Игры онлайн

Игры онлайн

» » Игра на публику: Кто посещает компьютерные клубы. Игровые клубы

Игра на публику: Кто посещает компьютерные клубы. Игровые клубы

Добро пожаловать в Клуб. Место, где тщательно отобранные бойцы сражаются, подобно гладиаторам, до последней капли крови. Единственное правило Клуба звучит до невозможности просто: «убей – или убьют тебя». Никто не знает - когда, где и каким образом Клуб появился, но одно можно сказать наверняка: у руководства Клуба есть достаточно сил, чтобы заставить любого проливать кровь ради удовольствия зрителей. Которые, кстати, платят астрономические суммы, дабы удовлетворить свои скрытые садистские желания, наблюдая за жестокими боями.

Восемь участников грандиозного состязания смерти, восемь совершенно разных людей. Итак, встречайте:

Finn . Финн любит играть в карты и делать большие ставки. До недавнего времени Финну удавалось ускользать от своих кредиторов, но на этот раз ему не повезло. Предварительно сломав незадачливому картежнику нос, громилы заявляют, что последний шанс Финна остаться в живых – это принять участие в турнире, проводимом Клубом. Если он победит – то получит прощение всех долгов. И свою жизнь в придачу.

Dragov . Суровый сибирский охотник, Драгов по праву считается одним из самых известных бандитов России. Только чтобы поймать здоровяка, понадобилось три подразделения спецназа. Но даже стены самой брутальной и жестокой сибирской тюрьмы не смогли удержать Драгова. Клуб видит в русском отличного рекрута, и в случае победы он получит самое главное – свободу.

Renwick . Отмеченный множеством наград, полицейский с тридцатилетним стажем, Ренвик вплотную занялся расследованием деятельности Клуба. В департаменте ему намекнули, что это добром не закончится, поэтому Ренвик был вынужден продолжить расследование неофициально. Полицейский так надоел руководству Клуба, что они решили дать ему шанс узнать о Клубе все. Теперь Ренвик – один из участников турнира. Если опытный коп выживет, он постарается прикончить тех подонков, которые стоят за всем этим насилием.

Killen . Киллен уже участвовал в турнирах Клуба, он один из немногочисленных выживших в этих кровавых состязаниях. А также рекордсмен, установивший несколько достижений по результативности. Киллен скрывался довольно долго, потому что не хотел больше принимать участие в кровавом спорте. Но у Клуба есть та, ради которой Киллен готов на все – его дочь, Ребекка.

Kuro . Куро – видный японский криминалитет и террорист. Главный приз для Куро – новая личность и защита Клуба. Так думает Клуб. На самом же деле, настоящий Куро был убит год назад в перестрелке с агентами Интерпола. Теперь роль уголовника играет один из оперативников под прикрытием, которому предстоит подобраться к боссам Клуба как можно ближе. Если только они не узнают раньше, кто же такой Куро в действительности.

Seager . Сын богатых родителей. От скуки Сигер с самого детства ходит по острию ножа. Он попробовал уже почти все, что можно: экстремальные виды спорта, нелегальный стритрейсинг, русскую рулетку и многое другое. Сигер, пожалуй, единственный, кто решил сражаться за звание чемпиона добровольно. Ему не нужна награда, он просто хочет поразвлечься. И, кажется, Сигер нашел то, что искал.

Adjo . Нигерийский гигант Аджо в молодости натворил много глупостей, и теперь пытается забыть о прошлом, поселившись в небольшом поселке и защищая его от нападений налетчиков и коррумпированных полицейских. Руководство Клуба предлагает Аджо выбор: или он участвует в турнире, или деревня будет стерта с лица земля. У нигерийца нет выбора, потому что Аджо благодарен людям, которые приняли его, каким он есть.

Nemo . Немо тронулся рассудком, но инстинкт убийства у него остался. Он уже скорее животное, чем человек, и убивает он так же быстро и жестоко, как зверь. Говорят, Немо как-то связан с внутренними кругами Клуба. Многие считают, что было бы лучше тихо устранить Немо, но боссы Клуба склонны думать, что судьбу этого загадочного недочеловека должна решить арена.

Этих ребят собрали для участия в большом турнире, победитель которого получает все, поигравшего выносят вперед ногами. Состязания проходят в восьми экзотических локациях, начиная немецкой фабрикой по переработке металла и заканчивая заброшенным круизным лайнером, пришвартованным где-то у берегов Африки.

Предлагает пять режимов игры: Sprint, Run the Gauntlet, Time Attack, Siege и Survivor. В Sprint игроку необходимо просто добраться до конца уровня, набрав как можно больше очков. Run the Gauntlet: цели те же, но теперь игрок ограничен временем. В режиме под названием Time Attack главная задача – пробежать несколько кругов, опять же за определенное время. Siege и Survivor: игрок должен продержаться несколько минут против атакующих его врагов. Только в первом случае противники пытаются умертвить персонажа издалека, а во втором – подбираются поближе.

