Игры онлайн

Игры онлайн

» » Консультации для родителей по сюжетно ролевой. Консультация для родителей

Консультации для родителей по сюжетно ролевой. Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ТАКОЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И КАКУЮ РОЛЬ ОНА ИГРАЕТ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

Уважаемые наши мамы и папы!

Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Ваши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда вы готовы уделить своему ребенку должного внимания и свободного времени . А ведь игра очень важный компонент в жизни ребенка! В ней малыш удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками. Игра - самая ценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он – участник интересных и привлекательных событий.

В процессе игры дети развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. В сюжетно-ролевой игре формируется все стороны личности ребенка, происходит значительныеизменения в его психике, подготавливающие переход к новой высокой стадии развития. Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре со звучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. На конец, развитие содержания их игр зависит интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. В игре он делает только, что сам хочет.


Аптеки" href="/text/category/apteki/" rel="bookmark">аптеки : фарма­цевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заве­ду­ющая апте­кой зака­зы­вает нужные травы и другие препа­раты для изго­тов­ле­ния лекарств, расши­рить словар­ный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Оборудование: игру­шеч­ное обору­до­ва­ние аптеки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: прово­дится беседа о том, люди каких профес­сий рабо­тают в аптеке, чем занимаются. Знако­мимся с новой ролью – Заве­ду­ющей аптекой. Она прини­мает от насе­ле­ния лекар­с­т­вен­ные травы и пере­дает их Фармацевтам, чтобы они приго­то­вили лекар­с­т­вен­ные препараты. Заве­ду­ющая помо­гает Работ­ни­кам аптеки и Посе­ти­те­лям разоб­раться в затруд­ни­тельных ситуациях. Лекар­с­тва выда­ются строго по рецептам. Роли дети расп­ре­де­ляют самостоятельно, по желанию.


«Кругосветное путешествие»

Цель: расши­рять круго­зор детей, закреп­лять знания о частях света, разных стран, воспи­ты­вать жела­ние путешествовать, дружес­кие взаимоотношения , расши­рить словар­ный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Оборудование: корабль, сделан­ный из стро­ительного материала, штурвал, бинокль, карта мира

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспи­та­тель пред­ла­гает детям отпра­виться в кругос­вет­ное путе­шес­т­вие на корабле. По жела­нию выби­рают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закреп­ляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проп­лы­вает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Моря­кам прихо­дится ловко управ­лять кораблем, чтобы не стол­к­нуться с айсбергом , спра­виться с бурей. Только слажен­ная работа и дружба помо­гают им спра­виться с этим испытанием.

«Зоопарк»

Цель: расши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей.

Оборудование: игру­шеч­ные дикие звери, знако­мые детям, клетки (из стро­ительного материала), билеты, деньги, касса.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспи­та­тель сооб­щает детям, что в город приехал зоопарк, и пред­ла­гает сходить туда. Дети поку­пают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там расс­мат­ри­вают животных, расс­ка­зы­вают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обра­щать внима­ние детей на то, как надо обра­щаться с животными, как ухажи­вать за ними.


false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения,складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: — это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:

1. Соблюдение правил.

Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно – ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок осваивает и моральные нормы, заключённые в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям общественной жизни, к людям, к вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

2. Социальный мотив игр.

Социальный мотив закладывается в сюжетно – ролевой игре. Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, — это пойти в школу.

3. В сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие.

Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны. А. Н. Леонтьев считает, что в самой глубине генезиса игры, самих её истоках имеются эмоциональные основания. Изучение детских игр подтверждает правильность этой мысли. Ребёнок отличает игру от действительности, в речи дошкольника часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «по – правде». Но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни. Ребёнок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку – куклу, водитель серьёзно озабочен тем, удаётся ли спасти попавшего в аварию товарища.

С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребёнка, и формирует его чувства. Когда ребёнок подражает космонавтам, он передаёт своё восхищение ими, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено.

Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

4. В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.

