Игры онлайн

Игры онлайн

» » World of tanks blitz лучший стартовый танк. World of tanks blitz: подробное описание танков ссср

World of tanks blitz лучший стартовый танк. World of tanks blitz: подробное описание танков ссср

World of tanks Blitz - известная игра, которая считается одной из самых популярных в Рунете. Он покоряет всех, вне зависимости от возраста, пола, профессии, социального статуса. Речь идет об уникальном стимуляторе, представленном в виде танкового экшена. Игра кажется реалистичной за счет эффектного аутентичного звукового сопровождения: игроки слышат рев моторов, буквально ощущают, как трещит сминаемый металл. Очень продуманное географическое многообразие пейзажей, большой выбор карт с интересными рельефами позволяют погружаться в военные действия с головой. При этом интерфейс понятный (он русифицирован), меню простое.

World of tanks Blitz - уникальная игра, которая представляет собой превосходный образец грамотно продуманной военной стратегии. Она имеет немало увлекательных особенностей, что заставляет напрягать мозг, переживать самые разные эмоции. В этой игре отрабатываются тактические навыки. Танковое сражение ошибок не прощает. Стоит только вам попасть на поле боя, как вы сразу поймете, что от карты, скорости танка, вооружения зависит, удастся ли победить противника.

В игровых магазинах, мастерских представлено много боевых машин. Их количество зависит от того, как долго вы играете в танки. Кто-то уже успел получить множество улучшений, а кому-то только предстоит выбор танка, оружия и пр.

Какие команды непобедимы? Та команда получает победы (а ее игроки – деньги и медали), в которой играют знающие танкисты. Опытные игроки в курсе, как и куда целиться, чтобы расчет полета снаряда оказался удачными, чтобы он не отскочил от вражеской брони, не стал причиной взрыва собственной машины. Все должно быть под контролем, в противном случае можно поставить под удар весь экипаж. Не хотите проигрывать? Тогда подходите к выбору танка особенно тщательно.

А какой огромный выбор танков! И молодых, и опытных игроков интересует один вопрос: какие они - лучшие танки Blitz?

Почему возникает много сомнений на предмет выбора лучшего советского или немецкого танка? Все дело в том, что буквально каждая боевая машина обладает своими достоинствами и недостатками. И все же, от правильного выбор танка во многом зависит исход танкового сражения.

Основная информация по танкам

  • Легкие танки. Их преимущество: скорость, маневренность. Они невероятно шустрые, быстрые. Их минус: легкость повреждения, слабая броня. Легкие танки следует использовать в качестве разведчиков. Они - настоящие помощники для своей команды. С их помощью так просто отыскать вражеские танки. Да, пробиваются эти танки легко, но зато благодаря своей маневренности они могут выживать даже в сложных танковых боях. Никакой тяжелый танк не догонит легкого гонщика. А значит, у вражеской команды не так много шансов убить легкий танк, если у вас есть опыт в их управлении.
  • Средние танки. Речь идет о танковой технике, которая может использоваться для разных целей: убивать соперников, находить противников и «светить» их для своих товарищей. Средние танки универсальны, потому многие их так любят. Но тем, кто выбирает их, нужно быть постоянно начеку: легкие танки могут их перехитрить, обогнать, тяжелые – повредить одним ударом.
  • Тяжелые танки. Такие машины способны нанести серьезные, непоправимые повреждения. Их минус: слишком медленная скорость. Зато они обладают несравнимой мощью. Роль такого типа танка: защищать своих друзей, игроков из команды, принимая сильные выстрелы врага на себя.
  • Танки разрушители. ПТ САУ - машины-убийцы. Для новичков такая техника может показаться сложной. Если хотите использовать ее, придется немало тренироваться. Задача игрока, решившего выбрать данную машину: держаться позади, найти безопасное место и вести прицельную стрельбу по противникам. Практика показывает, что от того, насколько хорошо расположен танковый снайпер зависит исход матча.

Если вы только начинаете играть в World of tanks Blitz, выбирайте самые простые танки. А набравшись опыта, переходите к более сложным машинам.

Какой танк выбрать в начале игры?