Геймплей чертовски динамичен и сочетает в себе элементы шутера и гонок. С самого начала уровня игрок вынужден куда-то нестись с бешеной скоростью, перекатываясь и перепрыгивая через препятствия и попутно отстреливая противников. Разработчики решили сделать old-school экшен с начислением очков за уничтоженных врагов. Побеждает тот, кто набирает максимальное количество очков. Немаловажную роль тут играют так называемые комбо: каждое убийство увеличивает ваш множитель очков на один пункт. То есть за следующего убитого вы получите уже вдвое больше очков, еще за одного – втрое больше и так далее. Однако, если между убийствами пройдет слишком много времени, то множитель уменьшится. Точность тоже немаловажна – за headshot вы получите в несколько раз больше очков, чем за попадание в ногу или туловище.

Графика – хороша, хоть и не идеальна. Зато лояльна к владельцам относительно слабых машин. Никакими излишествами движок нас не балует, но нельзя сказать, что картинка выглядит плохо. Музыка – быстрая и заводная, под стать сумасшедшему действию, которое происходит на экране.

Как бы там ни было, – неплохой одноразовый спинномозговой экшен, к которому вам вряд ли захочется возвращаться.

Плюсы: динамичный геймплей; интересные персонажи; экзотические локации.
Минусы: скучный мультиплеер; среднесортная графика; одноразовость.

Несмотря на то что почти у каждого жителя Москвы есть личный компьютер, а высокоскоростной интернет стал для горожан нормой, в городе всё равно продолжают работу компьютерные клубы. Корреспондент The Village побывал в одном из них и узнал, зачем его посетителям публичные игры.

Дарья

выпускница школы


В компьютерный клуб я прихожу во второй раз. Сама я не умею играть, хотя меня пытались пару раз научить. Но у меня есть друзья-геймеры, и я слежу за их игрой. Я могу смотреть долго, пару часов подряд. Counter-Strike мне нравится больше, чем игры, которые похожи на кино, потому что ты можешь наблюдать за действиями знакомого человека. А со знакомым человеком всегда интереснее.

Мне здесь нравится. Клуб похож на подполье, совершенно оторванное от остального мира. Он позволяет немного убежать от реальности. Я не очень люблю то, каким становится современный мир. Он совершенно грубый, и в нём нет никакого душевного общения с людьми. А процесс игры сопутствует общению. Мне кажется, игры и книги одинаково помогают попасть в воображаемый мир. Для меня книги неизмеримо лучше, но я не понимаю тех людей, которые считают, что игроки - глупые и сумасшедшие. Моим знакомым увлечение играми помогает в жизни.

Евгений

менеджер состава по World Of Tanks мультигейминговой организации Arcade eSports


Наша команда играет в World Of Tanks. Сейчас начинается подготовка к главному турниру Wargaming League. Хотя соревнования киберспортивной лиги проходят в интернете, мы решили устроить живой тренировочный сбор. Члены команды живут в разных городах, все разбросаны на сотни километров, и поэтому процесс подготовки тяжело контролировать. Встреча в жизни снимает эту проблему: ты можешь всё организовать так, чтобы ребята ни в чём не нуждались и могли просто играть. В компьютерном клубе это очень удобно: в каком-то смысле его и создавали для того, чтобы можно было приехать и потренироваться.

Зачем ходить в клубы? Зависит от того, что ты хочешь получить. Если ты играешь в игры, которые не требуют общения, то домашний компьютер удобнее. А если ты хочешь с друзьями поиграть пять на пять в Dota, то важным становится социальный аспект. Интернет не передаёт духа командной игры. Когда играешь с человеком на расстоянии вытянутой руки, получаешь совсем другие ощущения.

Евгений

студент


В этот клуб с друзьями мы ходим около года - с момента его открытия. Раньше участвовали в игровых соревнованиях, но сейчас их уже не проводят. Мне кажется, сюда часто ходят те, у кого нет компьютера. В клубе много людей, особенно по выходным. Любой человек хочет выделиться и получить одобрение. Здесь бывают и одиночки, и целые коллективы, от школьников до тридцатилетних мужиков, которые рубятся в World Of Tanks. Нам интересно приезжать впятером, играть со знакомыми ребятами в Counter-Strike, реже - в Dota. А после игры можно посидеть где-то компанией.

Никита

тренер в Moscow Five


Я состою в организации Moscow Five, тренирую одного из игроков. Наша команда состоит из пяти человек, и все они приезжают сюда для тренировок. Я часто прихожу в клуб на ночь - играю в Counter-Strike: Global Offensive. Сейчас тут больше профессионалов, и они играют на хороших мониторах. По выходным свободных мест не бывает, и приходится резервировать компьютеры заранее. В основном после игры мы сразу же расходимся по домам. А когда приезжаем домой, снова садимся играть. Устаёшь очень сильно, но потом находятся свежие силы.

