилах пользования лифтом - нельзя ездить во время землетрясения. Тросы не выдерживают, лифт падает, ученых рвет в клочья, а мы остаемся условно в живых, так как теряем сознание.

Бронежилет спас нас, так что, очнувшись, мы видим, как Ультразвуковик доедает нашего менее удачливого собрата по оружию. Пристрелив этих тварей, мы продолжаем крошить все коробки (в некоторых есть патроны) и доходим до самого дальнего уголка - там на стене электрощит, которые надо расстрелять - откроется магнитный замок на двери и мы сможем пройти дальше.

Оказавшись в комнате с разлитой кислотой, мы по столам перепрыгиваем на другую сторону, уворачиваясь от наглых Мозгососов. Нам надо идти направо, но решетка закрыта и за ней стоят красные бочки. Сквозь решетку их не взорвать. Заходим влево, по лестнице вверх и оттуда стреляем в бочки - они взрывом разламывают решетку. Заодно можно поговорить с ученым, который нас знает. Кстати - совет: питолет вторичным огнем стреляет криво, но быстро, но если стрелять в упор, то хорошо валит. Я так мочил Электрошокеров - быстро подбегал к ним и стрелял вторичным огнем - они даже поджарить меня не успевали:).

Спускаемся и через пролом переходим дальше, потом на подвесной коробчонке переезжаем через пропасть (и кто их тут такие нарыл?). В соседнем помещении на искрящем генераторе жмем кнопочку - открываются ворота. Идем дальше до места, где справа на стене лестница, в воздухе висят клетки, а слева пульт с двумя переключателями.

Опускаем клетки так, чтобы с маленькой металлической коробки можно было запрыгнуть на левую клеть (если смотреть от пульта), с нее - на большие коробки, а с них - на правую клетку. Тогда с нее можно заскочить на обломанную лестницу. Совет: Во время прыжка (ВО ВРЕМЯ, а не ПЕРЕД прыжком - или вместо этого у вас получится Длинный прыжок:) нажимайте кнопку "присесть" - как бы подгибаем ноги и залетаем на большую высоту. Клетки должны висеть примерно как на картинке справа.

Сначала идем НАПРАВО. Там есть коридор, наполненный паром от пробитой трубы. Но если осмотреться, то внизу и наверху недалеко от этого места мы найдем 2 вентиля, которые этот пар перекрывают, а внизу еще и коридор, в конце которого лежит дохлый ученый с винчестером - все лучше, чем пистолет.

Вверху мы видим уже знакомые нам настенные рисунки - автолекаря и подзарядку силовой брони. И тут нас ждет жестокий облом - лечиться мы можем, а вот бронежилет у нас обычный, так что нихрена не заряжается.

Нажимаем на пульте кнопочку и внизу приезжает лифт с коробкой взрывчатки и тройкой Электрошокеров. ВНИМАНИЕ!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЗРЫВАЙТЕ КОРОБКУ!!! Она нужна нам позже и может испортить игру, если мы ее сейчас взорвем.

Возвращаемся и на развилке у лопастей идем теперь НАЛЕВО и по лестнице лезем вверх. Спрыгнув в воду, мы крутим вентиль и когда вода прибывает, вылезаем из воды. Берем у мертвого охранника винчестер и патроны. Напомню, что вторичный выстрел из винчестера (двумя патронами сразу) валит Электрошокера смаху.

Пройдя дальше, мы видим, что мостик ломается под весом упавшего электрошокера, спрыгиваем влево на трубу и по ней идем дальше. Вообще-то, можно позволить на той стороне Языку затянуть нас наверх и там подобрать аптечки, но потом все равно надо вниз. Кстати, начиная с этого момента назад уже не вернуться - именно поэтому сначала надо спустить коробку со взрывчаткой и только потом идти сюда. Правда, обнаружено, что если у места с лифтом и коробкой спрыгнуть в воду и пойти против течения, то дальше можно будет выбраться снова наверх у развилки и повторить прогулки куда хотим.