Развитие замысла сюжетно – ролевой игры связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры («в моряков», «лётчиков», «космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. При это наблюдается не повторение одной и той же темы, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Так, во время «морского путешествия» то один, то другой участник игры придумывал новые интересные эпизоды: водолазы опускались на дно моря и находили сокровища, в жарких странах ловили львов и отвозили в зоопарк, в Антарктиде кормили белых медведей. Развитие игрового творчества сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни. Уже в конце третьего и на четвёртом году жизни детей можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события, а иногда могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Для детей этого возраста важны яркие зрительные впечатления. В дальнейшем (на четвёртом и пятом году жизни) у детей новые впечатления включаются в старые любимые игры.

Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

5. Развитие речи.

В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связаны с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова.

Таким образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая игра способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.

Белкина Виктория Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №71
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"
Дата публикации: 31.01.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Невозможно представить себе развитие ребёнка без игры. Игра - основной вид

деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и

физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность,

ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту

способ усвоения жизненного опыта.

Игры,

которые

создаются

самими

детьми,

называются

творческими

сюжетно-ролевыми.

сюжетно-ролевой

является

воображаемая

ситуация,

которая заключается в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в

созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в больницу, изображает врача,

лечащего больного пациента.

Игры позволяют ребёнку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие

его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая

игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, это

способ его самореализации и самовыражения.

В игре ребёнок таков, каким ему хочется быть, в игре ребёнок там, где ему хочется

быть, он - участник интересных и привлекательных событий. В сюжетно-ролевой игре

ребёнок имеет возможность переработать полученные из окружающего мира впечатления,

проявляются

особенности

мышления

воображения

эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Во время игр формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные

изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии

развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.

ИГРА «МЕДВЕЖАТА»

Цель . Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал . Конфеты, фрукты, пироги.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам,

иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов, про мишку.

Игровые роли. Медвежата.

Ход игры . Предлагая детям игрушки, конфеты, фрукты, пироги и т. п., воспитатель

говорит: «Посмотрите, ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и

прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата – сладкоежки,

которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок? Кому

медведица испекла сладкий пирог? Ты медвежонок, Саша? А где твои лапки, медвежонок?

А шерстка у тебя есть, медвежонок? Как много медвежат у нас в группе. Хорошие

медвежата! Пора раздавать им пирог!».

Затем воспитатель предлагает медвежатам встать вокруг большого стола (сделанного из

сдвинутых столов) и посмотреть, как будет она торжественно разрезать пирог на равные

части, чтобы всем досталось поровну.

Таким образом, может проходить обычный полдник. Раздавая пирог, воспитатель

приговаривает: «Этому медвежонку, кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну

делю пирог медведицы. Всем медвежатам хватило пирога? Ешьте на здоровье!».

ИГРА «У ВРАЧА»

Цель. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских

инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Фотографии, иллюстрации, картинки, куклы, игрушки-животные,

строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты (игрушечный

Подготовка к игре. Прогулки к поликлинике, к пункту скорой помощи, экскурсия в

аптеку,(с родителями) в медицинский кабинет детского сада. Игры-занятия «Кукла

заболела», «Выздоровление куклы и встреча с детьми», «Лесная больница». Рассказ

воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «врача». Чтение отрывка из

произведений В. Маяковского «Кем быть?», К. Чуковского «Айболит», Я. Райниса «Кукла

заболела» (книга «На взморье»). Просмотр мультфильма «Айболит». Рассматривание

альбома, изготовленного детьми совместно с воспитателем на тему «Мы играем во

«врача». Лепка не тему «Угощение заболевшей кукле», конструирование кровати для

Игровые роли . Врач, медсестра, мама, папа.

Ход игры. Игру во «врача» воспитатель может начать с игры-занятия. Утром педагог

обращает внимание детей на то, что кукла долго не встает, и дети предполагают, что она,

видимо, «заболела». Вызывают врача или медсестру детского сада. Он осматривает

«больную», ставит диагноз: «Кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу».

При осмотре врач комментирует свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте,

пожалуйста, термометр. Температура 38 градусов. Да, Светлана больна. Надо посмотреть

горло. Горло красное. Конечно, она простудилась». Врач, написав свое заключение, просит

воспитателя отнести куклу в «больницу» (медицинский кабинет).