Артём

школьник


Я приехал погостить к своим бывшим одноклассникам, и мы все вместе решили отправиться в клуб - потому что в нём прикольно. Компьютерный клуб для меня - место отдыха и хорошего времяпрепровождения. Здесь тебя ничто не отвлекает от игры. У меня дома есть мощный компьютер, который тянет все последние игры, но сюда я пришёл за личным общением. Мы уже четыре часа играем в Battlefield 3 и Counter-Strike. Жалко, что тут нет PlayStation 3, но зато есть Wii.

Начинать всегда сложно. До того как выступать перед стадионами, придется провести немало времени дома вдали от чужих взглядов и ушей.

Своим опытом старта ди-джейской карьеры делится отважная британская девушка Пипер Теннет. Продолжение беседы с Марком Доулом (Hed Kandi). Начало в «DJMAG» №1 (21-27).

Селфпромоушен — занятие не из легких?

Да, довольно сложно играть везде, где приходится — будь это даже день рождения твоей мамы — надо заставить себя взять пластинки и достойно отыграть даже на такой вечеринке. Не просто делать то, что ты ненавидишь, но осознание того, что тебе всё-таки в конце за всё это неплохо заплатят — помогает. При наличии денег ты можешь позволить себе уже заниматься тем, что тебе действительно нравится.

Если тебе приходится играть четырёх-часовой сет, по какому принципу ты разделяешь программу, за счёт чего ты расставляешь акценты?

Про себя могу сказать, что в этом я не лучший советчик. У меня в сумке куча подготовленных для игры пластинок, и каждый раз я не знаю, какую из них достать и проиграть — и это после 15 лет стажа! Часто у меня в голове есть примерный план того, что я буду играть, с чего начну и чем закончу, но всё это может с лёгкостью меняться, можно начать с того, чем приготовился закончить и наоборот. Здесь трудно сказать что-либо определенное. Зачастую ты заранее решаешь и подбираешь записи, которые хочешь проиграть за вечер, и всё это тоже зависит от того, насколько ты успешен и популярен. Например, года три назад я бы таскал с собой втрое больше разных пластинок, потому что тогда от меня требовалось быть куда более гибким, уметь подстраиваться под публику, которая запросто может сказать: нам это не нравится, подавай нам то. Как только ты становишься более известным, публика знает и узнаёт твой стиль игры, ты с уверенностью можешь выбирать пластинки только по своему усмотрению. А когда тебя никто не знает, приходится играть на потребу публике, быть гибким в общении с аудиторией, потому что они всё ещё не знают, чего от тебя ждать. Ты же в свою очередь не знаешь, чего они сами от тебя ожидают, поэтому важно всегда иметь при себе парочку внепрограммных пластинок, так, на всякий случай.

Вот, например, в прошлую субботу я играл в одном заведении. Я знал, кто играл передо мной, примерно представлял их программу, знал, кто будет играть после меня. Время моей игры было с часу до трёх, это отличное время, когда публика ещё не устала и внимательна, тебе не приходится прибегать к всякого рода внезапным эффектам. Всегда нужно иметь полное представление о вечере, на котором тебе предлагают играть, знать, кто был до тебя и будет после тебя, что и как они играли и будут играть, чем начинали и заканчивали. Исходя из этого, нужно решать, что, по-твоему, понравится публике в твоё время. Лучше начинать с хорошо известных аудитории вокальных мелодий, постепенно накручивая их, потом из нескольких слепить одну большую, которую можно запускать вновь, смешивая с парочкой таких же других. Закончить можно таким огромным миксом, в который вряд ли впишется следующий за тобой ди-джей, о ой, как их всё это выводит из себя!

Всё это ты проделывал на вечеринках Hed Kandi?

Ну, мы довольно дружелюбны во всём, что мы делаем. Мы пользуемся тем, что называется ди-джейская семья и хорошие отношения внутри неё. Однажды я играл на CD плеере в клубе Tropicana на Ибице, и так прекрасно всё это было, и так в духе Балерийских островов, но когда я закончил, следующий ди-джей возопил: «Ты что? Да ты абсолютнейший подонок! И что мне теперь прикажешь делать?». Это я всё к тому, что всегда нужно иметь в своей сумке парочку спасительных записей, чтобы всё обставить в лучшем свете в случае какой-нибудь неприятности, погоди минутку... Да, отличной спасительной записью этого года можно назвать Tim Deluxe «It Just Won"t Do» . Поставишь его, все тут же закричат ура, порадуются, а ты — спасибо, спасибо, я живой. Благодаря этому ты получаешь впоследствии право на проигрыш трёх неизвестных записей, но только в том случае, если ты к этому заранее подготовился, потом, правда, придётся к ним ещё раз вернуться. Это игра, в которой у тебя нет права потеряться в собственной сумке с записями и заблудится в собственном микшировании.


Как насчёт того, чтобы понаблюдать за толпой?