После включения лифта и поездки вверх, мы выходим на ту самую площадку, где стоит наша важная коробка с динамитом. Скидываем ее в воду - она уплывает и взрывает лопасти молотилки, которые раздавили бы нас. Прыгаем в воду, плывем и когда вылезаем по лестнице из воды, то видим, что сверху два десантника сбрасывают труп охранника. Ясно, что с нами они обойдутся ничуть не лучше, но выбора нет и мы лезем по следующей лестнице на свет божий навстречу десантникам.

Когда нас прижимают к стенке, мы сражаемся до последнего. Ну когда еще хилый охранник может завалить целое стадо спецназовцев? Правильно, когда у него два выбора - умереть или убить. Не скажу, что это лучшая идея, но в игре Half-Life - Blue Shift выбора у нас не остается. Так что, будем использовать главный мой принцип - Живи, и помоги умереть другому:)

Итак, мы вылезаем из люка и НЕМЕДЛЕННО ПРИСЕДАЕМ. Так как прямо перед нами, около грузовика стоят два автоматических пулемета за бетонным укрытием. Если мы подползем к ним сидя, то спокойно сможем пристрелить их без лишних потерь.

Забрав из машины мины и гранаты, мы открываем дальние от машины ворота и топаем до машины с мертвым охранником и ученым. Идти дальше по дороге не рекомендую - за поворотом солдаты все равно закроют дверь перед нашим носом, но успеют дать пару очередей и закинуть гранатку нам навстречу. Так что около машины с трупами сбиваем замок на решетчатых дверях, открываем люк и снова лезем в подземелья. Но что поделать, судьба... Не забудьте, кстати, подобрать около трупов магнум и патроны.

Правда, переходов там немного, хотя в них и живут мозгососы и плевальники. Кстати, где пар - там сразу после первой струи (ничего не поделаешь, чуть-чуть поджариться придется) есть вентиль, перекрывающий газ и дальше можно идти нормально.

После подъема на лифте, мы оказываемся в переходах подвального этажа, где есть спуск в секретную лабораторию. Но увы, она шибко секретная и доступа к ней у нас нет. Так что будем искать того, кто нам откроет дверь, да и до лифта в лабораторию еще далеко. После прогулки и расстрела кучи мозгососов и электрошокеров, мы встречаемся с парой десантников, которые ломают дверь в дежурку. Завалив их, мы получаем... ну, тут уж у кого как - если вы установили Качественный Пак, который есть, чаще всего, на диске с Блю Шифт, то вы увидите вместо короткоствольного десантного автомата мощную винтовку M-16А, которая, однако, ничего не меняет - и патронов в обойме столько же, и мощность такая же. Ну а если ничего не устанавливали, то как и раньше - десантный автомат.

Ну да ладно, ним же интересно посмотреть, нафига они долбили в дверь? А там, оказывается, ученый сидит. Мужик, орем мы, пароль знаешь? Он долго и нудно говорит нам про друга, сидящего далеко и долго и только собирается назвать пароль, как откидывает копыта. Блин. Идем искать друга. Тут дверь открывается и на нас наваливаются еще солдафоны. Ну, с автоматом-то мы их быстро. Пройдя по коридору до первого поворота, сразу за ним видим кусок как бы разобранной стены. Вот этот разобранный кусок мы и ломаем - вот он, лифт! А сбоку на стене надпись - Лаборатория прототипов, сверхсекретный доступ требуется. У нас, увы, такого нет.

Так что идем на лестницу, валим там солдат наверху, выходим на первом этаже и валим там небольшой отрядик. После этого, в окне второго этажа появляется солдат и мы, как в тире, валим его. По мусору и шинам залезаем наверх - мы на втором этаже. После переходов мы оказываемся в большой зале, где стоят вагоны и бегают солдаты. Завалив солдат, мы слышим, как из правого вагона доносится стук. Тычемся в бок вагона и он открывается. Там пара ученых. Но как вы ни мучаетесь, один уже помер, а второй идти в подвал не хочет. Так что идем дальше через дверь справа от вагона с учеными.

Там мы оказываемся на еще большей станции. Зачистив ее, мы снова слышим стук - ну что за привычка у солдат - запирать ученых? Но перед этим на платформе видим большую зеленую коробку с надписью "50-мм станковый пулемет". Ломаем ее ломом. Отличная, скажу вам, штука - патронов немеряно и мощность дикая. После этого смотрим - на другой платформе лежат две большие катушки. Их держат маленькие деревяшки внизу. Ломаем их (я просто бросаю туда гранату). Катушки скатываются и открывают торец вагона. В нем тоже сидят яйцеголовые. Но как только мы тычемся в дверь, надо сразу бросаться к пулемету и хватать его - ворота впереди открываются и оттуда толпой лезут десантники.