Через несколько дней воспитатель сообщает детям, что Светлана уже поправляется и

завтра ее выпишут. Можно предложить детям подготовить все необходимое для встречи

Светланы. Дети застилают чистую постель, приготавливают ночную сорочку, на тумбочке

возле кровати ставят чашку для воды. И вот Светлану «выписывают» из «больницы»,

медсестра еще несколько раз приходит к детям, показывает, как нужно ухаживать за

выздоравливающей: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком, аккуратно и

тепло одевать на прогулку.

При последующем проведении игры воспитатель спрашивает детей, кто хочет взять на

себя роль врача или медсестры. Желающему ребенку педагог одевает белый халатик,

шапочку и предлагает полечить заболевшего мишку. Воспитатель должен давать детям

проявлять инициативу и творчество в игре, поэтому педагог оказывает ребенку помощь,

только при затруднении.

Также при проведении этой игры воспитатель может пригласить в гости к малышам

старших детей. Накануне воспитатель должен объяснить старшим детям цель их прихода:

развивать сюжетно-ролевые игры, в данном случае игру во «врача». Совместные игры

младших детей со старшими бывают более непосредственными, чем игры с воспитателем.

В общении младших и старших детей" на первом месте стоит игровая задача, которая легко

и естественно воспринимается детьми четвёртого года жизни как собственная.

ИГРА «УГОЩЕНИЕ»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Игровой материал. Предметы-заместители, кукольная посуда, игрушечные собачки,

пушистый воротник.

Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Игровые роли . Повар.

Ход игры.

того, на что направлены игровые действия.

Воспитатель предлагает детям: «Давайте, ребята, будем играть. Очень хочу поиграть с

Аней, с Мирославом…». Количество детей, участвующих в игре, может быть любым.

Можно играть со всеми детьми или только с теми, кто подойдет к воспитателю. «Я как

будто пришла с работы. Устала. И голова что-то болит. Не могу даже приготовить себе

ужин. А есть очень хочется. Кто мне, ребята, приготовит что-нибудь покушать?». Ребята

отзываются на просьбу воспитателя. «Посмотрите, сколько у меня продуктов, целая

корзина. Что же вы мне приготовите? Вот в корзине лежит капуста и морковка (показывает

зеленый шарик и красный конус). Можно суп вкусный сварить. Я знаю, Соня умеет суп

варить. Соня, сваришь мне суп? Вот тебе овощи: капуста и морковка. Вот плита (большой

кубик, перевернутая коробка). А кастрюльку сама найдешь, ладно? Андрей, сваришь мне

картошку? А кто еще будет варить мне картошку? А сколько здесь ягод?! Хороший компот

получится! Кто сварит мне компот?».После этого педагог помогает каждому

индивидуально приготовить «еду», показывает детям не более одного двух игровых

действий по приготовлению еды.Затем воспитатель продолжает: «У кого готова еда, может

меня покормить. Я уже руки вымыла и за стол села». «Что же ты, Соня, мне приготовила?

Суп? Наверное, очень вкусный. Можно я попробую? Налей мне, пожалуйста, тарелочку

супа. Ой, как вкусно. Суп с морковкой, с капустой. Объедение! Я еще хочу съесть одну

тарелку супа. Можно? Спасибо тебе, Соничка, большое-пребольшое. Ты сварила очень

вкусный суп». Неважно, если эта процедура затягивается и остальные дети ждут своей

очереди кормить педагога. Наблюдение за действиями воспитателя и действиями детей,

игровое общение очень интересно им. Оно, несомненно, обогатит их опыт.

После кормления воспитатель выражает благодарность всем детям: «Какие молодцы -

меня накормили. Я отдохнула, наелась. Да и голова перестала болеть. Ну, вот, а теперь

можно и повеселиться. Хотите потанцевать?» (дети вместе с воспитателем танцуют под

Воспитатель побуждает детей к самостоятельному принятию игровой цели: «Ой! Что-то я

потанцевала и опять есть захотела. Кто меня еще покормит? А чем ты меня будешь

кормить, Саша?» Вновь повторяется процедура кормления и выражения благодарности.

Затем воспитатель завершает игру: «Я уже так наелась, что не могу съесть всю кашу,

которую ты сварил, Андрей. Ещё половина кастрюли осталась. Покорми кашей зайку. Он

уже прибегал ко мне, узнавал, кто варил кашу». Педагог может предложить детям заняться

другим видом деятельности, даёт им, например, карандаши и бумагу и т.п.