Вообще-то периодически стоит поглядывать на толпу и на их реакцию, на выражение их лиц, это вообще очень важный показатель того, что ты должен делать как ди-джей. В больших клубах это делать довольно трудно, потому что там тебе предстоит иметь дело с очень большим количеством людей. Такие как я играют обычно для клубов вместимостью 500-800 человек. Что касается мероприятий, где численность превышает 1000, там музыка подчиняется толпе, а не наоборот. Красивые хаусные вокальчики не сработают при аудитории в 2 тысячи человек, должно быть что-то более впечатляющее: более глубокое, более темное, более жёсткое. Чем больше людей находится у тебя в помещении, тем более жёсткой должна быть музыка, чтобы суметь удержать достигнутую атмосферу. Если ты играешь на публику в 50 человек, то ты можешь ставить всё, что тебе заблагорассудится, всё равно эффект будет отличным — вплоть до истерии, но всё это как рукой снимает, когда публика начнёт прибывать. Среди неё появятся те, кому не нравится твоя музыка, их это не заводит, им вообще может не по душе такой стиль.

Нужно подумать хорошенько обо всём, прежде чем играть: о клубе, о площадке, о людях, которые туда приходят и вообще, зачем они туда приходят, о пластинках, которые ты берешь с собой и хочешь сыграть, о целях, которых ты хочешь посредством этого достигнуть. Если в твоём ассортименте записи малоизвестные, тебе, так или иначе, придётся их смешивать с теми, что хорошо известны публике. Многое зависит ещё и от стиля самой вечеринки, на которой ты играешь. Мы часто играем на коммерческих проектах, поэтому во многом там проще. Это вовсе не те супермодные современные клубы, где скопише торчков хочет услышать суперпоследнюю музыку. Нет, наши вечеринки для людей которым просто хочется повеселится, потанцевать, поэтому в этом отношении с ними гораздо проще: «Да. Я знаю, какую следующую запись я для них сейчас поставлю»

А как управляться с публикой поменьше?

Нам случалось играть на публику в 250 человек. Однажды мы играли в Ньюкастеле, в небольшом заведении под названием «Стерео». Там происходят дикие вещи, настоящая истерия, людей могут вывозить оттуда на скорой, и вот там-то у тебя нет возможности ошибаться. Ты можешь с успехом поставить Zippy, George and Bungle «The Rainbow Song» , и толпа завопит от удовольствия. А бывает и так, что смотришь ты на публику и понимаешь, ну этих я смогу развлечь чем угодно, сыграть им то, что обычно ни за что не стал бы играть. Всему своё место, и это нужно чувствовать. Вот, например, есть у меня отличный такой, хитренький немного, танцевальный ремикс Stereophonics «Have A Nice Day» , и, казалось бы, поставь ты его, и все будут довольны. Ан нет, скорей всего, публика закричит: «О, только не это!». Для таких вещиц нужно дождаться нужного момента, подвести публику к нему, и тогда все в экстазе закричат: «О, ДА!»

Поэтому очень важно поглядывать за толпой, за выражением лиц, реакцией. Как им нравится сейчас? Приводит их музыка в восторг? Может быть переборщил, и они сейчас вот уже взорвутся? Хорошо порой просто даже дома поставить кое-какие записи друзьям и попросту понаблюдать за ними. Когда мы проигрываем записи в нашем офисе, часто к нам подходят люди и спрашивают: «О, а что это сейчас играет?», — тоже реакция, которую надо брать на учёт. Большинство людей, которые приходят в танцевальные клубы, это зачастую далеко не опытные клаберы, им просто хочется послушать хорошие записи. Примерно, как моей маме, она у меня золотце! — говорит «О, а вот эта вот запись disco kandi мне по душе!», — и немудрено, что именно вот эта запись и становится в чартах номером один.

Возможно ли для тебя поставить в клубе запись, которую до этого ты ещё нигде и никогда не играл?

Зачастую я пробую что-то новое сначала в клубах поменьше. Куда как легче договориться с 10-ю в небольшом баре, чем в 800-ми на танцплощадке в Pacha. Здесь, как с русской рулеткой, никогда не знаешь, когда и как выстрелит. Хорошо бы всё опробовать заранее заведениях поскромнее. Хорошо ещё пробовать новое на публике в других странах, только потому, что они не говорят по-английски и всё равно зачастую не знают, подо что танцуют. Они говорят: «Уот из зис сонг, я не знать?». Куда как лучше, если тебя гонят к пустому танцполу, когда ты играешь в какой-нибудь Польше. Всегда будут записи, послушав которые ты поймешь, что вот это отлично сработает, а вот это — дрянь. И здесь это вовсе не про то, насколько ты хорош как ди-джей. Может случиться такая вечеринка, когда даже самые ужасные записи заставят всех радоваться, и с точностью до наоборот: Спасибо, я лучше пойду в другое место. Ты имеешь дело с музыкой и общение это очень субъективно, эмоционально и зависит во многом от чужого восприятия. Может быть, кому-нибудь какая-нибудь запись явственно напоминает о его бывшей девушке, о том, кого он действительно сильно любил, ты этого никогда не узнаешь. Это одна из тех прекрасных и удивительных вещей в музыке — музыка вызывает живые эмоции и чувства в людях. Всегда встречаются и такие люди, которые постоянно хотят слышать что-нибудь новое. Поэтому нужно всегда играть что-нибудь новое, пробовать, только в разумных рамках. Подготовь записи тоже заранее. Ненавижу тех, кто умудряется разогнать весь танцпол, отказываясь микшировать запись в течении семи минут, играя её чистоганом: «Вот я её поставил, и я уж её доиграю до конца». Лучше выключи! Сделай что-нибудь, чтобы вернуть людей на танцпол!