Пулемет их косит, как комбайн пшеницу. А если стрелять из ручного оружия, можно все патроны перестрелять, да и здоровье - казенное что-ли? Короче, завалили мы их, а все равно - ученый, которого мы спасли не хочет идти открывать ни в какую. Идем искать дальше.

На следующей площади нас ждет танк и солдаты, так что сначала, не высовываясь под огонь танка, перестреляем солдат. Потом, можно подбежать к танку, но не шибко близко и забросать его гранатами. Потом в грузовике берем ракетницу - совершенно бесполезное в дальнейших боях оружие.

Правда, можно сразу заскочить в машину, схватить ракетомет и назад. Но зацепить выстрелом из танка может, хотя и не смертельно. Потом отключить лазерную наводку вторичным выстрелом и выскакивая на секунду, стрелять в танк. Пять ракет - и он разлетается в клочья.

Кстати, справа от танка на платформе стоят ящики. Разломайте их и увидите пролом в соседний контейнер - своеобразный секрет с броней и патронами. Дальнейшая дорога приведет нас в тупик, с одной стороны в котором стоит автоматический пулемет, а с другой - платформа с ящиками. разломав ящики, мы видим баллоны с газом. Стреляем из пистолет в них - они летят и вышибают дыру в воротах. Можно взять магнум и через дыру не торопясь перестрелять солдат.

Далее выбегаем и слева в будке активируем оба переключателя - справа открываются ворота, где стоит вагон с запертым ученым, который нам и нужен - именно он работает в лаборатории прототипов и знает код. Но просто так в вагон не забраться. Идем вдоль него и активируем минилокомотив, который и притащит вагон туда, куда нам надо.

Заходим к ученому... и нас запирают в вагоне - солдаты незаметно подобрались и пока этот идиот вешал нам лапшу на уши, закрыли нас в вагоне. Жуть!

Солдаты тихо-мирно заперли нас вместе с болтливым идиотом в белом халате. Но они не учли, что в этом вагоне есть вентиляционный люк. И после долгой болтовни этот ученый подставляет нам руки и по ним мы вылезаем наверх. Думаю, что солдатам надо объяснить, что они плохо поступили, заперев нас. После этого мы открываем дверь и берем с собой ученого.

После этого топаем вперед довольно далеко, только следите, чтобы этот оболтус не отстал. Как только спуститесь по второй лестнице (ученый тоже должен быть не более чем на одну лестницу дальше вас - но сзади!!!) надо сразу рвать дальше в подвал, до перехода уровня, иначе этот ученый разворачивается и бежит назад. Топаем мы с ним до лифта и когда он тоже входит в лифт, мы едем вниз.

Внизу снова берем его с собой (нажимаем кнопку использовать на ученом) и топаем дальше по коридору. Пока это гений открывает бронированную дверь мы не торопясь берем патроны и броню в караулке напротив.

Вот уж болтуны!!! Очень долго мы слушаем, что ученый рассказывает нам, как и что делать. В это время нужно пройти в правую комнату (дверь туда он откроет сам) и встать в центр панели запуска, что находится слева от входа. После долгой болтовни и манипуляций, этот ученый активирует систему телепортации и нас выкидывает... во вражеское измерение. Там нужно активировать и настроить систему.

После довольно долгих переходов, прыжков, перестрелок с мелкими тварями (естественно, и Фримену, и Десантнику тварей попадалось НАМНОГО больше и они были более сильные - тут нам встречаются много мозгососов, немного электрошокеров и всего парочка-другая плевальников) мы выходим на площадь, где стоит столбообразная система, шкаф с двумя дисками настройки и шкафчик генератора. В правой стороны мы видим пещеру. Вот туда то и надо будет отступать.