Разберем несколько наиболее популярных и выигрышных вариантов выбора стартового танка:

  1. Новичкам игры World of Tanks отлично подойдет танк СССР MC-1, с помощью которого можно быстро прояснить ситуацию с пониманием игры в целом. Достоинством танков СССР считается мобильность, малые габариты и высокий урон. Что касается средних танков – многим игрокам импонирует Т-34, благодаря высокой скорости и дополнительной броне ввиду рикошета.
  2. Также не стоит обделять вниманием ветку немецких танков, которые на 7 уровне признаны одними из самых мощных. Начните с таких моделей, как PzKpfw2 и PzKpfw3 Aust A. Такой фундамент позволит без особых усилий выйти на Тигра.

Самые популярные танки: обзор

Предлагаем вам ознакомиться с танками, которые пользуются наибольшей популярностью среди дорогих опытных игроков.

Сен 14, 2016 Игровые гайды

Танки — это центр игры World of Tanks Blitz. Понимать различия между танками и знать, какие танки какой страны лучше подходят вам — половина победы в игре. В данном гайде я попытаюсь описать Советскую ветку развития танков как можно более детально, но при этом не буду ударяться в крайности и не стану расписывать огромные таблицы с числовыми данными по каждому танку. Цель этого руководства — дать вам представить то направление, в котором вы хотели бы развивать свои советские танки. Так же в нашем блоге вы можете найти общий гайд по всем нациям и глубокие гайды по каждой из них .

Если вы уже ознакомились с общим гайдом по танкам разных наций, то данный абзац не скажет вам ничего нового — но в ином случае, или же для повторения, следует ознакомиться с ним прежде чем мы перейдём непосредственно к танкам.

Советские танки в общем можно описать как скоростные и мощные. Безусловно, у них есть свои слабости — по бокам их корпуса обычно не отличаются особой надёжностью, а точность орудий отнюдь не самая высокая — но они компенсируются серьёзными достоинствами в скорости, толстенной лобовой броне и огромном калибре орудий. Конечно же все танки различаются, но если описывать их в общем, то можно сказать, что все они делятся на два вида — лёгкие и быстрые, которые должны подъехать, выстрелить, уехать и снова выстрелить, пока враг разворачивается и тяжеленные, которые способны принять не один прямой удар в лобовую броню и остаться в живых.

Теперь перейдём к более подробному обзору танков СССР.

Лёгкие танки СССР

Лёгкие танки Советского Союза — одни из быстрейших танков в игре, что позволяет им быстро отмечать противников на карте и входить во фланг к более медленным танкам других наций. В эти танки трудно эффективно попасть ввиду их угловой брони, но при попадании они получают высокий урон. Первый танк советской ветки — лёгкий МС-1, самый быстрый и лёгкий танк 1ого уровня. Он способен улучшить турель до второго уровня и установить на неё две пушки второго уровня, одна из которых (калибр 23мм) обладает высокой скорострельностью, но сниженными пробиваемостью и скоростью наводки, а другая (калибр 45мм) медленнее стреляет, но обладает высокой пробиваемостью и способна уничтожать другие лёгкие танки с 3-4 выстрелов. Эти характеристики делают первый танк советской ветки, МС-1, одним из лучших танков для новичков, желающих попробовать себя в роли разведчика и делающих упор на скорость перемещения. В дальнейшем лёгкие танки СССР делятся на ветки второго ранга БТ и Т (БТ-2 и Т-26 соответственно), затем выходят на третий ранг с БТ-7 и Т-46. БТ-7 впоследствии даёт возможность разработки лёгкого танка четвёртого ранга, А-20, от которого в дальнейшем производится переход к известному танку среднего класса Т-34. Т-46 же позволяет перейти к среднему классу раньше, имея в последователях Т-28, танк среднего класса четвёртого ранга. Как ясно из текста выше, после первого лёгкого МС-1 танки СССР развиваются по двум линиям. Первая линия содержит БТ — быстрые танки, способные быстро разгоняться и набирать высокую скорость, но обладающие слабой бронёй и наносящие врагам мало урона ввиду малого уровня пробиваемости в устанавливаемых орудиях. Вторая линия, Т, больше ориентирована на бой и обладает повышенной проходимостью и маневренностью вкупе с оружием более высокого калибра. Минусом является скорость, уступающая БТ, и всё та же слабая броня. Ветка БТ дольше развивается до среднего класса, но первый представитель этого класса на данной ветке — знаменитый Т-34, обладающий хорошими показателями урона и скорости и, в дальнейшем, его улучшенную версию, Т-34-85, способную исполнять практически любую роль в бою. Ветка Т способна произвести танк среднего класса уже на четвёртом ранге, но этот танк, Т-28, уступает множеству танков данного ранга ввиду слабой брони и большого размера. В дальнейшем данный танк “эволюционирует” в КВ-1, мощный бронированный танк, способный использовать три совершенно разных орудия для любого стиля игры.