ИГРА «СТРОИТЕЛИ»

Цель . Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать

взаимоотношения в игре. Игровой материал. Строительный материал, машины,

куклы, игрушки-животные.

Подготовка к игре. . Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели).

Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Рассматривание

фотографий из серии «Маленькие строители». Конструирование гаража, домика, дорожки.

Рисование на тему «Забор», «Дом».

Игровые роли. Шофер, строитель, новосел.

Ход игры . Игру можно начать со встречи со строителями. Они расскажут о своей

работе, значении их труда для общества: строители сооружают новые дома, строят театры,

школы, магазины, детские сады, чтобы детям и взрослым было, где учиться, покупать

продукты, и т. д. После этого воспитатель может провести экскурсию на стройку,

предварительно организовав ее. На экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то,

как строят дом: из кирпича, панелей, блоков; на то, как работает бульдозер, экскаватор,

подъемный кран; на то, как слаженно работают все рабочие. Также на стройке дети могут

наблюдать работу шоферов, каменщиков, штукатуров, сантехников и др.

В группе с целью уточнения знаний о строителях воспитатель может организовать

рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций из журналов на тему строительства.

Затем педагог может предложить детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку,

рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые

ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Ворота желтые,

а сверху красные».

Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой

рубашке, который привез на грузовике кубики.

В заключение дети слушают следующий рассказ.

«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую

башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка

помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке - шофер. Бип-бип! -

сигналит он детям. - Я вам еще кубиков привез».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине. Ешё раз повторяет её

описание, приветствуя попытки детей договаривать слова.

После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка».

Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для

куклы Ани дом? А кто хочет быть шофером, чтобы привезти нужные материалы для

постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть

самостоятельно.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям поиграть в игру

«У Ани новоселье», где дети сами должны придумать и избрать себе роли.

ИГРА «ЛИСА»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, булочки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам,

иллюстрациям, чтение стихов и рассказов, про лису.

Игровые роли. Лиса, лисята.

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Давайте играть. Я буду Лисой.

У меня острые ушки (показывает). Видите, какие,а пушистый большой хвост видите?

(показывает движением руки воображаемый хвост). Красивый у меня хвост?». Затем Лиса

кратко рассказывает, где живет, что ест и чем любит заниматься (играть с лисятами, ловить

мышей и пр.).

Обрисовав внешний облик лисы, её привычки и нрав, воспитатель переходит к самому

главному моменту - побуждает детей к вхождению в образ лисят. Вот как это выглядит:

«Скучно мне одной. Нет у меня деток - маленьких лисят с пушистыми хвостиками.

Выросли они, стали большими и убежали в лес. Были бы у меня лисята, я бы их своим

хлебушком угостила, фантики подарила. Видите, сколько их у меня. Кто хочет быть моим

лисенком?». Кто-то захотел быть лисенком - хорошо! Ну, а тех, кто не захотел играть -

принуждать ни в коем случае не следует. Пусть эти дети занимаются тем, чем им хочется.

«Лисята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? (воображаемые)». Возможно, кто-то

из детей прицепит сзади прыгалку. Другие тоже могут захотеть сделать хвостики. Не

спешите им на помощь. Пусть они попробуют справиться с этим сами. Такая

самостоятельность будет только на пользу. Самое главное уже произошло - ребенок

вошел в образ. Он стал «другим» в своем воображении.

Затем педагог обязательно должен похвалить детей, угостить лисят Лисичкиным

хлебушком (для начала можно угостить настоящей булочкой), позже использовать

предмет-заместитель, отламывая воображаемые кусочки и приговаривая: «Этому лисёнку

дала, и этому дала, и этого лисёнка не забыла. Лисята, посмотрите на этого лисёнка.

Правда, он рыженький? Угощайся, Рыжик, хлебушком. А теперь оттопырьте, лисята,

кармашки и закройте глазки. Я вам что-то положу туда по секрету» (раскладывает по

творчества), но только при условии, что этого хотят дети, что у них сохранился интерес к

игре. Можно пойти в лес, поискать общую норку, где лисята будут прятаться от дождя,

складывать свои запасы.