Расскажи про свои трюки.

Я делал абсолютно всё, начиная с того, что снимал иглу с пластинки, и заканчивая всеми теми основными штучками, когда играешь одновременно две записи одного лейбла на двух разных деках, потом одну из них снимаешь. Примерно также я играл на прошлой неделе в Pacha, облажался немного под конец своего сета, но ничего говорю: «Простите меня, я — идиот, всем спасибо». Не нужно так уж серьёзно к себе относиться. Публика всегда очень тонко сечёт, когда у ди-джея что-нибудь не так. И это зависит не только от музыки, это часть создания атмосферы. Слушать серьёзного ди-джея-зазнавалу — не так много радости. Наши же ди-джеи прыгают вокруг своих вертушек, пританцовывают там по-всякому и вообще сами веселятся, как могут, и всё это, конечно же, чувствует их аудитория. Веселье заразительно, и порой ты сам не осознаёшь, в какой мере ты своим поведением действуешь на публику. Они сами на тебя частенько поглядывают, и им вовсе не хочется портить себе настроение созерцанием твоей скучающей персоны, а наоборот.

Однажды я побывала на одной из этих электро вечеринок на Олд Стрит. Ди-джей там нарядился в огромный пушистый жакет и чёрные очки, но во время своей игры он преспокойненько стоял и выглядел невероятно скучающим. Музыка была очень хорошая, все танцевали, публика бесновалась. Но, посмотрев на него, останавливалась, притихала, подумав, может мы делаем что-то не то. Всё это было очень странным. Популярность вечеринок на Олд Стрит заключается не только в хорошей музыке и ди-джеях, а скорее во всём вместе и в том, как всё это представлено.

Постигали ли тебя какие-нибудь реальные бедствия?

Миллион и одна штука! Вот, например, одна их них. Не все знают, что в есть одна очень маленькая и замечательная особенность — под этой крутящейся штукой (twisty thing) находится небольшой крючок, который идёт от маленького глаза (eye) и приводит его во вращение. Но если ты повернешь его в неправильном направлении или вырвешь нечаянно, или что-нибудь ещё, он попросту вылетит и останется у тебя в руке, а затем и вовсе исчезнет за основанием корпуса. Это одна из тех вещей, про которые, когда это происходит, ты говоришь: «Вот чёрт!», — и починить это всё уже невозможно, так что дека твоя сломана и всё тут. Такое случалось со мной в клубах, и потом мне приходилось остаток вечеринки играть на одной деке.

Ещё, конечно, экс-подруги и ночные клубы. Плохое сочетание. Всегда куча проблем. Меньше всего мне теперь хочется перед выступлением ссориться с моей девушкой, которая впоследствии во время твоей игры запускает в тебя стаканом, который, конечно, попадёт в микшер. И тут, конечно, микшер твой издаёт последний характерный звук, музыка мгновенно прекращается, и ты стоишь перед тремя сотнями клаберов и ждёшь, когда же они начнут поливать тебя кока-колой. Есть, правда, и такие прекрасные микшеры, которые можно привести в действие снова, встряхнув их хорошенько и дав минуту другую на разогрев — и вот они снова в работе. Микшеры Zitronic очень подходят тем, у кого психованные подруги. Ещё не очень приятно, когда за твои выступления не платят. Играя заграницей, всегда хорошо иметь агента, занимающегося твоими делами. Даже на нашем уровне случается так, что мы остаёмся без денег за наши выступления. Недавно мы проделали огромный путь в Австралию, отыграли четыре раза, из которых нам заплатили только за два. Проблемы были уже при посадке на самолёт, нам пришлось провести 30 часов в эконом-классе, да и просто сойти с самолёта и отыграть на вечеринке составляло проблему, потому как один из моих промоутеров нанял мне телохранителя, не дававшего всё это спокойно проделать. Это был какой-то кошмар. Мы изъездили всю Австралию, играя тут и там, не имея времени нормально отдохнуть, не имея никаких денег с этого, и после всего нам предстоял 30-ти часовой перелёт домой. Вот так урок нам всем. И ещё одна поучительная история — никогда не держи свои пластинки рядом с батареей. Держи их также подальше от своей бывшей девушки...