Средние танки СССР

Средние танки СССР, по мнению многих, являются лучшими танками данного класса в игре. Почему? Прежде всего из-за их разнообразия и подвижности при выполнении любой задачи на поле боя. Обозначенные выше Т-34 и КВ-1 обозначают дальнейший путь развития средних танков СССР вплоть до Т-43 седьмого ранга — ветки Т и КВ соответственно представляют более быстрые и более бронированные танки. Т-43 же соединяет в себе подвижность Т-ветки и броню ветки КВ, страдая в отношении пробиваемости своих орудий. Танки Т-44 и Т-54, следующие за ним, делают упор на подвижность, скорость и уменьшение размеров, одновременно повышая наносимый урон. От Т-54 танки среднего класса советской ветки вновь делают развилку и на десятом ранге могут быть развиты в Объект 140 или Т-62А. Обьект 140 — экспериментальный танк, обладающий огромной скоростью и маневренностью и способный наносить врагу огромные повреждения, но страдающий от слабой брони и легко уничтожаемых модулей. Т-62А — танк, обладающий высокой точностью, мощной бронёй турели и значительной скоростью, пушки которого обладают высокими показателями пробиваемости. Его минусы заключаются в том, что его выстрел обладает значительной отдачей, а броня корпуса достаточно слаба.

Тяжёлые танки СССР

Тяжёлые танки СССР также подразделяются на две ветви — КВ и ИС. Ветка КВ отходит от среднего танка Т-28 и обладает тяжёлой лобовой бронёй и вооружением высокого калибра, а ветка ИС отличается мобильностью и угловатой бронёй, позволяющими вести ближний бой быстро и решительно. Первый танк ветви КВ, КВ-1, хорош тем, что его броня одинакова во всех местах — это позволяет сделать его практически непробиваемым, расположив под углом 45 градусов к сопернику. Также на этот танк может быть установлено орудие с калибром 122мм, что сделает его мощным противником даже для самых “толстых” танков. Но его минусом являются низкая скорость, низкая маневренность, низкая точность и низкий уровень обзора. Если в вашей команде хорошо работают быстрые танки-скауты, то это не будет проблемой — но если рядом с ваши окажется не отмеченный на карте враг, то прицелиться по нему вам будет значительно труднее. КВ-1 в дальнейшем может быть развит в КВ-1С, свою облегчённую и более подвижную версию, КВ-2, машину для уничтожения танков любой прочности, и “толстый” разрушительный танк Т-150. Разница между этими тремя вариантами весьма критична — КВ-1С и КВ-2 обладают не самой прочной бронёй, а Т-150 может останавливать практически любые выстрелы при должном позиционировании; КВ-1С быстрее двух других моделей, а КВ-2 способен стрелять снарядами калибра 152мм (!). В целом все эти три модели отличаются высоким калибром орудий, но при этом отличаются низкой скоростью перезарядки при стрельбе из пушек высокого калибра и лишь Т-150 обладает достаточно прочной бронёй (теряя при этом в маневренностии скорости). К ветви ИС переходит танк КВ-13, “эволюционирующий” из танка КВ-1С — довольно прочный тяжёлый танк, обладающий отличной маневренностью и скоростью. Исходящий же из него ИС отличается той же подвижностью, но при этом способен быстро стрелять мощными снарядами калибра 122мм, что делает его крайне опасным в ближнем бою. Дальнейшие модели ИС, ИС-3 и ИС-8, продолжают развитие в данном направлении — высокие маневренность и скорость делают их самыми подвижными танками своего ранга, а их мощное оружие пробивает броню любых противников. Ценой является слабая броня и низкий уровень “здоровья” танка. Финальным вариантом развития этой ветки является танк десятого ранга ИС-7. ИС-7 обладает высокими показателями скорости и хорошей бронёй турели, и при этом орудие этого танка способно пробивать толстую броню. Низкая точность и небольшая скорость не позволят этому танку разносить противников издалека — но с задачей удержания противника он справится на отлично. Линия КВ, тем временем, развивается по другому пути — танки КВ-3 и КВ-4, следующие за Т-150, обладают мощнейшей бронёй, но полностью жертвуют скоростью. Их задача — прятать за собой союзников и отвлекать на себя огонь, так как они способны выдерживать удары практически любой мощности при правильном позиционировании. Но нужно понимать, что скорость и манёвренность этих танков очень низкие — убежать в случае опасности скорее всего не получится, так что максимальные манёвры, доступные вам при наступлении подавляющей силы противника, это позиционирование своего танка под таким углом, чтобы получать меньше урона. Следующий танк этой линии, СТ-I, отличается мощной турелью и хорошей боковой бронёй корпуса, а также высокими точностью и калибром орудий. Он быстрее предыдущих моделей, но не настолько значительно, чтобы можно было менять тактику боя исходя из скорости — скорее нужно понимать, что такой танк больше рассчитан на сражения на средней дистанции ввиду точности стрельбы. Финальный танк этой ветки, ИС-4 — самый тяжелейший и медленный танк СССР. Он выдерживает урон практически с любой стороны и от него часто рикошетят снаряды — но при этом движется крайне медленно. ИС-4 — танк-крепость, служащий щитом любым другим танкам союзников и способный при этом наносить средний урон противнику.