На участке можно собирать веточки и листья, чтобы устроить теплую норку, грибы, ягоды

(предметы-заместители: камешки, цветки клевера и пр.).

Игру в лисят воспитатель может, например, закончить так, обращаясь к детям: «Лисята,

ваша мама - лиса с базара пришла, вам игрушки принесла (куклы, машинки, разные

мозаики и любые другие, интересные для ребенка предметы: пластмассовые бутылочки с

завинчивающимися пробками, шариковые ручки, крупные болтики для мальчиков,

коробочки от духов для девочек и т. п.). Бегите ко мне, буду подарки раздавать. Ну, вот,

всем раздала. Можно всем заняться делом. Потом пойдём гулять».

ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель: Закреплять правила гостевого этикета: поведения в гостях, приёма их в своем доме,

преподнесение и принятие подарка. Воспитание чуткости и внимания.

Игровой материал:

Кукольная посуда, воображаемое угощение: муляжи фруктов, сладостей, предметы-

заместители; столы, скатерти, чайные приборы, игрушки, элементы костюмов,

магнитофон.

Подготовка к игре. Беседы на темы: «Ждем гостей», «Идем в гости», об организации дня

рождения, о выборе подарка,

Игровые роли: Именинница, мама, папа, брат, сестра, гости.

Ход игры. Воспитатель вносит красивый чайный сервиз. Дети предлагают разные

варианты игры. Выслушав предложения ребят, наводим на мысль, что все эти игры

(Семья, праздник, гости, можно объединить в одну «День рождения».

Выслушав детей напомнить правила игры, чтобы хозяева были вежливы по отношению к

гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «Будьте добры», «пожалуйста»,

«спасибо», «кушайте на здоровье».

Уборка квартиры, приготовление угощений, сервировка стола, прием гостей, (встреча,

прием подарков, угощение, развлечение, забота о гостях)

Когда дома всё готово, зовут гостей. Именинницу поздравляют, дарят ей подарки, говорят

пожелания, играют «каравай», окружают вниманием, угощают гостей, читают стихи, поют

песню «С днем рождения», танцуют.

Когда день рождения заканчивается, именинница благодарит своих гостей за отличный

праздник: «Спасибо вам! Мы так весело провели время! » или «Я очень рада, что у меня

такие весёлые и замечательные гости! » А когда гости разошлись, нужно помочь «маме» и

«папе» убрать дом после праздника. Вместе убирать дом веселее и быстрее.

ИГРА «ПОЕЗДКА»

Цель . Расширить знания детей о транспорте, обучение реализации игрового замысла.

Игровой материал . Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-

заместители.

Подготовка к игре . Наблюдение на прогулке за транспортом. Чтение стихотворений и

рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета,

парохода, поезда, лодки, автобуса и др.

Игровые роли . Машинист, шофер, пассажир.

Ход игры. Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от

того, на что направлены игровые действия. Педагог включает детей в игру. «У меня есть

рули (показывает разные предметы, которые могут заменить рули). Кто хочет поехать на

машине, получите рули». «Вот тебе руль, Вадик. Куда ты поедешь? А что мне привезешь?

Катюша, а ты куда поедешь? Тоже в магазин? Хорошо. А что ты мне купишь в магазине?

Конфеты? А за конфетами уже Вадик поехал. Давай ты что-нибудь другое мне привезешь?

Хлеб? Молодец, правильно. А то у нас на обед хлеба нет». Если воспитатель видит, что

ребенок затрудняется в выборе цели, нужно предложить ему свою: «Саша, привези мне,

пожалуйста, кирпичи. Я буду своей собачке строить будку. Ей негде жить. Видишь, она вон

там, в уголке, сидит и горюет».

После этого воспитатель показывает детям, как из стульчика сделать машину.

Когда дети привезут педагогу продукты, вещи и т. д., он обязательно должен

поблагодарить детей за доставку.

«А теперь давайте все вместе поедем на машинах в цирк, посмотрим, как выступает

мишка». Воспитатель показывает детям выступление игрушечного мишки. Затем дети на

машинах «возвращаются» в группу

Игру можно также проводить на прогулке, немного