Сначала активируем генератор, после чего открывается крышка у ящика с дисками настройки и мы сможем вертеть оба диска. Когда вы их крутите, то в один из моментов вращения у каждого диска загорается зеленый огонек, а когда оба зазеленеют, система активируется. Немедленно несемся в пещеру - вокруг начинают появляться твари всех сортов, правда, сильнее животин с лапой из брюха все равно не появится. Но нам в этой игре (в отличие от Serious Sam) за трупы не платят, а патроны еще понадобятся, так что - сразу в пещеру.

Когда в глубине пещеры мы завалим электрошокера, сверху рухнет потолок, мы по камням залезаем наверх и по длинных переходам снова возвращаемся к месту, откуда мы появились. Там уже висит шар телепорта и мы срочно туда прыгаем, иначе он погаснет и мы "миссин ин экшн" - пропадем без вести во время миссии.

Очнувшись снова на площадке, мы узнаем, что хотя и генератор энергии в параллельном измерении работает, но для работы местного телепорта надо зарядить аккумулятор. Ученый активирует бронедверь и мы спускаемся на лифте вниз - к зарядному устройству.

Сначала идем вправо и через решетку видим, как появившийся электрошокер валит менее удачливого, чем мы, охранника. Именно туда нам надо попасть, но двери вокруг закрыты, да и до этого надо включить энергоприемники. Возвращаемся к лифту и смотрим влево - АГА!!! Кто-то вырезает дверь с той стороны. Ну это нам на руку!

Как только дверь вырезали, мы немедленно зачищаем всех солдат, что пытаются от нас там спрятаться. Дальнейшая беготня особой сложности не представляет, пока не подходим к месту с трупом, рычагом для взрывчатки и оборванным проводом. Если бы провод был цел, то взрывом пробило бы дверь. Нам туда нужно, так как вправо большой бассейн с кислотой и хотя именно за ним рычаги активации, но нам его не переплыть.

Однако сначала надо сделать дорожку их бочек через кислоту. Это делается в три этапа - спускаем кислоту, устанавливаем бочки, наливаем кислоту. Итак.

Справа стоит железная бочка. Тащим и ставим ее между разорванных проводов. Нажимаем детонатор и в двери проделывается хорошая дырка. Идем туда, Там сначала закручиваем колесо и кислота уходит. Две бочки оказываются на дне и еще две стоят сбоку. Можно вернуться и скинуть их на дно, а потом пройти на дно этого бассейна и расставить бочки. Снова заполняем бассейн и идем наверх. Перепрыгиваем по бочкам на другой берег. Кстати - вверху слева балкон, откуда потом лучше спрыгнуть, чем идти назад тем путем, каким мы попадем на него.

Пройдя до самого конца активируем 2 рычага и в бассейне заработали генераторы. Возвращаемся назад, доходим до верха длинного моста и активируем его - мост едет вверх и мы по нему идем туда, где мы видели охранника и профессора сквозь решетку.

Ждем, пока умирающий охранник договорит и откинется. Открываем дверь и заталкиваем туда батарею, что лежит на полу. Тыкаем кнопку справа и батарею заряжает. Выталкиваем ее назад и толкаем до такого же загрузочного места напротив - активируем и батарея уезжает вверх.

Выходим до лифта, на котором мы попали сюда и едем назад к профессору.

Теперь надо поступать быстро и в именно таком порядке: Залезаем на второй этаж и бежим по коридору налево (посередине его есть колесико выравнивателя давления - пока не работает) и потом вниз - там есть кнопка и рычаг за стеклом. После долгой болтовни стекло открывается и мы дергаем за рычаг. После этого срочно несемся наверх - давление падает и нам надо его полностью выравнить.

После этого придется несколько раз выполнить одно и то же - нажимать красную кнопку. Каждый раз активируется телепорт и в него уходит один из профессуры. Последними уходим мы. Задерживаться не рекомендую - телепорт гаснет и мы погибаем. А заодно прибегает немалое стадо солдат.

После прыжка поле какое-то время нестабильно и нас кидает в разные места, в одном из которых мы видим пару солдат, волокущих Гордона Фримена без сознания - оказывается, у него впереди более половины приключений, а у нас уже все - слишком коротко, но увы и ах - на большее фантазии у создателей мода не хватило.

Тем не менее - уезжаем на машине вместе с тремя профессорами. Вывод - охранник находится вне зоны действия и убить его низзя. Все, удачи!