А во всех этих историях фигурирует одна и та же бывшая подруга?

Вообще-то да. Это было завершение наших отношений, когда она метнула в меня мои пластинки с такой силой, что они вдребезги разбились о стену. Моей «Shoched By The Power» Kylie Minogue в 12 инчей пришёл конец. Я был дико расстроен из-за этого. «Ты разбила мои пластинки! Это же мои дети! Ну, всё! С меня довольно! Между нами всё кончено!»

Вот так, благодаря советам Марка Доула (Mark Doyle), я теперь узнала немного больше о том, как и что нужно играть, чтобы ввергнуть публику в экстаз. Теперь я могла проверить свои новые познания на практике, поиграв немного на вечеринке по случаю дня рождения своей соседки. Мы сотрясали заведение всевозмлжными звуками от Fela Kuti до Fatboy Slim, всего лишь с одной неудачей: миксом моим любимым Public Enemy с Danny Minogue «Who Do You Love Now». Бар «Невидимка», который Нина сняла для своей вечеринки, никогда не видал такого веселья. Нина начала переживать ещё за две недели до вечеринки, что никто из званных ею гостей не захочет показаться на Friends Reunited, и ей придётся вызванивать DialAMate. Хозяин заведения, Кив, в этот вечер уже заранее на всякий случай выходил за двери своего бара в готовности зазывать случайных прохожих, если никто так и не придёт. Но этого не потребовалось, потому что нахлынувший поток гостей был неиссякаем. Это был триумф. Сам Кив был в шоке, ему пришлось даже вызывать дополнительный персонал-подмогу для бара. Так или иначе, самая ужасная из ужасных проблем — отсутствие какой-либо публики — нас миновала. Было очевидно, что новая маркетинговая стратегия найдена с подспудным рождением нового заведения.


Интернет клуб Вулкан предлагает захватывающие игры в сети. Кроме технической составляющей, у этого клуба есть серьезные отличия от конкурентов. Самое первое и важное — это наработанное годами имя. Клубу Вулкан доверяют еще со времен отсутствия интернета. Заведение уже давно сформировало положительную репутацию, поэтому каждый игрок может совершенно спокойно играть в Вулкан ставка онлайн .

Как научится играть в интернет-клубе?

Вопрос, как можно научиться играть в игровых автоматах интернет клуба, беспокоит очень многих новичков. Разумеется, человек не хочет набивать шишки и приобретать негативный опыт. Именно поэтому все желающие проводить какую-то часть свободного времени за онлайн-играми приглашаются в клуб Вулкан. Что здесь представлено пользователям:

  • Удобный дизайн. С первой минуты человек чувствует себя в своей тарелке на портале. Всё наглядно и понятно. Качественная графика и подбадривающая музыка мотивируют пользователя на игру.
  • Возможность играть бесплатно или на деньги. Причём, каждый пользователь самостоятельно выбирает себе свой режим человек хочет заработать, он должен будет зарегистрироваться, создать свою учетную запись на сайте. Если у него нет возможности делать ставки из денежных средств, он может просто играть бесплатно.
  • Все новинки. На портале представлено несколько сотен интересных и свежих игр. Здесь и те, которые уже давно полюбились пользователям, и которым производители игрового софта питают особые чувства, тщательно и с любовью дорабатывая технологии осуществления ставок и выпадения выигрышей.
  • Качественная графика и подбадривающая музыка мотивирует пользователя на игру.
  • Адаптивный дизайн. Это означает, что даже на экране самого небольшого смартфона пользователь будет видеть игру в целом. Ему не придется критически уменьшать размер Страницы или пользоваться горизонтально видеть все линии на барабанах.

Это те возможности , которые уже оценили многие миллионы постоянных игроков клуба. Есть ещё одна, очень важная особенность , которую игроки смогли протестировать только в этом году. Это возможность скачать на свой компьютер, планшет или смартфон. Все знают, что приложения потребляют гораздо меньше трафика, что особенно важно, если пользователь использует интернет от мобильного провайдера. Можно экономить интернет трафик и при этом совершенно не ограничивать себя в играх.

Компьютерные игры изначально зародились как "развлечение на одного": чтобы поиграть, человеку не требовалось ничего иного, кроме компьютера. Мультиплеер, предполагавший игру против живого оппонента, добавился значительно позже. И лишь в исключительных случаях (например, в Counter-Strike) он является первичным по отношению к сингловому режиму или даже полностью заменяет его. А во внекомпьютерных играх - все наоборот. Как правило, для того, чтобы играть в какую бы то ни было настольную игру, требуется несколько участников.
Компьютер покупается в магазине или любом другом месте, где бумажные эквиваленты своей (или папиной, у кого как)