ПТ-САУ СССР

Первый ПТ-САУ Советского Союза открывается на втором ранге, сразу после лёгкого танка МС-1 — и это ПТ-САУ АТ-1.Он маленький и очень подвижный — и при этом наносит очень хороший урон противникам на высоких дистанциях. Основная проблема в том, что сам он взрывается после одного хорошего попадания или пары не самых точных, так что даже лёгкие танки (и, возможно, особенно лёгкие танки ввиду их скорости) будут большой проблемой для АТ-1 на близкой дистанции. Его потомок, СУ-76, является фактически более крепкой копией АТ-1, но при полном улучшении значительно превосходит своего предка скоростью огня. Следующий ПТ-САУ, СУ-85Б, является совершенным “снайпером” — его мощное орудие и очень высокая подвижность гарантируют попадание по любому противнику, но практически полное отсутствие брони делает его максимально уязвимым, особенно к взрывным снарядам. Дальнейшие “эволюции” ПТ-САУ СССР не особенно отличаются от обозначенных — увеличиваются скорость и пробиваемость снарядов, снижен уровень бронированности — вплоть до Объекта 704, который неожиданно теряет в скорости и точности наведения, но зато приобретает мощную броню. Тактика игры за этот ПТ-САУ, значительно меняется — вместо постоянных манёвров необходимо выбрать наиболее защищённую позицию, повернуться к противнику лобовой бронёй и точно прицеливаться. Следующий ПТ-САУ, Объект 268, теряет проблемы с мобильностью, но приобретает уязвимые места на фронтальной броне — что вновь делает его подвижным “снайпером”, но при этом способным выдерживать неточные выстрелы по краям и турели.

Заключение

Мы рассмотрели практически все не-премиумные танки Советского Союза. Некоторые модели были рассмотрены более подробно в силу своей исключительности и эффективности, иные были пропущены, так как являются улучшенными версиями своих предшественников. Ознакомившись с данным гайдом вы можете сложить полное представление об особенностях танков СССР и решить, как (и стоит ли) развивать ветку развития данной нации. Надеюсь, что эти знания помогут вам в боях как на стороне танков СССР, так и в сражении против них. Сражайтесь как профессионал в World of Tanks Blitz!

Успешное прохождение World of Tanks Blitz вам обеспечит знание игровых секретов и хитростей. Наша база знаний подскажет вам, как правильно играть и побеждать противников, прим этом не погибая.

Спешка - враг

Не стоит спешить во время прохождения игрового процесса. Тот, кто рвется вперед, погибает достаточно быстро. Причем в большинстве случаев он не успевает принести хоть какую-нибудь пользу для своей команды.

Перед началом сражения стоит разобраться с тем, какими танками обладает ваша команда, просмотреть, кто и в каком направлении атакует. Также весьма полезно изучение мини-карты и меток, которые расставляют ваши товарищи.

Если вы замечаете, что кто-то работает в команде, то стоит оказать возможную помощь в их направлении, ведь действия таких игроков более слаженны.

Правильное использование выбранного танка

В данном игровом проекте предоставлены танки трех типов: легкие, средние и тяжелые. Также здесь вы найдете достаточное количество противотанковых самоходных установок (ПТ-САУ). От «веса» танка зависят его основные характеристики: скорость, броня и мощность орудия. Именно поэтому свою роль в сражении стоит определять, обращая внимание на характеристики танка.

Возьмите себе за правило - купив новый танк, не спешите рваться в бой. Сначала почитайте его руководства, изучите характеристики, чтобы понять его слабые и сильные стороны. Всячески старайтесь получать подобные знания по всем танкам, которые встречаются на поле брани.

Являются самыми лучшими разведчиками вначале игрового процесса. Играя этим типом танков, постарайтесь как можно быстрей выдвинуться на вражескую территорию и открыть скрытые цели для более мощных соратников. Проводя разведку, старайтесь не останавливаться ни на миг, ведь во время движения со скоростью в вас очень трудно попасть, а в вашем случае это лучше всякой брони. Если все же боя избежать не удалось, а противник более мощный чем вы, то постарайтесь его «перекружить». Для этого вам потребуется все время кататься кругами вокруг вражеского танка и при этом стрелять ему в корму. В любом случае всячески постарайтесь не заезжать при необходимости в различные селения - там маневрировать вашему танку, а значит, и защищаться будет намного труднее. Также необходимо постоянно следить за движениями вашей команды, ведь проведение разведки будет бессмысленно в том направлении, где более мощные товарищи не присутствуют.

Имеют некую схожесть с легкими, но вооружены, а также оснащены броней, позволяющей вступать в сражение и держать удар достаточно долгое время. Достигая более высокого уровня развития, их скорость увеличивается до такой степени, что они способны полностью забрать себе у легких танков роль разведчика. В любом случае, во время сражения на среднем танке, необходимо внимательно следить за позицией. Нападать на противника старайтесь с более выгодного для вас направления. Ведь вы не наделены такой броней, которая смогла бы выдержать лобовую схватку с тяжелой техникой.

Являются самым мощным оружием с отличной броней, но просто отвратительной скоростью передвижения. Тяжелому танку достаточно легко продержаться даже против нескольких противников. Только не стоит считать, что он годится для одиночной игры - это большая ошибка. Все наоборот - это именно командная боевая машина. Ведь тяжелому танку очень сложно уйти из сложной ситуации, а оставшись наедине с многочисленным противником, в итоге погибает. Постоянно и пристально следите за продвижениями своих товарищей, представителей более быстрых машин стоит пропускать вперед, выбирая более удобные позиции для стрельбы. Например, чтобы какое-то укрытие находилось совсем рядом, и при этом большая территория была хорошо простреливаемой.

Противотанковые самоходки оснащены хорошей защитой и отличным вооружением. Только вот в использовании оно достаточно сложное. Ведь у самоходки не предусмотрена башня, а поэтому для наведения необходимо поворачивать весь корпус, что происходит весьма медленно. Во время открытого боя есть вероятность того, что вас сможет перекрутить любой танк. Именно поэтому стоит стараться действовать таким образом, чтобы у вас всегда была возможность, спокойно навести прицел на противника. То есть лучше всего находиться в самом конце боевых порядков и всегда занимать какие-то укрытия, из которых потом и работать по противнику.

Об автоприцеле лучше забыть

Прибегать к помощи автоприцела стоит лишь во время боя на ходу, да и в этом случае его использование стоит свести к минимуму. Еще в самом начале прохождения игрового процесса стоит уделять много внимания прицеливанию, дабы хорошо научиться. Приучитесь к тому, чтобы дожидаться полного сведения пушки. Тренируйтесь брать упреждение и удачно отыскивать слабые места корпуса вражеского танка.