трудовой активности можно обменять на кучу железа и микросхем. А где раздобывать единомышленников и соратников для настольной игры?
Ну - неизменно обнаруживаются друзья-приятели, чьи сердца горят желанием (вероятно, вы и зажигали) поучаствовать в D&D -шном модуле, сыграть партиек пятьдесят в Magic: The Gathering , разложить на столе армии Warhammer ... Но друзья-приятели не всегда присутствуют в надлежащем количестве и ассортименте и не всегда готовы уделить вам все свое свободное время (возможно, оно им дорого как память). Да и просто хочется пообщаться с кем-нибудь еще, увидеть, так сказать, мир, не ограниченный тягостной узнаваемостью приевшихся милых приятельских физиономий!
И тогда, озарившись надеждой и расправив крылья предчувствия непознанного, можно отправиться в клуб,
где и поискать себе соратников по настольно-игровому развлекалову. Выйти в свет, так сказать. Показаться в люди, иначе произнося. Вы поняли, короче говоря.
Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".
Теперь - во-вторых, да? Почему бы и нет - отлично - во-вторых! - в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные места (квартиры и лесные/парковые полянки) не всегда доступны. Первые - из-за родителей, вредных соседей и прочих препятствующих факторов, а вторые - из-за переменчивых погодных условий.
В-третьих: клубы обычно занимаются продажей всякоразного игрового хозяйства, и оказавшись в клубе, можно заодно и затариться.
Но не все так просто с клубами настольных
игр. Фишка в том, что игры-то все разные, а потому и обстановка в каждом клубе особенная. Аналогичная ситуация наблюдается и в компьютерно-игровых клубах, но там это не столь ярко выражено.
Сегодня мы наконец-то решили расставить точки над всеми буквами алфавита и рассказать, какие клубы для настольных игр существуют и что они собою представляют.

Люди, которые играют в игры


Основной контингент посетителей клубов
составляют студенты и старшеклассники, для которых настольные игры являются или любимым хобби, или неплохой альтернативой компьютерным клубам.
Традиционно считалось, что настольные игры рассчитаны на семейный круг. И только в последние пару лет стереотипам настал конец, и клубно-молодежное движение набрало
обороты. Произошло это из-за того, что многие современные настольные игры намеренно ориентируются на турнирную игру (например Magic: The Gathering ). В них, конечно, можно играть и дома с друзьями, но домашняя игра очень сильно отличается от турнирной. Дома играют в первую очередь для того, чтобы развлечься и получить удовольствие. На турнире - еще и ради выигрыша, победы и самоутверждения. В некоторые игры вообще очень тяжело играть дома - необходимы специальные столешницы или другое оборудование, потратиться на которое может не всякий начинающий полководец или маг (самый яркий пример - военно-тактические игры, такие как Warhammer ).
Чаще всего клубы настольных игр работают с каким-нибудь одним игровым направлением. На сегодняшний день преобладающее большинство клубов занимается продвижением
коллекционно-карточных игр, есть много клубов по военно-тактическим, и практически отсутствуют клубы для ролевых игр. Все существующие клубы можно условно разделить на три больших категории: "столы при магазине" , "игровые клубы" и "клубы единомышленников" .

Столы при магазине


Продавать настольные игры - не картошкой
торговать. Необходимо не только грамотно продать товар, но и сделать так, чтобы покупатели пришли в магазин еще раз. А потому "продавцы игрушек" в первую очередь озабочены тем, чтобы посетителям было где поиграть в свежеприобретенную настолку. По этой причине фирмы, занимающиеся распространением игровой продукции, зачастую открывают собственные игровые клубы, убивая тем самым двух зайцев: клуб при магазине является одновременно и торговой точкой, и игровым пространством.
Наиболее яркий пример - клубы компании "Саргона" , основного "продавца" карточных игр. Помимо реализации карт и атрибутов для игры, там регулярно проводятся турниры, презентации новых сетов, чемпионаты города и т.д.
Основное достоинство таких "клубов-магазинов" в том, что в них всегда можно купить полный ассортимент продукции (питерский филиал компании, кстати, является одновременно офисом, складом и клубом). Однако, как правило, кроме "основного товара", подобные клубы ничего не продвигают, а потому спектр услуг, оказываемых ими, ограничен. Изредка можно встретить холодильник с газировкой и камеры хранения. Чаще всего такие клубы расположены в спальных районах, в небольших полуподвальных помещениях, иногда для них арендуются временные помещения в
школах или домах творчества.

Клуб ради клуба


В последнее время встречаются клубы, основная задача которых - не продать товар, а предоставить игрокам возможность комфортно провести время за любимой игрой. Чаще всего такие заведения имеют узкую тематическую направленность - только военно-тактические или только карточные игры. Разумеется, при таких клубах тоже могут быть магазины, однако акцент делается именно на организацию игрового пространства.
Характерной особенностью подобных клубов является наличие специальных сотрудников - игровых администраторов, которые могут научить играть "с нуля" или объяснить тонкости правил, а также проконсультировать при покупке. Чаще всего именно от личности администратора зависит, будет ли клуб пользоваться
популярностью и насколько уютно будет в нем посетителям.
В отличие от "клубов-магазинов", игровые клубы обычно располагаются в хороших районах и занимают значительное по площади помещение - их основная задача в том, чтобы посетитель остался доволен, а потому и требований к ним обычно предъявляется больше. Обычно в подобных клубах оказывается широкий спектр сопутствующих услуг - от организации турниров и проведения обучающих мероприятий до горячей кухни и продажи пива. Иногда можно даже встретить компьютерный зал для любителей виртуальной крови.