Как правильно поставить танк

Лоб является самым защищенным местом в танке, а вот его борты и корма оснащены броней гораздо меньше. Судя по этим параметрам, то как раз и напрашивается решение поворачиваться к противнику лбом, только вот это не совсем правильное решение. Луше всего положение танка по направлению к противнику - это ромб. Ставьте танк таким образом, чтобы к противнику были повернуты лоб и один борт. Так больше вероятности, что снаряд может срикошетить и не нанесет большого урона.

Правильное использование укрытий

Для успешного прохождения World of Tanks Blitz запомните первое простое правило - по возможности не останавливайте танк на открытой местности. Исключением может быть тот момент, кода вам предоставляется удобный момент для выстрела по вражеским позициям. В остальных случаях, прежде чем остановиться всегда занимайте какое-то подходящее укрытие.

Также не стоит забывать, что и во время движения также возможно использование укрытий. К примеру, на холмистой местности к противнику подобраться можно с помощью движения по обратному склону холма. Во время движения по городу стоит «срезать» повороты так, чтобы ваша боевая машина выезжала из-за угла ромбом. Таким образом, стоит размещать танк и тогда, когда вам необходимо укрыться за углом.

Холмы - хорошее укрытие

В любом танке орудие может отклоняться по вертикали и вниз (обратный угол склонения), и вверх. Попытайтесь поставить свой танк у вершины холма на склоне таким образом, чтобы видно было лишь верхнюю часть корпуса, но в тоже время вы находились под укрытием.

Правильное маневрирование во время ближнего боя

При попытках противника перекрутить стоит воспользоваться одним простым приемом - поворот башни и корпуса в одном направлении. Таким нехитрым маневром вы сможете ускорить поворот ствола орудия танка.

Атакуйте вместе с командой

Если где-то предвидится масштабное сражение, то в этом случае стоит помнить одну простую истину - в атаку идет вся команда, причем достаточно простым строем. Здесь все просто: если в вашей команде на вооружении будет хоть на один танк больше, то появляется большая вероятность одержать победу над противником благодаря дополнительным оружию и броне, которая примет на себя часть урона, наносимого противником. В том случае, если тот дополнительный танк останется где-нибудь в укрытии, то в самый ответственный момент противостояния он попросту не успеет отработать по противнику.

  • Помните о простой истине - практически любой танк в первоначальном состоянии (сразу после приобретения) совсем не хорош. Оценить боевую машину можно лишь после прокачки основных модулей. А в процессе игры также обращайте внимание на их характеристики, некоторые из них без особой надобности.
  • Еще с самого начала прохождения приучайтесь к аккуратной игре. Не отрывайтесь от своей команды, первым продавливая флаг противника, не вступайте в одиночный бой с противником, который сильнее вас. При необходимости зовите на помощь своих союзников, для этого и предусмотрена кнопка SOS.
  • Тщательно подбирайте позиции, где хорошее прикрытие. Особенно это актуально, если вы играете очень подвижным танком со слабой броней. Постоянно просматривайте мини-карту, чтобы противник не подкрался незамеченным с фланга или с бока.
  • Много внимания уделите на хорошее и детальное изучение карты, чтобы определить на них более выгодные точки для ведения стрельбы и надежные укрытия. В World of Tanks Blitz на каждой карте уже существует несколько типичных маршрутов следования команд, стоит их также учитывать.
  • Посещайте профильные форумы, где есть информация о ваших танках и основных танках противника. Научитесь правильному использованию брони своей боевой машины (к примеру, лучше играть от крепкой башни) и знайте, куда именно лучше стрелять по сопернику (в борта над гусеницей, корму, лючки и пулеметные гнезда передней части). Всегда ставьте танк ромбом, если он оснащен хоть какой-нибудь значимой или рикошетной броней.
  • На более низких игровых уровнях предпочтение стоит отдавать фугасному орудию. Обладает оно, конечно же, слабой меткостью и довольно долго перезаряжается, но зато врагов 1-3 уровней уничтожать можно даже без прицела. Да и на пятом уровне это орудие может быть весьма полезным. За отсутствия фугасницы в арсенале, можно взять пушку, только обратите внимание на ее показатели бронепробиваемости, чем они выше, тем, естественно, лучше.
  • Не стоит попусту тратить свободный опыт. С его помощью можно приобрести предтоповые или топовые орудия, без которых получить удовольствие от игры на некоторых танках практически невозможно.

Просмотры: 3536 / Дата: 10-04-2018 / Версия:

Многие новички, начав играть в , сталкиваются с проблемой прокачки какой-то определенной ветки танков. Но помочь на 100 % никто не сможет, так как это зависит от индивидуальных способностей игрока провести бой и его стиля игры. Подобный выбор каждый должен сделать самостоятельно. Однако вначале стоит определиться с видами танков, и уже на основании этой информации выбирать ветку для улучшения.

Виды танков

Танки разделяются по видам, которые обладают особыми характеристиками. Лучше всего одновременно начинать прокачивать две или три ветки, так как с одним танком много не наиграешь.

Легкие танки (ЛТ) - используются командой в качестве разведки, так как обладают быстротой, маневренностью и малозаметностью. В приоритетные цели ставится обнаружение неприятеля и желательное уничтожение легких объектов.

Средние танки (СТ) - являются золотой серединой, которую применяют и для поддержки союзников и для проведения мгновенного нападения на тылы противника.

Тяжелые танки (ТТ) - это ведущая мощь команды. Двигаются медленно, но бьют жестоко, поэтому вынуждены располагаться далеко в обороне или, наоборот, пробивать брешь в защите врага.

ПТ-САУ (ПТ) - оптимальные машины для уничтожения неприятеля, бьющие прицельно и точно. Их снаряды способны пробивать даже самую тяжелую броню. Однако, небольшая подвижность и отсутствие башни делают их уязвимыми для легких и шустрых танков врага.

САУ (или в народе «Арта») - артиллерия предназначена для обеспечения поддержки огнем союзников, причем находясь в любом месте на карте. Проведение грамотной атаки может повлиять на исход боя.

Но не стоит ориентироваться только на танк. Ведь именно карта, ландшафт, игровой уровень и другие показатели определяют роль танка и влияют на ход боя. Умение работать в команде вырабатывается со временем, поэтому каждому игроку важно научиться определять свое место и правильно использовать характеристики машины на благо союзникам.

Важные моменты по раскачке

Уделим некоторое внимание всем видам танков и рассмотрим, как их характеристики могут влиять на исход боя. Среди всех танков самыми шустрыми считаются ЛТ, которые используются танкистами для определения местоположения неприятеля. Для того, чтобы принести пользу команде, с помощью легкого танка можно хорошенько попортить ПТ и САУ противника, которые отличаются малой маневренностью.

Поэтому начать развиваться можно с ветки отечественных ЛТ, которые имеют отличное соотношение между маневренностью и нанесением урона. Обращая внимание на СТ, учитывайте, что определенный танк по-разному проявляет себя в различных локациях, игровых режимах и ситуации. СТ динамичные и относительно маневренные, что дает им преимущество перед тяжелыми танками. Поэтому собираясь прокачать эту ветку, обращайте внимание на Т-62А.

Обращая внимание на ТТ, следует выделить ветку Германии. Именно на них лучше всего начинать играть новичку, так как таким танкам прощаются многие ошибки. При этом броня выдерживает многочисленные попадания, а урон, наносимый противнику, поможет решить исход боя. Германский Маус является вершиной этого восхождения и покататься на нем обязан каждый игрок.

Ориентируясь на ПТ-САУ, следует учитывать, что советские танки обладают самыми сбалансированными танками, Германия - самой лучшей броней, а США доставляет врагу самый мощный урон. Выбирая САУ, ориентируйтесь, что им необходима мобильность, для частого изменения местоположения и наиболее эффективного нанесения урона. Прежде, чем начать прокачку, изучите выбранный танк и сравните его с другими.

В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz"ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.

Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?

После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.


Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.

1. Графика

WoT

Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.

WoT Blitz

В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

2. Игровая физика

WoT

В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.

WoT Blitz

В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

3. Геймплей

Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

WoT

В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.

Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

Для примера возьмем Руинберг . Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль . С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка ? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд ? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.

Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

WoT Blitz

А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.

Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), стартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).

Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

4. Игровой Баланс

О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

WoT

Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.

Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.

В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге .

Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке ? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

WoT Blitz

Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.

В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

Итоги

Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

Вывод

В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.