Клуб единомышленников


Бывает так: играет компания в любимую игру. Играют, собираясь по домам, постепенно расширяя приятельский круг, приводя новых знакомых. Через некоторое время, когда собираться дома,
в общежитии или гараже уже невозможно из-за тесноты, для традиционных игровых посиделок снимается помещение. Это может быть зал ресторана или фойе дома культуры, подвал или комната в ЖЭКе. Для таких клубов характерна закрытость (попасть можно только по рекомендации знакомых) и крайне дружеская атмосфера. Иногда подобные заведения перерождаются в "профессиональные", но чаще случается так, что основной костяк единомышленников распадается, люди теряет интерес к игре и клуб закрывается.
Описанная ситуация очень характерна для периферийных городов - многие ныне существующие клубы карточных игр начинались именно с инициативы нескольких игроков.
* * *

На сегодняшний день большинство существующих заведений относятся именно к категории "столы при
магазине". Отсюда подавляющее число "карточных" клубов и почти полное отсутствие клубов для ролевиков. Несмотря на это, можно только порадоваться тому, что клубы есть, их количество растет, а востребованность в них постоянно повышается. И может быть, через некоторое время клубы настольных игр станут таким же привычным явлением, как компьютерные клубы и интернет-кафе. По крайней мере, существующие сегодня клубы настольных игр не всегда справляются с наплывом посетителей.
Фотографии, использованные в статье, сделаны в клубах "MagicLand" (Киев), "Саргона" (Санкт-Петербург) и "Лабиринт" (Москва).

Клубы карточных игр
Москва

"Портал". На данный момент - самый большой клуб карточных игр в Москве. Подвальное помещение в центре города,
большой (на 150 мест) и малый (на 8-10 мест) игровые залы. Регулярное проведение турниров по MTG и Pokemon.
"Одиссея". Старейший клуб Москвы. В недавнем прошлом в клубе проводились обучающие ролевые игры, однако на сегодняшний день остались только карты - MTG, Legend of the Five Rings и т.д.
Санкт-Петербург

"Саргона". Единственный клуб на весь город, который занимается настольными играми. Акцент делается на MTG. Для проведения турниров в выходные дни снимается помещение столовой в соседней школе. Самое стильное и, пожалуй, самое уютное из всех саргоновских заведений. По выходным
здесь начали собираться и поклонники Warhammer.
Киев

"MagicLand". На данный момент - лучший клуб для игры в MTG, ставший культовым и в среде российских игроков. Огромное двухэтажное помещение (бывшее здание детсада), собственная клубная система, регулярное проведение престижных турниров, на которые съезжаются игроки из стран СНГ.
"Легенда". Очередной саргоновский клуб, единственный на территории Украины. Помимо MTG, есть возможность поиграть в ролевые игры.
Клубы карточных игр в других городах

Во многих городах функционируют клубы, посвященные Magic: The Gathering. В таких клубах проводятся турниры, региональные чемпионаты, пререлизы
новых сетов и т.д. К сожалению, практически все подобные клубы, кроме MTG, ничем не занимаются.
Клубы военно-тактических игр

Москва

"BoltFire".
Отрада для игроков в Mordheim и Warhammer 40k. Игровые столы с приличным террейном. Есть тематический магазин, возможно составление индивидуального заказа (со 100% предоплатой). Помимо всего, рядом есть компьютерный зал.
"Алегрис". Клуб при складе одноименной компании, торгующей военно-тактическими играми. Находится в подвале и располагает столами с ландшафтами, где можно поиграть в Warhammer 40k и другие военно-тактические игры. Дешево и сердито.
"Эпоха Битв". Клуб, созданный пластмассовой фабрикой
"Звезда" для продвижения собственной игровой системы.
Универсальные клубы

Москва

"Страна Мечты". Некогда популярное место сбора любителей карточного и военно-тактического BattleTech привлекало также поклонников Warhammer и даже ролевиков. К сожалению, дешевый бар со спиртным и лояльность охраны привели к тому, что серьезные игроки стали избегать клуба, считая его притоном.
"Лабиринт". Совсем молодой клуб с серьезными заявками. Замышлялся как клуб для ролевых игр, но быстро перерос данный статус из-за большой площади помещения. Помимо традиционных карточных и военно-тактических игр, организована аренда настольно-печатных игр, а также проводятся обучающие мероприятия по всем игровым направлениям. При клубе работают кафе и магазин игр.